Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как природа влияет на человека?

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
09.02.2023 21:13:22
Автор: Матвей Пузиков

Как природа влияет на человека? Именно над этим вопросом и задумывается писатель В.И. Крупин.
Чтобы ответить на этот вопрос автор рассказывает нам в красках о её жителях. Оно и понятно, ведь звери и есть природа. Сперва он замечает корову которая пошла попить из реки, а затем он видит как выходит лосиха, что его очень обрадовало -"Я замираю от счастья", далее к ней выбегает её детёныш, что и дальше влияет на рассказчика - "Я перестаю дышать".На этом примере мы видим, как жители природы радуют рассказчика, тем самым влияя  на него.
Также автор повествует о природе которая окружает его. Он говорит что пока ты здесь то тебе не имеет смысла переживать и что либо делать а лишь расслабиться - "Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая". Этот пример даёт понять что природа успокаивает человека и даёт ему расслабиться.
Эти примеры дополняют друг друга. Звери также как и природа красивы и неповторимы, глядя на них человек чувствует умиротворённость и счастье.
Позиция автора ясна. В. И. Крупин считает, что счастье и покой человека заключается в природе.
Нельзя не согласиться с позицией автора.Действительно, природа является залогом покоя человека.Когда то я тоже как и автор жил в деревне рядом с лесом, и чувствовал себя хорошо.Но нам пришлось переехать.С тех пор я себя чувствую неуютно и до сих пор скучаю по той самой природе.
Таким образом, можно сделать вывод, что природа очень сильно влияет на человека, и что благодаря ней человек обретает спокойствие и умиротворение.

Количество слов - 278

Здравствуйте, Матвей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована. Неплохой анализ связи!

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Чтобы ответить на этот вопрос автор рассказывает нам в красках о её жителях.

О чьих жителях? Природы? Это в любом случае некорректно, у природы нет жителей. Но у вас в предыдущем предложении нет ни природы, ни чего-то, что можно заменить местоимением.

Также автор повествует о природе которая окружает его.

Не начинайте абзац со слов также, поэтому, например, ведь. Это логическое нарушение.

Он говорит что пока ты здесь то тебе не имеет смысла переживать и что либо делать а лишь расслабиться

Где здесь?

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

что либо делать

что-либо

Звери также как и природа красивы и неповторимы

так же, как и

Когда то я тоже как и автор жил в деревне

Когда-то

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Чтобы ответить на этот вопрос ЗПТ автор рассказывает нам в красках о её жителях.

Сложноподчиненное предложение

Сперва он замечает корову ЗПТ которая пошла попить из реки, а затем он видит ЗПТ как выходит лосиха, что его очень обрадовало -"Я замираю от счастья", далее к ней выбегает её детёныш, что и дальше влияет на рассказчика - "Я перестаю дышать".

Запятые стоят на границах предложений.

Неправильное оформление цитат.

Также автор повествует о природе ЗПТ которая окружает его.

Сложноподчиненное предложение

Он говорит ЗПТ что ЗПТ пока ты здесь ЗПТ то тебе не имеет смысла переживать и что либо делать ЗПТ а лишь расслабиться - "Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая".

Знаков препинания у вас в предложении практически нет :( Все это — границы предложений. Снова ошибка в оформлении цитаты.

Этот пример даёт понять ЗПТ что природа успокаивает человека и даёт ему расслабиться.

Сложноподчиненное предложение

Звери ЗПТ также как и природа ЗПТ красивы и неповторимы, глядя на них ЗПТ человек чувствует умиротворённость и счастье.

Сравнительный и деепричастный обороты

Когда то я тоже ЗПТ как и автор ЗПТ жил в деревне рядом с лесом, и чувствовал себя хорошо.

Сравнительный оборот, далее запятая не нужны, так как стоит между однородными сказуемыми, соединенными одиночным союзом.

Таким образом, можно сделать вывод, что природа очень сильно влияет на человека, и что благодаря ней человек обретает спокойствие и умиротворение.

Однородные придаточные, запятая не нужна

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Сперва он замечает корову которая пошла попить из реки, а затем он видит как выходит лосиха, что его очень обрадовало

Видо-временная несоотнесенность

Он говорит что пока ты здесь то тебе не имеет смысла переживать и что либо делать а лишь расслабиться

Нарушение построения сложного предложения. ТО лишнее. Вместо А лучше написать СТОИТ. ТЫ, ТЕБЕ — неуместно в косвенной речи.

что счастье и покой человека заключается в природе.

Сказуемое стоит после однородных подлежащих, нужно мн. ч.

благодаря ней человек обретает спокойствие

благодаря ЕЙ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

далее к ней выбегает её детёныш, что и дальше влияет на рассказчика - "Я перестаю дышать".

Во-первых, у вас нет ранее о том, что влияет на рассказчика, во-вторых, в любом случае фраза неуместна, лучше: ... и эта картина сильно повлияла на рассказчика.

На этом примере мы видим, как жители природы радуют рассказчика, тем самым влияя  на него.

Жители природы — некорректно.

Про влияние — повтор с предыдущим предложением, и вообще не используйте этот оборот. Наблюдая за животными, рассказчик чувствует эмоциональный подъем.

Звери также как и природа красивы и неповторимы

Звери — это часть природы, неуместен сравнительный оборот

В. И. Крупин считает, что счастье и покой человека заключается в природе.

Неверное слово, корректно, например: природа дарит человеку покой и счастье.

Действительно, природа является залогом покоя человека.

Лексическая несочетаемость.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

писатель В.И. Крупин.

Владимир Николаевич Крупин

Матвей, вам стоит уделить серьезное внимание пунктуации, ошибки почти в каждом предложении, повторите оформление цитат. Внимательнее переписывайте имя автора, любая ошибка в инициале приведет к обнулению К12. Много проблем и с орфографией, грамматикой, речью. По содержанию претензий нет, все верно.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12

Возврат к списку