Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое влияние наука оказывает на человека?

  • Текст: Л. Кассиль. О Циолковском
    (1)У каждого человека, как и у всего человечества, есть свой список заветных мечтаний. (2)Завоевать межпланетные пространства, проникнуть в иные миры – одно из давнишних мечтаний обитателей земного шара. (3)В самом деле, неужели человек обречен довольствоваться лишь одной крупинкой мироздания – маленькой Землей? (4)Фантасты бередили самолюбие обитателей нашей планеты. В отважных умах рождались различные догадки, то научные, то фантастические. (5)Жюль Верн послал своих выдуманных героев на Луну в пушечном ядре. (6)Герберт Уэллс заставил своего героя изобрести особое вещество, не пропускающее будто бы земного притяжения. (7)Были выдуманы романистами и еще разные способы космических полетов, но...
    (8)Но наука опровергала все эти остроумные выдумки фантастов. (9)Ученые с сомнением покачивали седыми головами, вооружались очками и цифрами и доказывали, что, например, в пушечном снаряде человеку лететь никак нельзя: ядро вылетит из пушки сразу с огромной скоростью, необходимой для совершения дальнейшего полета, толчок будет столь ужасен, что никакие матрацы, пружины или ванны со специальной жидкостью, амортизирующей удар, не спасут пассажиров. (10)Собственный вес расплющит их в момент выстрела. (11)И затем, ну хорошо, допустим, этого каким-то чудом не случится и вы долетите до Луны. (12)А обратно?.. (13)Кто вами выстрелит?
    (14)Что же, значит, человечество навсегда приковано к Земле и надо оставить все попытки оторваться от неё?
    (15)Аэроплан? (16)Но он может летать, лишь опираясь на воздух, черпая в его сопротивлении подъемную силу. (17)Пропеллер не потянет аппарат в безвоздушном межпланетье, так как будет вертеться впустую. (18)Воздушный шар? (19)Дирижабль? (20)Но ведь они тоже плывут только в атмосфере, несомые газами, более лёгкими, чем окружающий воздух. (21)В пустоте они не могут держаться. (22)Ученые качали головами, тёрли очки, но выхода не видели.
    (23)Но вот единственная возможность выхода человека во вселенную была найдена. (24)Она была найдена у нас в России в 1883 году скромным учителем города Боровска, переехавшим через несколько лет в Калугу.
    (25)Именно Калуга стала первой в мире столицей для ракетостроителей и будущих звездоплавателей. (26)Именно отсюда идет путь в мировое пространство. (27)И открыл этот путь удивительный человек, великий ученый, в которого по прошествии многих лет вырос провинциальный мальчик Костя, когда-то мечтавший в тишине о звёздах.
    (28)Ещё в раннем детстве шевельнулась в Костиной голове совсем ещё туманная мысль. (29)Она окрепла в тишине многих последующих лет, превратилась в ошеломительную догадку, созрела, питаемая приобретёнными позднее точными знаниями, и выросла в гениальную научно-техническую идею, которая сделала Константина Эдуардовича Циолковского знаменитым по всей нашей планете.
    (30)В гениальной научной дальнозоркости Циолковского была и известная трагедия его. (31)Он с удивительной прозорливостью и отчётливостью первым схватывал идеи, истины, научно-технические задачи, встававшие ещё далеко за горизонтами века. (32)Однако, «не вовремя родившись», оказавшись современником глухой поры в истории России, он как бы и жил вне времени. (33)В одних своих открытиях он отставал от современников, тратя силы на доказательства уже доказанного, в других же уходил слишком далеко, разрабатывая и предлагая проекты, бывшие для тогдашней техники ещё недосягаемыми. (34)Не встречая подлинной поддержки в обществе, он не мог разрабатывать своих открытий постепенно, в последовательном их освоении. (35)И другие люди завладевали порой славой его изобретений.
    (36)Но неоспоримым предвестником будущего явился он в деле открытия вселенной для человечества.
    (По Л. Кассилю*)
    * Лев Абрамович Кассиль (1905–1970) — русский советский писатель.

13.02.2023 01:02:20
Автор: Кристина Лопатова

Какое влияние наука оказыает на человека?Именно это проблема находится в центре внимания Л.А.Кассиля.

Чтобы привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор повествует о науке,которая опровергала “выдумки фантастов”.Учёные пытались доказать свои открытия, однако на всё находилось опровержение благодаря научным знаниям.Этот пример показывает, что наука позволяет человеку постичь  сущность явлений и вернуться в реальный мир.

Далее автор пишет о К.Э.Циолковском, который благодаря науке смог сделать множество открытий, ”разрабатывал и предлагал проекты”, а также смог открыть “вселенную для человечества”.Читатель понимает, что благодаря науке появлется возможность совершать такие открытия ,которые раньше не могли быть получены без её помощи.

Второй пример дополняет  первый.Анализируя их ,мы понимаем,что наука  с одной стороны помогает объяснить действительность ,а с другой позволяет совершать открытия и совершенствовать мир.

Л.А.Кассиль считает, что наука позволяет постичь мир, открыть в нём что-то новое, что будет способствовать его развитию.

Я согласна с мнением автора.Действительно,наука играет значительную роль в жизни человека.Так,благодаря науке многие семьи смогли обзавестись детьми.Учёные с помощью достижений науки создали систему искусственного оплодотворения, которая позволила многим женщинам стать матерями.

Таким образом,наука важная составляющая нашей жизни!
Количество слов - 190

Здравствуйте, Кристина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Учёные пытались доказать свои открытия, однако на всё находилось опровержение благодаря научным знаниям.

Я не поняла эту фразу. Вообще-то говорится, что наука опровергала выдумки фантастов, а у вас получается, что научные открытия опровергались.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Второй пример дополняет  первый.Анализируя их ,мы понимаем,что наука  ЗПТ с одной стороны ЗПТ помогает объяснить действительность ,а с другой ЗПТ позволяет совершать открытия и совершенствовать мир.

Это вводные сочетания в данном случае

Таким образом,наука ТИРЕ важная составляющая нашей жизни!

Подлежащее и сказуемое выражены существительными (сказуемое — субстантивированным прилагательным).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Далее автор пишет о К.Э.Циолковском, который благодаря науке смог сделать множество открытий, ”разрабатывал и предлагал проекты”, а также смог открыть “вселенную для человечества”. Читатель понимает, что благодаря науке появлется возможность совершать такие открытия, которые раньше не могли быть получены без её помощи.

Повторы

Без ее помощи — лишнее.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Кристина, у вас хорошее, грамотное сочинение, отлично выполнен анализ текста, удачно приведены примеры, сделаны логичные выводы. Досадно, что из-за нескольких ошибок вы потеряли баллы. Уверена, вы сможете их избежать!

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку