Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

В.П. Аксёнов "Как человек должен относиться к своей работе?"

  • Текст: Б. Л. Васильев. О труде и отдыхе
    (1)Порой мне с удивительной ясностью вспоминаются вечера моего раннего детства. (2)Наша большая даже по тем временам семья — двое детей, мама, бабушка, тетя, ее дочь и кто-то еще — жила на паёк отца и на его более чем скромную командирскую зарплату в тесном домике на Покровской горе, где ни у кого не было своей комнаты и никто, кроме меня, не спал в одиночестве. (3)При домишке был огород, которым занимались все, потому что речь шла о хлебе насущном. (4)И я знаю, как горят ладони, обожжённые свежевыполотой травой, с того трепетного возраста, которому уступают места в метро даже мужчины.
    (5)Так вот, о вечерах. (6)Осенних или зимних, с бесконечными сумерками и желтым кругом керосиновой лампы. (7)Отец сапожничает, столярничает или слесарничает, восстанавливая и латая. (8)Мать и тетка тоже латают, штопают или перешивают. (9)Бабушка, как правило, тихо поскрипывает ручной мельницей, размалывая льняной или конопляный жмых, который добавляют в кулеш, оладьи или лепёшки, потому что хлеба не хватает. (10)Сёстры — Галя и Оля — попеременно читают вслух. (11)А я играю тут же, стараясь не шуметь. (12)Это обычный вечерний отдых. (13)И никто из нас и не подозревает, что можно развалиться в кресле, вытянув ноги, и, ничем не утруждая ни единую клеточку собственного мозга, часами глядеть в полированный ящик на чужую жизнь, будто в замочную скважину. (14)Для всех нас искусство — не только в процессе производства, но и в процессе потребления — серьёзный, исстари особо уважаемый труд. (15)И мы ещё не представляем, что литературу можно воспринимать глазея, зевая, закусывая, выпивая, болтая с соседкой. (16)Мы ещё с благоговением воспринимаем СЛОВО. (17)Для нас еще не существует понятия «отдых» в смысле абсолютного безделья. (18)И человек, который не трудится, заведомо воспринимается с отрицательным знаком, если он здоров и психически полноценен.
    (19)В «Толковом словаре» Даля нет существительного «отдых», есть лишь глагол «отдыхать». (20)И это понятно: для народа, тяжким трудом взыскующего хлеб свой, отдых был чем-то промежуточным, сугубо второстепенным и несущественным. (21)Отдых для русского человека — равно крестьянина или интеллигента — всегда выражался в смене деятельности в полном соответствии с научным его пониманием.
    (22)Я вырос в семье, где господствовал рациональный аскетизм: посуда — это то, из чего едят и пьют, мебель — на чем сидят или спят, одежда — для тепла, а дом — чтобы в нём жить, и ни для чего более. (23)Любимым присловьем моего отца было: «Не то важно, из чего пьёшь, а то — с кем пьёшь». (24)Из этого вовсе не следует, что отец «закладывал за воротник»: он не чурался рюмочки, но до войны — только по праздникам, а после оной — ещё и по воскресеньям. (25)Он был беспредельно жизнелюбив и столь же беспредельно гостеприимен, но глагол «пить» подразумевал для него существительное «чай». (26)Хорошо, если с мамиными пирогами, но пироги случались не часто.
    (27)Принцип рационального аскетизма предполагает наличие необходимого и отсутствие того, без чего спокойно можно обойтись. (28)Правда, одно «излишество» у нас все же было: книги. (29)Отца часто переводили с места на место, и мы привыкли собираться. (30)Все переезды, как правило, совершались внезапно, громом среди ясного неба. (31)Отец приходил со службы, как обычно, и не с порога, не вдруг, а сняв сапоги, ремни и оружие, умывшись и сев за стол, припоминал, точно мимоходом: «Да, меня переводят. (32)Выезжаем послезавтра».
    (33)И начинались сборы, лишённые лихорадочной суматохи, потому что каждый знал, что делать. (34)Мне, например, полагалось укладывать книги. (35)Возникла эта особая ответственность, когда я был ростом с ящик, но и тогда никто не проверял моей работы: родители старомодно считали, что недоверие унижает человеческую личность.
    (36)Это-то я теперь понял, что они так считали, а тогда, кряхтя и сопя — фолианты встречались! — осторожно снимал книги с полок, волок их к ящикам и старательно укладывал ряд за рядом. (37)И дело даже не в том, что мне доверяли упаковывать единственную ценность не только нашей семьи, но и вообще всего человечества, как я тогда сообразил, — дело в том, что я физически, до пота и ломоты в неокрепших мускулах ощущал эту великую ценность. (38)Я по детскому, первому, а следовательно, и самому прочному опыту узнал, сколь весом человеческий труд, завещанный людям на века. (39)И, становясь перед книгами на колени — иначе ведь не упакуешь, — я ещё бессознательно, еще не понимая, но уже чувствуя, становился на колени перед светлыми гениями всех времен и народов.
    (40)...Кажется, я так и остался стоять на коленях перед Литературой.
    (По Б. Васильеву*)
    * Борис Львович Васильев (1924−2013) — русский советский писатель и сценарист.
08.02.2023 20:08:22
Автор: Арина Волк

Как человек должен относиться к своей работе? Именно таким вопросом задается В.П. Аксёнов в своем произведении.
Автор пишет о молодом враче Александре Зеленине, который, «прибыв на новое место работы», встречается с тем, что лабораторное оборудование, предназначенное для «чрезвычайно сложных случаев», находится в поломанном, грязном состоянии. Такой расклад дел не устраивает юного доктора и он собирает производственное собрание, на котором открыто заявляет о непрофессионализме коллег: «Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. Но сейчас мы не на высоте! Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия». Данным примером автор показывает Зеленина, как ответственного и принципиального работника, готового решать проблемы больницы. Так и должен относиться к своей работе любой человек - добросовестно, серьёзно, организованно.
Для того чтобы показать, какое отношение к работе неприемлемо, Василий Аксёнов ставит в противовес Александру старого фельдшера Макара Ивановича, который лечит людей по правилу «от головы, от живота…», ставит глупые диагнозы и совершенно не планирует использовать в своей работе какие-либо новшества. На замечания Зеленина фельдшер реагирует остро и обижается. На примере Макара писатель показывает, что некомпетентность и безответственность не приводят ни к чему хорошему, данный образ отталкивает читателя.
Оба примера, дополняя друг друга, раскрывают две личности, два подхода к работе: первый - ответственный Александр Зеленин, стремящийся к улучшению профессиональной деятельности больницы, а второй - Макар Иванович, врач, не желающий учиться новому и действительно помогать людям.
Свою позицию автор выражают через размышления Александра Зеленина, который, несмотря на сожаления к Макару Ивановичу, всё равно остается при своем убеждение: «если работаешь - изволь работать добросовестно».
Я согласна с мнением В. П. Аксёнова и считаю, что каждому работнику следует добросовестно подходить к своим профессиональным задачам, особенно, если это касается врачей, ведь они берут на себя ответственность за чужие жизни и право на ошибку у них попросту нет.
Таким образом, может подвести итог, что выполняя свой профессиональный долг людям стоит искренне стремиться к улучшению качеств своей деятельности, чтобы было меньше трагедий, произошедших из-за некомпетентности и халатности работника.
Количество слов - 325

Здравствуйте, Арина!

Вы написали сочинение по старому тексту, не по тому, которые предлагаем мы в этом году. Прикреплен к сочинению текст Б. Васильева, но пишете вы по В. Аксенову. Обычно такие сочинения мы не публикуем, это я проверила в порядке исключения.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана неверно, но проанализирована правильно.

Оба примера, дополняя друг друга, раскрывают две личности, два подхода к работе: первый - ответственный Александр Зеленин, стремящийся к улучшению профессиональной деятельности больницы, а второй - Макар Иванович, врач, не желающий учиться новому и действительно помогать людям.

Ваши примеры противопоставлены. Так как сам анализ связи верный, сохраняю балл за комментарий, но снимаю за логику.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

В вашей аргументации я не вижу примера. Лишь общее суждение о врачах.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

См. К2.

а второй - Макар Иванович, врач, не желающий учиться новому и действительно помогать людям.

Он очень желает помогать людям, он полагает, что помогает

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

всё равно остается при своем убеждение

убежденИИ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Такой расклад дел не устраивает юного доктора ЗПТ и он собирает производственное собрание, на котором открыто заявляет о непрофессионализме коллег

Сложносочиненное предложение

Данным примером автор показывает Зеленина, как ответственного и принципиального работника, готового решать проблемы больницы.

Это не сравнительный оборот, запятая не нужна.

Я согласна с мнением В. П. Аксёнова и считаю, что каждому работнику следует добросовестно подходить к своим профессиональным задачам, особенно, если это касается врачей, ведь они берут на себя ответственность за чужие жизни и право на ошибку у них попросту нет.

Особенно от подчинительного союза не отделяется запятой.

Таким образом, может подвести итог, что ЗПТ выполняя свой профессиональный долг ЗПТ людям стоит искренне стремиться к улучшению качеств своей деятельности, чтобы было меньше трагедий, произошедших из-за некомпетентности и халатности работника.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

ведь они берут на себя ответственность за чужие жизни и право на ошибку у них попросту нет.

правА

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Автор пишет о молодом враче Александре Зеленине, который, «прибыв на новое место работы», встречается с тем, что лабораторное оборудование, предназначенное для «чрезвычайно сложных случаев», находится в поломанном, грязном состоянии.

Корректно: сталкивается с тем, что...

Так и должен относиться к своей работе любой человек - добросовестно, серьёзно, организованно.

Нельзя организованно относиться к работе — лексическая несочетаемость.

Василий Аксёнов ставит в противовес Александру

Лучше: противопоставляет

Оба примера, дополняя друг друга, раскрывают две личности, два подхода к работе: первый - ответственный Александр Зеленин, стремящийся к улучшению профессиональной деятельности больницы, а второй - Макар Иванович, врач, не желающий учиться новому и действительно помогать людям.

раскрывать личность — некорректно, можно раскрывать что-то в личности, например сущность личности

у вас два подхода (последнее слово) — это Зеленин и Макар Иванович, а это люди, а не подходы

Таким образом, может подвести итог, что выполняя свой профессиональный долг людям стоит искренне стремиться к улучшению качеств своей деятельности, чтобы было меньше трагедий, произошедших из-за некомпетентности и халатности работника.

подвести итог, что... — некорректный оборот. Либо подвести итог: (двоеточие), либо можно сказать, что...

качества — стоит употребить в ед. ч.

Выделенные синим слова лучше исключить. Недочет.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Арина, вы неплохо владеете письменной речью, все же проанализируйте речевые ошибки и постарайтесь их не допускать. Очень странно видеть грамотный анализ связи и неверное указание на связь. В аргументации своей позиции стоит приводить явный пример, пусть не из литературы, пусть без конкретных фамилий, но у вас все выглядит как длинный тезис. Последите за пунктуацией, возможно, некоторые ошибки допущены по невнимательности.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку