Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
В чём заключается важность человеческих чувств?
-
Текст: Е. М. Богат. О чувствах(1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
(4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
(6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
— (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
(10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
(11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
— (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
(13)Я поблагодарил, обещал быть.
— (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
(15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
(19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
(20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
— (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
(26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
— (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
(28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
— (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
— (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
(31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
(33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
(36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
(По Е. Богату*)
* Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.
Условно текст можно поделить на две части. В первой части текста, автор, рассуждая над проблемой, повествует о том, как однажды к нему в редакцию пришла пожилая женщина, представившаяся как Амалия Эттингер. Женщина не назвала своего отчества, как делали юные девушки, называя себя только по имени и фамилии. Этот пример показывает, что даже в старости люди хотят и могут чувствовать себя ещё совсем молодыми.
Во второй части текста Е. М. Богат рассказывает о том как проходил вечер воспоминаний в Доме культуры. Амалия Эттингер упомянула о том, что возраст всех присутствующих, составлял три тысячи лет. Но несмотря на свой преклонный возраст, женщины были полны энергии и чувств: "Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды". Этот пример показывает, что несмотря на возраст этих женщин, время для них будто бы остановилось.
Эти примеры дополняют друг друга и показывают, что чувства помогают не ощущать свои годы и жить в самом расцвете сил, будто юный возраст останется надолго.
Автор считает, что важность человеческих чувств заключается в их старении. То есть даже старый человек может в душе оставаться всегда молодым и полным сил.
Я согласна с мнением автора, действительно, чувства помогают наслаждаться жизнью, они проявляют интерес к жизни. В доказательство своей точки зрения могу привести пример из личной жизни. Каждый раз, когда я выхожу гулять, то встречаю группу пожилых людей, которые активно проводят день. Они играют во многие подвижные игры, много ходят. То есть в душе они все ещё остаются молодыми людьми.
Таким образом, можно сделать вывод, что возраст не показатель тому, как нужно жить. Нужно жить так, как велят чувства.
Здравствуйте, Александра!
Я вижу, что вы позаимствовали мысли из сочинений, размещенных в инете (плохих, кстати). Это может привести к обнулению работы за плагиат.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
В чём заключается важность человеческих чувств? |
Непонятно, о каких чувствах идет речь. Важность — вы точно это слово имели в виду? Может быть, особенность? Формулировка проблемного вопроса сумбурная и вызывает недоумение.
K2 - Комментарий: + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Эти примеры дополняют друг друга и показывают, что чувства помогают не ощущать свои годы и жить в самом расцвете сил, будто юный возраст останется надолго. |
Не обоснована связь дополнение, сделан только микровывод.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Автор считает, что важность человеческих чувств заключается в их старении. То есть даже старый человек может в душе оставаться всегда молодым и полным сил. |
Вы списали позицию автора с готового сочинения, и она некорректна. Первая фраза абсурдна. Как важность чувств может заключаться в старении? Некорректность формулировки привела к логической ошибке. Учитываю в К5.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
См. К5.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
Этот пример показывает, что |
Этот пример показывает, что |
Однообразие синтаксических конструкций.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
В первой части текста, автор, рассуждая над проблемой, повествует о том, как однажды к нему в редакцию пришла пожилая женщина, представившаяся как Амалия Эттингер. |
Необособленное обстоятельство
Во второй части текста Е. М. Богат рассказывает о том ЗПТ как проходил вечер воспоминаний в Доме культуры. |
Сложноподчиненное предложение
Амалия Эттингер упомянула о том, что возраст всех присутствующих, составлял три тысячи лет. |
Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.
Но ЗПТ несмотря на свой преклонный возраст, женщины были полны энергии и чувств |
Этот пример показывает, что ЗПТ несмотря на возраст этих женщин, время для них будто бы остановилось. |
Оборот несмотря на... может обособляться и не обособляться, но если ставить запятые, то с двух сторон
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
рассуждая над проблемой |
рассуждая О / размышляя О и НАД
Каждый раз, когда я выхожу гулять, то встречаю группу пожилых людей, которые активно проводят день. |
Некорректно указательное местоимение, лучше повторить местоимение Я
Они играют во многие подвижные игры, много ходят. То есть в душе они все ещё остаются молодыми людьми. |
Неоправданная парцелляция
Таким образом, можно сделать вывод, что возраст не показатель тому, как нужно жить. |
показатель ТОГО
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Женщина не назвала своего отчества, как делали юные девушки, называя себя только по имени и фамилии. |
Повторы
Этот пример показывает, что даже в старости люди хотят и могут чувствовать себя ещё совсем молодыми. |
Могут — лишнее
Эти примеры дополняют друг друга и показывают, что чувства помогают не ощущать свои годы и жить в самом расцвете сил, будто юный возраст останется надолго. |
Некорректные сочетания, возраст не может оставаться надолго. Можно так: чувства помогают не ощущать свои годы и жить полной жизнью, как в юности.
Я согласна с мнением автора, действительно, чувства помогают наслаждаться жизнью, они проявляют интерес к жизни. |
Чувства не проявляют интереса к жизни
Они играют во многие подвижные игры, много ходят. |
Повторы
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Александра, не все сочинения, размещенные в интернете, достойны внимания. Довольно часто они очень слабые, и на них не стоит ориентироваться. Поучитесь писать сочинения самостоятельно, поработайте над речью, грамматикой и пунктуацией.
Удачи!