Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

О творчестве

  • Текст: Е. М. Богат. О творчестве
    (1)Что такое творчество? (2)Что такое творческий человек? (3)А это вопрос человеческой судьбы. (4)Самый распространённый ответ: творчество — это рождение чудесной новизны, появление новых великих художественных и материальных ценностей, которые украшают мир.
    (5)Именно так отвечают и многие философы, и большинство «обыкновенных» людей, нефилософов, задумывающихся над собственной жизнью, над тем, что они могут дать миру.
    (6)А между тем в этом ответе есть глубочайшее заблуждение. (7)Оно станет понятным, если вообразить трёхмиллиардное человечество разделённым на две неравные части. (8)Небольшую — избранных людей, одарённых божьей искрой, обладающих яркими талантами, которые действительно украшают мир, радуют нас книгами, симфониями, научными открытиями. (9)И большую часть, состоящую из «обыкновенных», «рядовых» людей, которым будто бы и не дано рождать ту самую чудесную новизну, что сопряжена в нашем сознании с самим пониманием творчества.
    (10)Мои раздумья о том, что такое творчество, творческий человек, начались несколько лет назад с того, что я получил письмо от молодой женщины, чертёжницы. (11)Вот оно.
    (12)«Волнуют меня эти слова: творчество, творческий человек, радость творчества. (13)Я часто задумываюсь: к кому же они относятся? (14)Ну, разумеется, в первую очередь к поэтам, композиторам, учёным, то есть к людям талантливым. (15)А что если я, бесталанная, самая обыкновенная, умею лишь наслаждаться литературой и искусством, а сама не умею ничего? (16)Но ведь и я часто испытываю большую радость. (17)И не только от книг или событий. (18)Вот сижу в чертёжной, подниму голову, увижу за окном краснеющие клёны — и будто получила подарок. (19)Потом старательно черчу фундамент, и радость постепенно утихает. (20)Однажды подумала: ну, хоть бы ватман из белого стал голубым или оранжевым в ту минуту, когда я дуюсь, ну, хоть бы что-нибудь в мире изменилось».
    (21)Наивное письмо? (22)Конечно. (23)Его можно назвать наивным. (24)Потому что оно полудетской отвагой неведения вторгается в один из самых сложных «философских миров»: человек — творчество — жизнь. (25)Но это же письмо можно назвать и мудрым, ибо в нём начинает пульсировать то широкое понимание творчества, его разнообразных сфер, которое, по-моему, сегодня особенно актуально. (26)Слова «творческая личность», по существу, тавтология. (27)Если личность — то непременно творческая! (28)Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме. (29)Это может быть слово, это может быть улыбка, которая несёт кому-то радость.
    (30)Я думаю, что и домашняя хозяйка, которая сообщила дому какой-то обаятельный уклад, тоже творец. (31)И водитель автобуса, который, видя, что в машине много старых людей, ведёт особенно бережно, — творец. (32)И учитель, который входит в класс с такой глубокой готовностью передать лучшие сокровища души детям, что они это ощущают как бы растворённым в воздухе, — творец, несомненно! (33)Людей бездарных — без дара — не бывает.
    — (34)Не бывает?! — сердито воскликнул один остро мыслящий социолог, которому я изложил эти соображения. — (35)Что ж, если исходить из того, что личностью является каждый человек, вывод ваш, несмотря на известное прекраснодушие, логичен. (36)Но, думается, люди, в разные века их именовали по-разному, которых личностями не назовёшь. (37)Данте называл их ничтожными. (38)Это те, кто «не знает ни славы, ни позора смертных дел». (39)Они не личности, потому что отреклись в малодушии от деятельности. (40)Они не делают зла, но их не хватает на то, чтобы делать добро. (41)Личность рождается одновременно с деятельностью. (42)Во имя добра. (43)Или, увы, во имя зла. (44)Бывают личности со знаком плюс, бывают личности со знаком минус. (45)Но там, где есть плюс и минус, есть и переходная точка — ноль (46)По сегодняшней терминологии — обыватель.
    — (47)Мне кажется, — возразил я ему, — что, несмотря на логическую стройность схемы с плюсом, минусом и нолём, она, как и любая схема, неадекватна многообразию жизни и сложности человека. (48)Кто может поручиться, что в новых обстоятельствах, в иной ситуации «ничтожный» не обнаружит того самого плюса или минуса, о которых сейчас шла речь?
    (49)Человек ведь не неизменная, раз и навсегда твёрдо установленная величина (плюс два или минус три), он меняется в зависимости от окружения, обстоятельств, условий жизни. (50)И не столь уж часто он до конца жизни остаётся нолём, даже если в какой-то из моментов её и вступает как ноль. (51)И вот чтобы ноль стал не минусом, а плюсом, лучше видеть в нём личность. (52)И это отнюдь не означает прекраснодушного отношения к жизни, не влечёт за собой отрицания её конфликтов и противоречий.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

08.02.2023 19:51:33
Автор: Евгения Сашко

Какого человека можно назвать творческим? Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к тексту Е.М. Богат.
Сначала автор указывает общепринятое мнение, что творческие люди - это небольшая группа людей, "одарённых божьей искрой, обладающих ярким талантом". Именно они украшают мир, создают нечто новое и необычное. Действительно, авторы книг, симфоний и научных открытий - это несомненно творческие люди...
Но продолжая свои рассуждения, Е.М. Богат говорит: "Творчество возможно и в самой скромной, самой будничной форме." Что же публицист имеет в виду? Поясняя своё высказывание, автор утверждает, что и домашняя хозяйка, и водитель автобуса, и учитель могут быть творцами. И мы понимаем, что каждого можно назвать креативным человеком.
Писатель логично ведет свои рассуждения. Сначала он "погружает" нас в проблему и говорит общее мнение, затем переходит к частным примерам. Это помогает нам лучше понять его мнение.
Позиция автора ясна: нет людей без дара, без каких-либо способностей. Любой может быть творческим человеком.
Я согласна с мнением Е.М. Богат. Действительно, каждый может найти креативный подход к своему делу... Мне, например, очень нравится история появления такой знаменитой головоломки как пазлы. Их "прототипом" была разрезанная географическая карта, которую использовали как учебное пособие. Так в восемнадцатом веке Джон Спилсбери смог творчески подойти к обучению своих учеников.
В заключение хочется сказать, что креативность делает жизнь человека интереснее и лучше. Давайте не будем забывать об этом!..
(212 слов)
Количество слов - 220

Здравствуйте, Евгения!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Действительно, авторы книг, симфоний и научных открытий - это несомненно творческие люди...
И мы понимаем, что каждого можно назвать креативным человеком.

Это крайне скудные пояснения, практически дублирующие суждения автора. Риск обнуления пояснений.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

Очень интересный пример!

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Действительно, авторы книг, симфоний и научных открытий - это ЗПТ несомненно ЗПТ творческие люди...

Вводное слово

Но ЗПТ продолжая свои рассуждения, Е.М. Богат говорит

Начало деепричастного оборота

Мне, например, очень нравится история появления такой знаменитой головоломки ЗПТ как пазлы.

такой... как — эти сравнительные обороты нуждаются в запятой

Действительно, авторы книг, симфоний и научных открытий - это несомненно творческие люди...
Действительно, каждый может найти креативный подход к своему делу...
Давайте не будем забывать об этом!..

Не вижу необходимости в многоточии. Недочет.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Чтобы найти ответ на поставленный вопрос, обратимся к тексту Е.М. Богат.
Я согласна с мнением Е.М. Богат.

БогатА, мужские фамилии склоняются.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Сначала автор указывает общепринятое мнение

Лексическая несочетаемость.

Действительно, авторы книг, симфоний и научных открытий - это несомненно творческие люди...

Лексическая несочетаемость.

И мы понимаем, что каждого можно назвать креативным человеком.
Действительно, каждый может найти креативный подход к своему делу...
В заключение хочется сказать, что креативность делает жизнь человека интереснее и лучше.

Стилистически неуместное слово

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Евгения, пояснения у вас формальные, а второе попросту дублирует позицию автора. Зато хорошо выполнен анализ связи и приведен интересный пример. Не увлекайтесь многоточиями, я думаю, крайне редки ситуации, когда они нужны в сочинении ЕГЭ. Поработайте над пунктуацией, ошибок немного, вы можете их отработать. Слово «креативный» неуместно в данном контексте. Это не полный синоним слова «творческий».

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку