Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема влияния войны на человека и его жизнь

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
13.02.2023 18:07:17
Автор: Алина Нургалиева

Как война может поменять человека? Именно этим вопросом задается Ю.Я.Яковлев.

Автор начинает свое повествование с образа Корзинкина: "он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо". Мужчина едет в разгар боев под Москву за материалами, где узнает, что рота из семи человек осталась без командира. На предложение стать командиром он соглашается, ведь на раздумья ему времени не дают, торопят. Тогда он еще не понимает, почему же эта рота такая маленькая. Мы видим, что Корзинкин немного легкомыслен, он не до конца осознает всю ответственность, которую взваливает на себя, соглашается только для того, чтобы от него "отвязались". Автор представляет нам Корзинкина неким наивным юнцом, "не нюхавшим пороха".

С другой стороны мы понимаем, что Корзинкин берет на себя ответственность за жизни других людей. Мысли о родных, заставляют стать мужчину отважным и решительным. Он и его рота совершают настоящий подвиг, ведь благодаря им удалось удержать рубеж. В конце мы узнаем, что Корзинкин не называет своей фамилии для заметки, он не считает себя настоящим героем. Мы знакомимся уже с совершенно другим человеком, он больше не кажется нам молодым и глупым мальчиком, теперь он вызывает уважение.

Эти противопоставленные друг другу примеры ярко показывают нам, как же человек может измениться во время войны. Мы на примере Корзинкина видим, что человек может стать абсолютно другим.

Авторская позиция понятна. Война может кардинально изменить человека до неузнаваемости, привить ему совершенно другие ценности.

Я согласна с позицией Яковлева. Военные действия абсолютно точно меняют жизнь человека. Мой дядя воевал в Чечне и, по рассказам моего папы, вернулся оттуда совершенно другим человеком. Он стал как будто сильнее понимать жизнь, людей, стал больше ценить то, что имеет.

Война - безусловно страшное событие, которое приносит очень много боли и страданий огромному количеству людей. Цените и берегите родных и близких!
Количество слов - 290

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Алина, при анализе связи старайтесь указать, в чем именно наблюдается противопоставление примеров, а не только какое значение оба примера имеют. Анализировать надо именно смысловую связь. Засчитываю с натяжкой.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Автор начинает свое повествование с образа Корзинкина: "он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо". Мужчина едет в разгар боев под Москву за материалами, где узнает, что рота из семи человек осталась без командира.

Непонятен сюжет текста. Какой птенец, в какое гнездо, какие материалы?.. Надо было сказать, что Корзинкин — корреспондент. Пишите так, чтобы даже незнакомый с текстом человек понял, о чем речь.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

С другой стороны ЗПТ мы понимаем

Вводное сочетание

Мысли о родных, заставляют стать мужчину отважным и решительным.

Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.

Война - безусловно страшное событие, которое приносит очень много боли и страданий огромному количеству людей.

Если между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными, стоит вводное слово, то оно выделяется запятыми, тире не ставится.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Он стал как будто сильнее понимать жизнь, людей, стал больше ценить то, что имеет.

Как можно сильнее понимать жизнь? Лучше, глубже...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Алина, вы правильно проанализировали текст, сочинение грамотное, вы хорошо владеете письменной речью. Будьте внимательны: пересказывая сюжет, сообщайте все ключевые детали, чтобы не оставалось ничего непонятного. Тщательно проверяйте пунктуацию, ошибок немного, их можно ликвидировать. В этом случае вы можете претендовать на максимальный балл.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку