Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему важно видеть окружающую нас красоту в самом малом?

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
13.02.2023 20:53:31
Автор: Мария Петрова

                Почему важно видеть окружающую нас красоту в самом малом? Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к тексту И. А. Ильина.
                Раскрывая проблему, автор с восхищением рассказывает нам об игре с мыльным пузырем, он с интересом его рассматривает. «Разве не красиво?», пишет Иван Александрович Ильин, задавая вопрос читателям, но сам же на него отвечает «целый мир красоты, законченный и прозрачный...». В такой простой игре, автор видит прекрасное и удивительно, радостное и красивое, мы можем только лишь прочитав, представить и насладиться этим прекрасным мгновением.
                Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор пишет: «всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность.». Данные строки помогают читателю понять, что окружающая нас красота спасает от душевных огорчений, несет «лёгкое дыхание жизни» и дает нам «немножко счастья».
                Примеры дополняют друг друга. Если первый дает понять читателям, что в самом простом можно увидеть красоту, то второй пример дополняя, говорит нам о том, что окружающая красота помогает, расслабляет и приносит счастье.
                Точка зрения автора предельно ясна. И. А. Ильин считает, что очень важно видеть очарование окружающего мира в малом, обычном и стараться, чтобы «ни один счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни».
               Я согласна с мнением автора. Каждому человеку нужно замечать красоту в мгновениях, так как она помогает в душевных страданиях, делает человека счастливым. Обратимся к роману «Война и мир» Л.Н.Толстого главный герой Андрей Болконский, при первой встрече с большим и старым дубом, чувствует себя старым и уставшим, ему кажется, что жизнь уже кончена. После в скорой встречи во второй раз, Андрей Болконский видит старый дуб уже ожившим и позеленевшим, он чувствует в своей душе забытую радость и понимает, что его жизнь еще не кончена.
               Таким образом, важно видеть окружающую нас красоту в самом малом, потому что это не только помогает нам увидеть удивительный мир вокруг нас, но и дает прекрасные чувства, а также меняет нашу душу.
Количество слов - 317

Здравствуйте, Мария!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Примеры дополняют друг друга. Если первый дает понять читателям, что в самом простом можно увидеть красоту, то второй пример дополняя, говорит нам о том, что окружающая красота помогает, расслабляет и приносит счастье.

Более точный анализ связи: Красота, которую автор видит в незамысловатой детской игре, позволяет исцелить душу и дарит счастье. Второй пример раскрывает смысл, цель наслаждения красотой мгновений, которое описано в первом примере.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Почему важно видеть окружающую нас красоту в самом малом?
И. А. Ильин считает, что очень важно видеть очарование окружающего мира в малом, обычном и стараться, чтобы «ни один счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни».

А где ответ на вопрос почему?.. Вы отвечаете на вопрос: Важно ли видеть красоту в малом? Старайтесь точно соотносить проблемный вопрос и позицию автора. Снижаю балл по К5.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

См. К3.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

«Разве не красиво?», пишет Иван Александрович Ильин, задавая вопрос читателям, но сам же на него отвечает «целый мир красоты, законченный и прозрачный...».
Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор пишет: «всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность.».

Неверная пунктуация при цитатах.

«Разве не красиво?» — пишет Иван Александрович Ильин, задавая вопрос читателям, но сам же на него отвечает: «Целый мир красоты, законченный и прозрачный...»

Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор пишет: «Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность».

В такой простой игре, автор видит прекрасное и удивительно, радостное и красивое, мы можем ЗПТ только лишь прочитав, представить и насладиться этим прекрасным мгновением.

Необособленное обстоятельство

Деепричастный оборот

Если первый дает понять читателям, что в самом простом можно увидеть красоту, то второй пример ЗПТ дополняя, говорит нам о том, что окружающая красота помогает, расслабляет и приносит счастье.

Деепричастный оборот

После в скорой встречи во второй раз, Андрей Болконский видит старый дуб уже ожившим и позеленевшим, он чувствует в своей душе забытую радость и понимает, что его жизнь еще не кончена.

Необособленное обстоятельство

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

мы можем только лишь прочитав, представить и насладиться этим прекрасным мгновением.

Представить мгновение / насладиться мгновением — нарушение в построении предложения с однородными членами

Обратимся к роману «Война и мир» Л.Н.Толстого главный герой Андрей Болконский, при первой встрече с большим и старым дубом, чувствует себя старым и уставшим, ему кажется, что жизнь уже кончена.

Нарушение границ предложения.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

В такой простой игре, автор видит прекрасное и удивительно, радостное и красивое, мы можем только лишь прочитав, представить и насладиться этим прекрасным мгновением.

Прекрасное — полный повтор, красивое — это то же самое.

Андрей Болконский, при первой встрече с большим и старым дубом, чувствует себя старым и уставшим

Повторы

Таким образом, важно видеть окружающую нас красоту в самом малом, потому что это не только помогает нам увидеть удивительный мир вокруг нас, но и дает прекрасные чувства, а также меняет нашу душу.

дает чувства — лексическая несочетаемость

меняет нашу душу — скорее: влияет на нашу душу

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Мария, у вас довольно грамотное сочинение, но повторите пунктуацию при цитатах и следите за обособленными оборотами. Обязательно соотносите проблемный вопрос и позицию автора и не допускайте нестыковок. Это может повлечь обнуление К3, а вслед за этим и К4. Последите за повторами, в целом вы пишете хорошо.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку