ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Каким должен быть истинный писатель?

  • Текст: Л. Н. Толстой. О писательстве
    (1)В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости. (2)В писаниях своих я делал то же самое, что и в жизни. (3)Для того чтобы иметь славу и деньги, для которых я писал, надо было скрывать хорошее и выказывать дурное. (4)Я так и делал. (5)Сколько раз я ухитрялся скрывать в писаниях своих, под видом равнодушия и даже легкой насмешливости, те мои стремления к добру, которые составляли смысл моей жизни. (6)И я достигал этого: меня хвалили.
    (7)Двадцати шести лет я приехал после войны в Петербург и сошелся с писателями. (8)Меня приняли как своего, льстили мне. (9)И не успел я оглянуться, как сословные писательские взгляды на жизнь тех людей, с которыми я сошелся, усвоились мною и уже совершенно изгладили во мне все мои прежние попытки сделаться лучше. (10)Взгляды эти под распущенность моей жизни подставили теорию, которая ее оправдывала.
    (11)Взгляд на жизнь этих людей, моих сотоварищей по писанию, состоял в том, что жизнь вообще идет развиваясь и что в этом развитии главное участие принимаем мы, люди мысли, а из людей мысли главное влияние имеем мы — художники, поэты. (12)Наше призвание — учить людей. (13)Для того же, чтобы не представился тот естественный вопрос самому себе: что я знаю и чему мне учить, — в теории этой было выяснено, что этого и не нужно знать, а что художник и поэт бессознательно учит. (14)Я считался чудесным художником и поэтом, и потому мне очень естественно было усвоить эту теорию. (15)Я — художник, поэт — писал, учил, сам не зная чему. (16)Мне за это платили деньги, у меня было прекрасное кушанье, помещение, женщины, общество, у меня была слава. (17)Стало быть, то, чему я учил, было очень хорошо.
    (18)Была вера в значение поэзии, и в развитие жизни была вера, и я был одним из жрецов ее. (19)Быть жрецом ее было очень выгодно и приятно. (20)И я довольно долго жил в этой вере, не сомневаясь в ее истинности. (21)Но на второй и в особенности на третий год такой жизни я стал сомневаться в непогрешимости этой веры и стал ее исследовать. (22)Первым поводом к сомнению было то, что я стал замечать, что жрецы этой веры не все были согласны между собою. (23)Одни говорили: мы — самые хорошие и полезные учители, мы учим тому, что нужно, а другие учат неправильно. (24)А другие говорили: нет, мы — настоящие, а вы учите неправильно. (25)И они спорили, ссорились, бранились, обманывали, плутовали друг против друга. (26)Кроме того, было много между нами людей и не заботящихся о том, кто прав, кто не прав, а просто достигающих своих корыстных целей с помощью этой нашей деятельности. (27)Всё это заставило меня усомниться в истинности нашей веры.
    (28)Кроме того, усомнившись в истинности самой веры писательской, я стал внимательнее наблюдать жрецов ее и убедился, что почти все жрецы этой веры, писатели, были люди безнравственные и, в большинстве, люди плохие, ничтожные по характерам — много ниже тех людей, которых я встречал в моей прежней разгульной и военной жизни — но самоуверенные и довольные собой, как только могут быть довольны люди совсем святые или такие, которые и не знают, что такое святость. (29)Люди мне опротивели, и сам себе я опротивел, и я понял, что вера эта — обман.
    (30)Но странно то, что хотя всю эту ложь веры я понял скоро и отрекся от нее, но от чина, данного мне этими людьми, — от чина художника, поэта, учителя — я не отрекся. (31)Я наивно воображал, что я — поэт, художник и могу учить всех, сам не зная, чему я учу. (32)Я так и делал.

    (По Л. Н. Толстому*)
    * Лев Николаевич Толстой (1828−1910) — русский писатель, публицист, мыслитель.
11.02.2023 15:14:39
Автор: Амина Шамсутдинова

Каким должен быть истинный писатель? Именно эта проблема находится в центре внимания Л.Н.Толстого.
В качестве примера автор повествует о своём пути,как писателя: " В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости". Ради славы он скрывал хорошее и высказывал дурное. Таким образом, Л.Н.Толстой на собственном примере убеждает, читателя в том, что подлинный писатель не должен гнаться за славой, ведь это может отразиться на его произведениях, которые в последующем повлияют на развитие жизни.
Кроме того, автор рассматривает других писателей, с которыми познакомился по приезде в Петербург:"...было много между нами людей и не заботящихся о том, кто прав, кто не прав, а просто достигающих своих корыстных целей с помощью этой нашей деятельности". Тем самым публицист показывает, что настоящий писатель должен действовать из чистых побуждений, а не преследовать своих корыстных целей.
Оба примера, дополняющие друг друга, позволяют читателю ясно представить перед собой картину истинного писателя.
Позиция автора ясна. Он считает, что литератор должен быть не тщеславным и корыстным, а представлять из себя нравственную личность.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно люди мысли, влияющие на мышление и жизнь других, должны сочетать в себе положительные качества. Нельзя не вспомнить произведение О. Генри "Последний лист", в котором художник, благодаря своим навыкам, вселил надежду в  умирающую девочку, тем самым помог ей выздороветь.
В заключение хочу ещё раз подчеркнуть важность личных качеств в писателе и его стремлений, которые отражаются в будущих произведениях.
Количество слов - 233

Здравствуйте, Амина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

В качестве примера автор повествует о своём пути,как писателя: " В это время я стал писать из тщеславия, корыстолюбия и гордости".
Тем самым публицист показывает, что настоящий писатель должен действовать из чистых побуждений, а не преследовать своих корыстных целей.

И в первом, и во втором примере про корыстные цели. Они во многом дублируют друг друга. Ведь слава — это тоже корыстолюбие. Последите за этим, могут быть сняты баллы за комментарий либо за логику.

Оба примера, дополняющие друг друга, позволяют читателю ясно представить перед собой картину истинного писателя.

Это не анализ связи, а вывод из примеров. Надо обосновать связь «дополнение».

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

ведь это может отразиться на его произведениях, которые в последующем повлияют на развитие жизни.

Не вполне понятно, как произведения могут повлиять на развитие жизни.

Действительно люди мысли, влияющие на мышление и жизнь других, должны сочетать в себе положительные качества.
Нельзя не вспомнить произведение О. Генри "Последний лист", в котором художник...
Художник — человек мысли? Кого вы называете людьми мысли? А ученые или политики — не люди мысли? Непонятно.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

В качестве примера автор повествует о своём путиак писателя

Это не сравнительный оборот, запятая не нужна.

Действительно ЗПТ люди мысли, влияющие на мышление и жизнь других, должны сочетать в себе положительные качества.

Вводное слово

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

В качестве примера автор повествует о своём пути,как писателя

Некорректный оборот

о своем пути как писателя — тоже неудачное выражение, лучше: о своем пути писателя. Недочет.

Кроме того, автор рассматривает других писателей

Не стоит рассматривать других писателей, получается слишком буквальное значение.

Оба примера, дополняющие друг друга, позволяют читателю ясно представить перед собой картину истинного писателя.
перед собой — лишнее

Картины писателя быть не может — лексическая несочетаемость.

Он считает, что литератор должен быть не тщеславным и корыстным, а представлять из себя нравственную личность.

Это разговорный вариант, лучше: представлять собой. Недочет.

Действительно люди мысли, влияющие на мышление и жизнь других, должны сочетать в себе положительные качества.

Повторы

В заключение хочу ещё раз подчеркнуть важность личных качеств в писателе и его стремлений, которые отражаются в будущих произведениях.

качества В ком-то быть не могут

Будущих — лишнее слово, во всех произведениях отражаются

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Амина, у вас достаточно грамотное сочинение, вы хорошо проанализировали текст. Следите за тем, чтобы мысли в примерах не дублировались, и поучитесь делать развернутый анализ связи, пока он формальный. Поработайте над речью, аккуратнее с клише и устойчивыми оборотами, они не входят в лексикон школьников, и часто их употребляют неправильно.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку