Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема проявления героизма

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
09.02.2023 09:01:23
Автор: Валентина Григорьева

       Как проявляется героизм во время войны? Таким проблемным вопросом задаешься, прочитав текст Ю.Я. Яковлева.
       Размышляя над поставленной проблемой, автор обращает наше внимание на журналиста Корзинкина. «Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека». В разгар боев отправили в Москву за материалами, из-за чего «незнакомое горькое чувство поступало к горлу». Автор хочет донести, что Корзинкин является мирным гражданином, которому не знакомы боевые действия.
        Также Ю.Я. Яковлев показывает, когда Корзинкин стал командиром, он дает понять, что ради родины, сестры, родителей он может пойти на героический поступок, взяв на себя ответственность за роту. Корзинкин понял: если их сомнут, то откроется «дорога на Москву». Автор показывает, что это журналист, обычный человек, который понимает, что будет, если не защитить свою родину.
        Оба примера противопоставлены друг другу. Первый пример показывает, что герой не готов к войне. Второй пример позволяет увидеть журналиста с другой стороны-решительного и смелого.
        Авторская позиция ясна. Ю.Я. Яковлев считает, что человек может проявить героизм защищая свою родину.
        Я полностью согласна с позицией автора. Любой другой может проявить геройство, защищая свою родину. Нельзя не вспомнить произведение М.А. Шолохова «Судьба человека». Главного героя можно считать героической личностью. Героизм проявляется в военных подвигах. Примером может стать ситуация, где перед лицом немецкого офицера не рассказал о планах своих союзников. Таким образом он показал свою решительность и отвагу.
       В заключении хочется сказать, что война раскрывает истинные качества человека. Дает понять, что простые люди тоже могут показать свой героизм и решительность.
Количество слов - 245

Здравствуйте, Валентина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

У вас допущена фактическая ошибка в главном примере, есть большой риск обнуления К4.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

Также Ю.Я. Яковлев показывает,

Не начинайте абзац со слов также, поэтому, например, ведь и т.д. Это считается логическим нарушением. Замените словом далее.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

В заключении хочется сказать

В заключениЕ — запомните, производный предлог (когда нет существительного затем) всегда пишется так

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Ю.Я. Яковлев считает, что человек может проявить героизм ЗПТ защищая свою родину.

Деепричастный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

«Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека».

Цитата без вводящих слов засчитывается за грамматическую ошибку. Оформляйте цитату либо как прямую речь, либо как БСП. В вашем случае можно было соединить с предыдущим предложением.

В заключении хочется сказать, что война раскрывает истинные качества человека. Дает понять, что простые люди тоже могут показать свой героизм и решительность.

Неуместная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

В разгар боев отправили в Москву за материалами, из-за чего «незнакомое горькое чувство поступало к горлу».

В этом предложении нужно подлежащее.

Примером может стать ситуация, где перед лицом немецкого офицера не рассказал о планах своих союзников.

В этом тоже. Какая-то системная ошибка — пропуск важных слов... Последите, почему это происходит.

Автор хочет донести, что Корзинкин является мирным гражданином, которому не знакомы боевые действия.

Как правило, глагол донести требует дополнения: до кого донести.

Также Ю.Я. Яковлев показывает, когда Корзинкин стал командиром, он дает понять, что ради родины, сестры, родителей он может пойти на героический поступок, взяв на себя ответственность за роту.

показывает что? когда... плохо стыкуются эти слова, все предложение построено таким образом, что воспринимается с трудом. Для чего тут нужен Яковлев? Пояснение у вас в конце, автор тут утяжеляет конструкцию. Не используйте шаблонные фразы слепо. Как лучше: Однако (и это важный маркер связи, который вам пригодится при анализе связи!), когда Корзинкин стал командиром, он дает понять, что ради родных и отечества может пойти на подвиг...

Также Ю.Я. Яковлев показывает, когда Корзинкин стал командиром, он дает понять, что ради родины, сестры, родителей он может пойти на героический поступок, взяв на себя ответственность за роту. Корзинкин понял: если их сомнут, то откроется «дорога на Москву».

Кого ИХ сомнут? В предыдущем предложении или в первой части этого должны быть ОНИ — те, кого можно заменить этим местоимением.

Зачем кавычки? Это общеупотребительное выражение. Недочет.

Оба примера противопоставлены друг другу.

Оба и друг другу в одном предложении не стоит употреблять. Лучше: Примеры противопоставлены (друг другу).

Любой другой может проявить геройство, защищая свою родину.

Кто любой другой?.. речевая недостаточность

Примером может стать ситуация, где перед лицом немецкого офицера не рассказал о планах своих союзников.

Зачем здесь оборот перед лицом...? не рассказал немецкому офицеру — вот и все

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Примером может стать ситуация, где перед лицом немецкого офицера не рассказал о планах своих союзников.

О каком эпизоде идет речь? Я не нашла такого эпизода в тексте, где от Соколова требовали бы рассказать о планах союзников (своих союзников в данном контексте, кстати, неуместно).

Валентина, в целом работы неплохая, но будьте внимательны, когда пишете тренировочные сочинения. Я не знаю, сколько тут реальных ошибок, а сколько по невнимательности. Но над речью явно стоит поработать. Приводите только такой аргумент, в котором вы уверена, в этом году строго будут оценивать фактологическую точность.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 17

Возврат к списку