Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема времени

  • Текст: В. В. Вересаев. О времени
    «(1)Зачем я от времени зависеть буду? (2)Пускай же лучше оно зависит от меня». (3)Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. (4)Вот были люди! (5)Как они верили в себя! (6)А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени. «(7)Зачем я от времени зависеть буду?» (8)Зачем? (9)Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведёт, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? (10)Сознавай тогда, что ты идёшь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно всё-таки делает по-своему. (11)Я в таком положении и находился. (12)Время тяжёлое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на моё миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… (13)Гартман говорит, что «убеждения наши — плод бессознательного, а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания»; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом бессознательном, шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что
    в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого бессознательного. (14)Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — всё в моём миросозерцании, что, если я его потеряю, я потеряю всё.
    (15)То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой ненапрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку. (16)Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок всё
    так изменилось? (17)Самые светлые имена вдруг потускнели, на смену старому поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья вчерашних?
    (18)В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! (19)Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое
    и, что всего ужаснее, бессознательное. (20)Литература тщательно оплёвывала в прошлом всё светлое и сильное, но оплёвывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в её руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мёртвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил…
    (21)Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. (22)Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени (как будто это возможно!), недоверчиво встречая всякое новое веяние, я обрекал себя на мёртвую неподвижность; мне грозила опасность обратиться в совершенно «обессмысленную щепку» когда-то «победоносного корабля». (23)Я путался всё больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе.
    (24)Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнёшь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе. (25)Заглянешь в душу, — так там холодно
    и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! (26)И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным,
    неопределённым временем… (27)Тяжело жить так. (28)Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжёлой и ответственной. (29)Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, совершенно забывая свои страхи, — вот была моя цель, смысл жизни.
    (По В. В. Вересаеву*)
    * Викентий Викентьевич Вересаев (1867−1945) — русский и советский писатель, переводчик, литературовед.

12.02.2023 12:02:24
Автор: Анна Туркина

В чем заключается влияние силы времени на человека? Над этим вопросом размышляет русский и советский писатель В.В. Вересаев предложенном для анализа тексте.
Размышляя о проблеме, автор подчеркивает «неодолимую силу времени». Он обращает внимание на то, что время неподвластно человеку. Оно идет своим чередом независимо от всех обстоятельств. Автор передаёт страх и разочарование рассказчика, когда он осознает эту мысль «страх мой не напрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку». Этот пример показывает, что сила времени вызывает страх у людей, так как они не способны противостоять его влиянию.
Затем автор останавливается на том, что человек боится перемен, которые происходят с течением времени. Он подтверждает эту мысль убеждениями рассказчика «недоверчиво встречая всякое новое веяние, я обрекал себя на мёртвую неподвижность». Это говорит о том, что человек боялся чего-то нового в жизни, так как это могло привести к личным заблуждениям, которые отрицательно повлияют на восприятия мира и собственной личности: «Я путался всё больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе.» С помощью этого примера, автор дает понять читателю, что с течением силы времени происходят перемены, которые также вызывают у людей угнетающее чувство, так как они страдают от собственного неудачного положения и мыслей, которые, по их мнению, направлены в неправильное русло.
Приведённые примеры дополняют друг друга. В первом примере автор указывает на то, что сила времени вызывает у человека страх, а во втором примере опирается на перемены, которые происходят с течением времени.
Позиция рассказчика, заключается в том, что сила времени может негативно влиять на человека. Она может привести к глобальным изменениям, которые могут сломать людей и лишить их радости жизни, так как большинство представителей общество бояться новых перемен в жизни.
Я согласна с мнением рассказчика, с течением времени многое изменяется и не всегда в нужную, положительную сторону. В произведении А.П.Чехов «Ионыч» отражается эта проблема, Дмитрий молодой и активный врач. Он был амбициозным и умным человеком, который всегда стремился принести пользу обществу. Но после переезда, он погряз в однообразной медицинской практике, бытовых делах. Соответственно, с течением времени герой превратился в жадного, алчного человека, работающего только ради денег, а не удовольствия. Его перемены в жизни отрицательно сказались на его будущем.
Таким образом, сила влияния времени может оказывать негативное влияния на человека, так как оно пугает своей таинственность и неизвестностью.
Количество слов - 375

Здравствуйте, Анна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Приведённые примеры дополняют друг друга. В первом примере автор указывает на то, что сила времени вызывает у человека страх, а во втором примере опирается на перемены, которые происходят с течением времени.

А почему опирается? Странный выбор слова. Не могу понять, где обоснование связи дополнение. Разводка примеров есть, однако в чем они дополняют друг друга, не пояснено.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

так как большинство представителей общество бояться новых перемен в жизни.

бояТСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Автор передаёт страх и разочарование рассказчика, когда он осознает эту мысль «страх мой не напрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку».
Он подтверждает эту мысль убеждениями рассказчика «недоверчиво встречая всякое новое веяние, я обрекал себя на мёртвую неподвижность».

Некорректное оформление цитаты. Стоило поставить двоеточие и многоточие.

«Я путался всё больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе

Точка всегда стоит ЗА кавычками.

С помощью этого примера, автор дает понять читателю, что с течением силы времени происходят перемены, которые также вызывают у людей угнетающее чувство, так как они страдают от собственного неудачного положения и мыслей, которые, по их мнению, направлены в неправильное русло.

Необособленное обстоятельство.

Позиция рассказчика, заключается в том...

Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.

Но после переезда, он погряз в однообразной медицинской практике, бытовых делах.

Необособленное обстоятельство.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Автор передаёт страх и разочарование рассказчика, когда он осознает эту мысль «страх мой не напрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку».

Цитата, вырванная из контекста, плохо встроена в текст, придаточную предложение не стыкуется.

так как большинство представителей общество бояться новых перемен в жизни.

опечатка

В произведении А.П.Чехов «Ионыч» отражается эта проблема, Дмитрий молодой и активный врач.

Нарушение границ предложения.

Соответственно, с течением времени герой превратился в жадного, алчного человека, работающего только ради денег, а не удовольствия.

Тут стоило повторить предлог.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Над этим вопросом размышляет русский и советский писатель В.В. Вересаев предложенном для анализа тексте.
Размышляя о проблеме, автор подчеркивает «неодолимую силу времени».

Повторы

Автор не силу времени подчеркивает, а мысль о ней.

Автор передаёт страх и разочарование рассказчика, когда он осознает эту мысль «страх мой не напрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку».

Кто: автор или рассказчик?

Затем автор останавливается на том, что человек боится перемен

Почему останавливается?.. Он ни на чем не останавливается в своем рассуждении...

Он подтверждает эту мысль убеждениями рассказчика

Лучше: словами рассказчика

С помощью этого примера, автор дает понять читателю, что с течением силы времени происходят перемены, которые также вызывают у людей угнетающее чувство, так как они страдают от собственного неудачного положения и мыслей, которые, по их мнению, направлены в неправильное русло.

с течением времени

лучше: гнетущее чувство. Недочет.

собственное неудачное положение — это что?.. похоже, будто положение в пространстве

Позиция рассказчика, заключается в том, что сила времени может негативно влиять на человека. Она может привести к глобальным изменениям, которые могут сломать людей и лишить их радости жизни, так как большинство представителей общество бояться новых перемен в жизни.

повторы

так как большинство представителей общество бояться новых перемен в жизни.

лексическая несочетаемость, старых перемен не бывает

Но после переезда, он погряз в однообразной медицинской практике, бытовых делах.

погряз в практике — не вполне корректное сочетание, недочет

Его перемены в жизни отрицательно сказались на его будущем.

Перемены в жизни — НЕ его.

Таким образом, сила влияния времени может оказывать негативное влияния на человека, так как оно пугает своей таинственность и неизвестностью.

сила времени, влияние времени — но не то и другое вместе

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

У вас позиция рассказчика или автора? Мне кажется, произошла путаница.

Анна, вы неплохо проанализировали текст и постарались выстроить корректное рассуждение. Казалось бы, и речь у вас грамотная, но ошибок пока очень много, возможно, они случайные. Повторите оформление цитат, проверяйте внимательно сочинение.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку