Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Кого можно назвать творческим человеком

  • Текст: Е. М. Богат. О творчестве
    (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.
    (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
    (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.
    (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.
    (12)«Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я часто задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось».
    (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
    (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым в воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
    — (34)Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. — (35)Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью. (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.
    — (47)Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
    (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни. (50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

09.02.2023 02:02:55
Автор: Никита Терентьев

Какого человека можно назвать творческой личностью? Над этим вопросом задумывается автор текста Евгений Михайлович Богат.
Размышляя над этим вопросом, автор пишет: «Если личность, то обязательно творческая! Творчество возможно и в самой скромной, самой простой будничной форме. Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость». Данный пример показывает, что творчество – это не обязательно что-то великое.  
Далее Евгений Михайлович Богат пишет о том, что «водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно осторожно» в некотором роде является творцом. Этими словами автор показывает читателю, что творческий человек – это не обязательно художник, писатель или актёр театра. Творцом может быть тот человек, который прекрасно справляется со своей работой или обязанностями.
Данные примеры дополнят друг друга. Первый показывает, что творчеством можно назвать совершенно будничные вещи. Второй же демонстрирует, что творцом может быть такой человек, который замечательно справляется со своими обязанностями.
Позиция автора ясна. Евгений Михайлович Богат считает, что творческая личность - это не обязательно человек с особым талантом. Творцом может быть абсолютно любой, если он является личностью. По мнению автора, творчество – это далеко не всегда что-нибудь великое.
Я согласен с позицией автора. Действительно, творческая личность не обязательно должна быть величайшим творцом. Я хочу рассказать о моём соседе. Он работал водителем троллейбуса. Однажды ему в голову пришла очень интересная мысль. Он захотел разрисовать наш подъезд. У него это отлично получилось. Мало кто ожидал, что, обычный шофёр может оказаться таким талантливым художником.
Таким образом, каждого человека можно назвать творческой личностью. Кто-то оказывается замечательным творцом в рабочее время, а чей-то талант открывается в свободные часы.
Количество слов - 258

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Данные примеры дополнят друг друга. Первый показывает, что творчеством можно назвать совершенно будничные вещи. Второй же демонстрирует, что творцом может быть такой человек, который замечательно справляется со своими обязанностями.

Во многих работах я вижу, что выпускники просто кратко пересказывают примеры, и это считают анализом связи. Отсылки к примерам нужны, но нужно и доказать связь — дополнение. Вы употребили союз ЖЕ, это противительный союз, он обычно указывает на противопоставление, и это логическое противоречие. В вашем сочинении связь скорее конкретизация, приведение примеров. Если в первом фрагменте говорится о том, что творчество может проявляться и в будничной форме, то во втором приводится пример такой будничной формы проявления творчества. Вот это — анализ смысловой связи, примеры показаны во взаимосвязи, а не отдельно друг от друга.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Позиция автора ясна. Евгений Михайлович Богат считает, что творческая личность - это не обязательно человек с особым талантом. Творцом может быть абсолютно любой, если он является личностью.

В тексте есть рассуждение о личности, но в вашем суждении получилась кольцевая композиция: творческая личность — не обязательно признанный творец, творцом может быть любой человек, которого можно назвать личностью.

По мнению автора, творчество – это далеко не всегда что-нибудь великое.

Старайтесь не дублировать мысли. У вас уже есть это суждение в пояснении к первому примеру.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Далее Евгений Михайлович Богат пишет о том, что «водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно осторожно» ЗПТ в некотором роде является творцом.

Конец придаточного предложения

Мало кто ожидал, что, обычный шофёр может оказаться таким талантливым художником.

Запятая после союза не ставится.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Данные примеры дополнят друг друга.

Это, видимо, опечатка, но обращаю ваше внимание, что на реальном экзамене может быть засчитано за ошибку.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Кто-то оказывается замечательным творцом в рабочее время, а чей-то талант открывается в свободные часы.

талант РАСкрывается

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Никита, у вас хорошее, грамотно написанное сочинение. Менее формально подходите к анализу связи, поучитесь искать другие виды связи, кроме дополнения, тогда вам проще будет провести анализ.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку