Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как можно преодолеть страх?

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
08.02.2023 00:54:10
Автор: Timur Gilmullin

   Как можно преодолеть страх? Над этим вопросом задается Ю.Я. Яковлев в предложенном для анализа тексте. Проследим как автор раскрывает поставленную проблему.
   Сначала писатель показывает нам Корзинкина, который пришел в редакцию военной газеты и был похож на большого растерянного птенца. Автор обращает внимание читателя на то, что в редакции его приняли глубоко гражданским человеком. Но главный герой не замечает этого и начинает рассказывать о том, что приключилось с ним на войне. Он был молодым и его послали за материалом на передний край, там Корзинкина начали просить стать командиром для маленькой роты, состоящей из семи человек, главный герой с неохотой согласился, но как только началось наступление гитлеровцев, он как будто прилип к окопу и не мог сдвинуться с места. Когда человеку страшно, главное не отчаиваться.
   Но затем автор показывает нам, что Корзинкин вспоминает, что за его спиной находиться город, в котором живут его родные. Он повторяет редактору, что была лишь маленькая рота из семи бойцов и начинает продолжает говорить “Подбито два танка...Уничтожены пятьдесят гитлеровцев...Рубеж удержали до подхода наших танков”, из вооружения было лишь гранаты, бутылки с горючей смесью и пулемет, в котором совсем скоро кончились патроны. Даже в моменты, когда кажется все решено, итог может быть другим, в данном примере видно, что у главного героя появилась цель и он пытался изо всех сил удерживать оборону.
  Примеры противопоставлены друг другу. В первом примере Корзинкин боится и не знает, что делать. Свой страх можно побороть благодаря любви к родным.
  Хотя позиция автора не выражена явно, логика текста убеждает в том, что силы для преодоления страха человек должен находить в любви к родным.
  Я полностью согласен с автором и считаю, что человек не должен преодолевать страх без любви к родным. Для меня примером стали множество людей, которые во времена войны, шли на поле боя с мыслью, что им нужно защитить своих любимых родных.
  Прочитанный текст заставляет еще раз задуматься о том, как нужно преодолевать свои страхи.
Количество слов - 318

Здравствуйте, Тимур!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

У вас в формулировке нет ключевого слова — война. Ваша проблема слишком широка, страх можно преодолевать самыми разными способами, страх перед собаками или перед полетами сложно преодолеть указанным вами способом. Избегайте расширения проблемы, это как минимум логическая ошибка, но может повлечь и более серьезные последствия.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Когда человеку страшно, главное не отчаиваться.

Это все пояснение к первому примеру?.. На самом деле это не пояснение, а его развитие, отсылка ко второму примеру.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Ваш пример очень краткий и повторяет в общих чертах содержание текста. Есть риск незачета.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Примеры противопоставлены друг другу. В первом примере Корзинкин боится и не знает, что делать. Свой страх можно побороть благодаря любви к родным.

Вы верно обозначили связь, но недостаточно логично оформили мысли. Последняя строка оторвана, там нет ни связующих слов, ни отсылки ко второму примеру. Лучше было оформиться связь примеров словами сначала, потом.

Я полностью согласен с автором и считаю, что человек не должен преодолевать страх без любви к родным.

Прием «переворачивания» позиции автора работает не всегда. В вашем случае получается абсурдное высказывание.

Для меня примером стали множество людей, которые во времена войны, шли на поле боя с мыслью, что им нужно защитить своих любимых родных.

Если эти люди стали для вас примером, это означает, что вы стали следовать этому примеру. Но это явно не так.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Но затем автор показывает нам, что Корзинкин вспоминает, что за его спиной находиться город, в котором живут его родные.

находиТСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Проследим ЗПТ как автор раскрывает поставленную проблему.

Сложноподчиненное предложение.

Он был молодым ЗПТ и его послали за материалом на передний край, там Корзинкина начали просить стать командиром для маленькой роты, состоящей из семи человек, главный герой с неохотой согласился, но ЗПТ как только началось наступление гитлеровцев, он как будто прилип к окопу и не мог сдвинуться с места.

Границы предложений: в первом случае сочинительная связь, во втором — подчинительная, на границе союзов ставится запятая, если во второй части нет слов ТО, ТАК, НО.

Он повторяет редактору, что была лишь маленькая рота из семи бойцов ЗПТ и начинает продолжает говорить “Подбито два танка...Уничтожены пятьдесят гитлеровцев...Рубеж удержали до подхода наших танков”, из вооружения было лишь гранаты, бутылки с горючей смесью и пулемет, в котором совсем скоро кончились патроны.

Снова граница предложений и нет никаких знаков перед цитатой, эта цитата не встроена в текст, знаки нужны.

Даже в моменты, когда кажется все решено, итог может быть другим, в данном примере видно, что у главного героя появилась цель и он пытался изо всех сил удерживать оборону.

Кажется может быть вводным словом, тогда нужны две запятые, либо безличным сказуемым, тогда только вторая запятая.

Для меня примером стали множество людей, которые во времена войны, шли на поле боя с мыслью, что им нужно защитить своих любимых родных.

Нет основания для обособления, это необособленное обстоятельство.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Над этим вопросом задается Ю.Я. Яковлев в предложенном для анализа тексте.

Предлог не нужен: этим вопросом задается...

там Корзинкина начали просить стать командиром для маленькой роты

командиром чего? роты, предлог не нужен

из вооружения было лишь гранаты, бутылки с горючей смесью и пулемет, в котором совсем скоро кончились патроны.

Нарушение согласования между подлежащим и сказуемым: былИ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Автор обращает внимание читателя на то, что в редакции его приняли глубоко гражданским человеком.

Приняли человеком — лексическая несочетаемость. В редакции его сочли глубоко гражданским человеком.

Но затем автор показывает нам, что Корзинкин вспоминает, что за его спиной находиться город, в котором живут его родные.

Неудачное построение предложение с нанизыванием последовательных (не однородных) придаточных с союзом ЧТО. Недочет.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Тимур, серьезнее подходите к формулировке проблемы. Не стоит допускать ни сужения, ни расширения проблемы. Разделяйте слишком большие предложения, это не просто риск допустить ошибку, такие предложения читаются плохо.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку