Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Роль мечты
-
Текст: Л. Кассиль. О Циолковском(1)У каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний. (2)Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры – одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара. (3)В самом деле, неужели человек обречен довольствоваться лишь одной крупинкой мироздания – маленькой Землей? (4)Фантасты бередили самолюбие обитателей нашей планеты. В отважных умах рождались различные догадки, то научные, то фантастические. (5)Жюль Верн послал своих выдуманных героев на Луну в пушечном ядре. (6)Герберт Уэллс заставил своего героя изобрести особое вещество, не пропускающее будто бы земного притяжения. (7)Были выдуманы романистами и еще разные способы космических полетов, но...
(8)Но наука опровергала все эти остроумные выдумки фантастов. (9)Ученые с сомнением покачивали седыми головами, вооружались очками и цифрами и доказывали, что, например, в пушечном снаряде человеку лететь никак нельзя: ядро вылетит из пушки сразу с огромной скоростью, необходимой для совершения дальнейшего полета, толчок будет столь ужасен, что никакие матрацы, пружины или ванны со специальной жидкостью, амортизирующей удар, не спасут пассажиров. (10)Собственный вес расплющит их в момент выстрела. (11)И затем, ну хорошо, допустим, этого каким-то чудом не случится и вы долетите до Луны. (12)А обратно?.. (13)Кто вами выстрелит?
(14)Что же, значит, человечество навсегда приковано к Земле и надо оставить все попытки оторваться от неё?
(15)Аэроплан? (16)Но он может летать, лишь опираясь на воздух, черпая в его сопротивлении подъемную силу. (17)Пропеллер не потянет аппарат в безвоздушном межпланетье, так как будет вертеться впустую. (18)Воздушный шар? (19)Дирижабль? (20)Но ведь они тоже плывут только в атмосфере, несомые газами, более лёгкими, чем окружающий воздух. (21)В пустоте они не могут держаться. (22)Ученые качали головами, тёрли очки, но выхода не видели.
(23)Но вот единственная возможность выхода человека во вселенную была найдена. (24)Она была найдена у нас в России в 1883 году скромным учителем города Боровска, переехавшим через несколько лет в Калугу.
(25)Именно Калуга стала первой в мире столицей для ракетостроителей и будущих звездоплавателей. (26)Именно отсюда идет путь в мировое пространство. (27)И открыл этот путь удивительный человек, великий ученый, в которого по прошествии многих лет вырос провинциальный мальчик Костя, когда-то мечтавший в тишине о звёздах.
(28)Ещё в раннем детстве шевельнулась в Костиной голове совсем ещё туманная мысль. (29)Она окрепла в тишине многих последующих лет, превратилась в ошеломительную догадку, созрела, питаемая приобретёнными позднее точными знаниями, и выросла в гениальную научно-техническую идею, которая сделала Константина Эдуардовича Циолковского знаменитым по всей нашей планете.
(30)В гениальной научной дальнозоркости Циолковского была и известная трагедия его. (31)Он с удивительной прозорливостью и отчётливостью первым схватывал идеи, истины, научно-технические задачи, встававшие ещё далеко за горизонтами века. (32)Однако, «не вовремя родившись», оказавшись современником глухой поры в истории России, он как бы и жил вне времени. (33)В одних своих открытиях он отставал от современников, тратя силы на доказательства уже доказанного, в других же уходил слишком далеко, разрабатывая и предлагая проекты, бывшие для тогдашней техники ещё недосягаемыми. (34)Не встречая подлинной поддержки в обществе, он не мог разрабатывать своих открытий постепенно, в последовательном их освоении. (35)И другие люди завладевали порой славой его изобретений.
(36)Но неоспоримым предвестником будущего явился он в деле открытия вселенной для человечества.
(По Л. Кассилю*)
* Лев Абрамович Кассиль (1905–1970) — русский советский писатель.
Размышляя над этим вопросом, Л.А. Кассиль пишет о том, что «завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры – одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара». «Остроумные выдумки фантастов» опровергались учеными, но являлись причинами дальнейшего проявления интереса к исследованию космоса. Этот пример показывает, что мечты писателей помогли совершить множество открытий. Благодаря фантастам человечество начало изучать космос.
Далее автор повествует о том, что Константин Эдуардович Циолковский с детства думал о звездах. Его мысль об изучении вселенной «окрепла в тишине многих последующих лет... и выросла в гениальную научно-техническую идею». Таким образом, мечта Константина Эдуардовича Циолковского осуществилась и стала основой в открытии космоса для людей. Этот пример показывает читателю, что мечта одного человека может открыть новые горизонты для всего человечества.
Приведённые примеры дополняют друг друга. Первый пример показывает, что мечты писателей фантастов, отражённые в их произведениях, помогли человечеству начать изучение такого таинственного пространства, как космос. Второй же демонстрирует, что достаточно мечты одного человека, чтобы люди совершили множество важнейших открытий и изобрели многие очень сложные приборы.
Позиция автора ясна. Лев Абрамович Кассиль считает, что мечта – это основополагающий факторов в развитии общества.
Я полностью согласен с позицией автора. Во второй половине девятнадцатого века в США родился величайший человек по имени Генри Форд. Его отец был фермером. В те годы поля пахались лошадьми с плугами. Генри видел, как тяжело было его отцу. У мальчика появилась мечта. Форд мечтал создать такую машину, которая бы помогала таким людям, как его отец. Он начал со своего гаража. Так получилось, что сначала он создал легковой автомобиль. С течением времени, Генри Форд образовал мощнейшую корпорацию. В конце концов он таки создал трактор и исполнил мечту своего детства.
Таким образом, мечта играет важнейшую роль в развитии человечества. Она помогает людям преодолеть, казалось бы, недоступные горизонты.
Здравствуйте, Никита!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Какую роль играют мечты в развитии человечества? |
Позиция автора ясна. Лев Абрамович Кассиль считает, что мечта – это основополагающий факторов в развитии общества. |
Стоило чуть подробнее раскрыть роль мечты в позиции автора.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
В вашей аргументации недостает тезиса. Этот абзац рекомендуется строить по следующей схеме: согласие + тезис + свой пример + микровывод.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
об изучении вселенной |
Вселенная в этом значении пишется с большой буквы. Недочет.
мечты писателей фантастов |
писателей-фантастов
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
С течением времени, Генри Форд образовал мощнейшую корпорацию. |
Необособленное обстоятельство
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Таким образом, мечта Константина Эдуардовича Циолковского осуществилась и стала основой в открытии космоса для людей. |
Неудачная фраза. Можно так: ...стала движущей силой его деятельности по освоению космоса. Недочет.
Второй же демонстрирует, что достаточно мечты одного человека, чтобы люди совершили множество важнейших открытий и изобрели многие очень сложные приборы. |
Повторы
В те годы поля пахались лошадьми с плугами. |
Лучше: поля пахали (не возвратный глагол) на лошадях, запряженных в плуг.
Она помогает людям преодолеть, казалось бы, недоступные горизонты. |
Горизонт не преодолевают, скорее: преодолеть границы
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Никита, у вас отличное, грамотное сочинение, вы верно провели анализ текста. Поработайте над мелкими недочетами, и вы вполне сможете претендовать на максимум баллов.
Удачи!