Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

как война раскрывает истинный характер человека?

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
09.02.2023 06:31:57
Автор: Савва Сапунков

            Как война раскрывает характер человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания Я. Яковлева в предложенном нам тексте.
             Сначал автор рассказывает нам о Корзинкине как о человеке, которого отправили в одну из горячих точек и он не понимал, зачем это сделали и что он там будет делать. Позже выясняется, что командир одной из роты погиб и она нуждается в новом командире. Корзинкину предложили стать новым командиром, потому что когда с бойцами командир, они чувствуют себя уверенней, но Корзинкин не сильно хотел становится им, потому что никогда до этого не был командиром. Нехотя Корзинкин соглашается стать командиром, потому что в роте мало человек. Писатель  дает нам понять, что Корзинкин не обладает командирскими навыками.
              Совсем наоборот Я. Яковлев показывает, как  нам позже раскрывают всю кульминацию битвы. Задачей Корзинкина было задержать противника до прихода своих танков, но из-за того, что в роте было всего 7 человек, задача казалась нереальной. Позже выясняется, что Корзинкин вместе со своей ротой не то что смогли задержать натиск гитлеровцев, но еще и победить в этой битве, уничтожив 2 танка и пятьдесят гитлеровцев. Автор дает нам понять, что на самом деле Корзинкин оказался хорошим лидером.
               Оба примера противопоставлены друг другу. В перовм примере говорится об отстутсвии лидерских качеств у Корзинкина. Во втором примере показывют раскрытые лидерских качеств Корзинкина в критической ситуации.
                Хотя позиция автора не выражена четко, но логика текста убеждает нас в том, что у человека в критических ситуациях раскрывает скрытый талант в самых неожиданных моментах.
                С позицией автора трудно не согласиться, действительно, способности человека могут раскрываться в самых неожиданных ситуациях. В качестве примера я бы хотел рассказать о своем друге. Он был очень стеснительный, поэтому не пытался быть главным. Но однажды мы на улице играли в одну игру, в которой он оказался капитаном. Неожиданно для всех, он показал свои лидерские качества и его команда с огромным успехом победила.
                 Прочитав текст Я. Яковлева я пришел к выводу, что если думаешь если у тебя в чем-то талант - то надо пробовать. Лучше уж попробовать и узнать, если смысл развиваться в этой сфере, чем не пробовать и жить в неведении.  
Количество слов - 342

Здравствуйте, Савва!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Писатель  дает нам понять, что Корзинкин не обладает командирскими навыками.

Пояснение, по сути, повторяет то, что уже было сказано. Риск незачета.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Оба примера противопоставлены друг другу. В перовм примере говорится об отстутсвии лидерских качеств у Корзинкина. Во втором примере показывют раскрытые лидерских качеств Корзинкина в критической ситуации.

Советую при анализе демонстрировать с помощью логических маркеров и синтаксиса обоснование связи: Изначально Корзинкин не предполагал наличия у себя лидерских качеств, однако в критической ситуации он смог проявить себя талантливым командиром.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Прочитав текст Я. Яковлева я пришел к выводу, что если думаешь если у тебя в чем-то талант - то надо пробовать. Лучше уж попробовать и узнать, если смысл развиваться в этой сфере, чем не пробовать и жить в неведении.  

Формально вы правы. Но этот вывод очень плохо коррелирует с темой текста. Это вывод из вашего примера.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

но Корзинкин не сильно хотел становится им

становиТЬСЯ

отстутсвии

Опечатка на месте орфограммы считается за ошибку.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Сначал автор рассказывает нам о Корзинкине как о человеке, которого отправили в одну из горячих точек ЗПТ и он не понимал, зачем это сделали и что он там будет делать.

Нельзя воспринимать эти придаточные как однородные, необходима запятая.

Корзинкину предложили стать новым командиром, потому что ЗПТ когда с бойцами командир, они чувствуют себя уверенней, но Корзинкин не сильно хотел становится им, потому что никогда до этого не был командиром.

Граница предложений

Неожиданно для всех, он показал свои лидерские качества и его команда с огромным успехом победила.

Необособленное обстоятельство.

Прочитав текст Я. Яковлева ЗПТ я пришел к выводу, что если думаешь ЗПТ если у тебя в чем-то талант ЗПТ - то надо пробовать.

Деепричастный оборот и сложноподчиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Позже выясняется, что Корзинкин вместе со своей ротой не то что смогли задержать натиск гитлеровцев, но еще и победить в этой битве, уничтожив 2 танка и пятьдесят гитлеровцев.

Нарушение в построении предложения с однородными членами. Во-первых, не тот союз. Нет союза «не то что... но и...», есть союз «не только... но и...». Во-вторых, этот союз должен быть расположен иначе: смогли НЕ ТОЛЬКО задержать гитлеровцев, НО ЕЩЕ И победить...

Позже выясняется, что командир одной из роты погиб

одной из рот

В перовм примере говорится об отстутсвии лидерских качеств у Корзинкина. Во втором примере показывют раскрытые лидерских качеств Корзинкина в критической ситуации.

Неуместно использование в параллельных конструкциях возвратного глагола и глагола в личной форме.

Хотя позиция автора не выражена четко, но логика текста убеждает нас в том, что у человека в критических ситуациях раскрывает скрытый талант в самых неожиданных моментах.

Неверная связь слов в предложении. Такие опечатки (или описки) засчитываются за ошибки.

Прочитав текст Я. Яковлева я пришел к выводу, что если думаешь если у тебя в чем-то талант - то надо пробовать.

Нарушение построения сложного предложения, нагромождение союзов. Подозреваю, что вы хотели сказать ЕСТЬ ЛИ.

Лучше уж попробовать и узнать, если смысл развиваться в этой сфере, чем не пробовать и жить в неведении.  

Тут тоже, видимо, ЕСТЬ ЛИ. Это полноценные ошибки.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Сначал автор рассказывает нам о Корзинкине как о человеке, которого отправили в одну из горячих точек и он не понимал, зачем это сделали и что он там будет делать.

Оборот как о человеке... подразумевает далее не повествование, а характеристику человека: как о человеке КАКОМ? В вашем случае КАК неуместно.

Позже выясняется, что командир одной из роты погиб и она нуждается в новом командире. Корзинкину предложили стать новым командиром, потому что когда с бойцами командир, они чувствуют себя уверенней, но Корзинкин не сильно хотел становится им, потому что никогда до этого не был командиром. Нехотя Корзинкин соглашается стать командиром

Повторы

увереннЕЕ — так уместнее в книжном стиле. Недочет.

не сильно — тоже носит разговорный оттенок, лучше заменить не очень. Недочет.

не хотел становиться им — не очень удачная конструкция. Недочет.

Задачей Корзинкина было задержать противника до прихода своих танков, но из-за того, что в роте было всего 7 человек, задача казалась нереальной.

Повторы

Совсем наоборот Я. Яковлев показывает, как  нам позже раскрывают всю кульминацию битвы.

Показывать наоборот — лексическая несочетаемость

А кто нам позже раскрывает кульминацию? Это все тот же Яковлев. А неопределенно-личное предложение предполагает, что кто-то еще. Оно лишнее: Далее Яковлев пишет о кульминации битвы.

Оба примера противопоставлены друг другу.

Тавтология. Если вы говорите друг другу, то оба уже неуместно.

В перовм примере говорится об отстутсвии лидерских качеств у Корзинкина. Во втором примере показывют раскрытые лидерских качеств Корзинкина в критической ситуации.

Тут какие-то опечатки, но в любом случае будет речевая ошибка. Ни раскрытие качеств, ни раскрытые качества показывать нельзя.

Лидерские качества — повтор

Хотя позиция автора не выражена четко, но логика текста убеждает нас в том, что у человека в критических ситуациях раскрывает скрытый талант в самых неожиданных моментах.

С позицией автора трудно не согласиться, действительно, способности человека могут раскрываться в самых неожиданных ситуациях.

Выделены повторы: одинаковых, однокоренных слов и синонимичных конструкций. Критическая ситуация — то же самое, что неожиданный момент.

Прочитав текст Я. Яковлева я пришел к выводу, что если думаешь если у тебя в чем-то талант - то надо пробовать.

Речевая недостаточность — что пробовать?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Я. Яковлев

Юрий Яковлев

Сначал автор рассказывает нам о Корзинкине как о человеке, которого отправили в одну из горячих точек и он не понимал, зачем это сделали и что он там будет делать.

В тексте ясно написано, что он едет за материалом, как корреспондент. Это фактическая ошибка. Он не знал, что его там ждало, но ЗАЧЕМ он едет — было понятно.

Савва, внимательнее читайте текст, любая ошибка в инициалах или мелком факте приведет к обнулению К12. Поработайте над пунктуацией и речью, следите за повторами, слишком длинные предложения не используйте, если неуверенно ставите знаки. Если удастся, попробуйте вспомнить более подходящий аргумент, все же ваш пример далеко не о критической ситуации. Слишком большой контраст между темой текста и вашим аргументом.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 13

Возврат к списку