Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему нам хочется вернуться на родину?

  • Текст: В. Н. Крупин. О любви к родине
    (1)Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. (2)Красная гора — гора детства и юности.
    (3)И этот день настал. (4)Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору. (5)Справа внизу светилась и сияла полная река, прихватившая ради начала лета заречные луга, слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики, а еще левей и уже сзади серебрились серые крыши моего села. (6)А впереди, куда я подвигался, начиналась высокая бледно-зеленая рожь.
    (7)По Красной горе мы ходим работать на кирпичный завод. (8)Там, у плотины, был еще один заводик, крахмалопаточный, стояли дома, бараки, землянки. (9)У нас была нелёгкая взрослая работа: возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки.
    (10)Это было счастье — работа. (11)Идти босиком километра два по росе, купаться в пруду, влезать на дерево, воображать себя капитаном корабля, счастье — идти по опушке, собирать алую землянику, полнить ею чашку синего колокольчика, держать это чудо в руках и жалеть и не есть, а отнести домой, младшим — брату и сестренке.
    (12)И сегодня я шел босиком. (13)Шел по тропинкам детства. (14)Но уже совсем по другой жизни, нежели в детстве
    (15)Я лег на траву на спину и зажмурился от обилия света. (16)Потом привык, открыл глаза, увидел верхушки сосен, берез, небо, и меня даже качнуло — это вся земля подо мной ощутимо поплыла навстречу бегущим облакам. (17)Было многократно испытанное состояние, что ты лежишь на палубе корабля среди моря.
    (18)Я очнулся. (19)Так же неслись лёгкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы. (20)Встал, ощущая радостную лёгкость.
    (21)Бежать по-прежнему не получилось: дорога была выстелена колючими сухими шишками. (22)Чистый когда-то лес был завален гнилым валежником, видно было, что по дороге давно не ездили. (23)Видимо, она теперь в другом месте. (24)«Всё переменилось», — думал я. (25)И ты другой, и родина.
    (25)Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор.
    (26)Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем? (27)Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине. (28)Я шёл в детство, на блеск костра на песке, на свет ромашек, на тихое голубое свечение васильков во ржи, надеялся услышать висящее меж землей и облаками серебряное горлышко жаворонка, шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое, извиняя себя, теперешнего, нахватавшего на душу грехов, и как хорошо, и как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина. (29)Так и мы исчезнем. (30)А память о нас — это то, что мы заработаем в земной жизни. (31)Мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили.
    (По В. Крупину)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.
07.02.2023 00:17:46
Автор: Андрей Закомерный

    Почему нам хочется вернуться на родину? Именно на этот вопрос отвечает В. Н. Куприн в предложенном для анализа тексте.
    С первых строк рассказчик делится с нами своей мечтой: "Как же я давно мечтал и надеялся жарким летним днём пойти через Красную гору...". Красная гора для него - "гора детства и юности". Мы понимаем, что у рассказчика по какой-то причине возникла тяга к родине, ему хотелось посетить родные места ещё очень давно.
    Следуя за авторской мыслью, понять причину возникновения желания побывать в родных для повествователя местах становится нетрудно: он едет туда "как писатель, чтобы слушать язык, родной говор... я шёл в детство, на блеск костра на песке, на свет ромашек... шёл оживить в себе самого себя ". Неслучайно Куприн делает акцент и на природе. Читателю становится ясно: родина вдохновляет, заставляет "оживиться", в родных местах мы наслаждаемся любой мелочью, природой и чувствуем счастье.
    Очевидно, что между примерами причинно-следственная связь. Счастье, которое дарит нам родина, является причиной возникновения тяги к ней.
    После глубокого анализа позиция автора предельна ясна: мы хотим вернуться на родину, потому что там у нас возникает желание жить, там мы можем найти вдохновение и просто-напросто радоваться, цепляясь за прошлое и наслаждаясь привычными вещами. Родина дарит нам счастье.
    Нельзя не согласиться с мнением Куприна. То, что мы можем назвать родным, имеет особую силу, способную дарить человеку счастье. В "Вишнёвом саде" Чехова этой силой задета одна из главных героинь - Любовь Раневская. В родном доме она чувствовала счастье: мы можем заметить, как Раневская искренне рада, находясь в его пределах. Именно поэтому Любовь приехала туда и вовсе не хотела покидать это место. Очевидно, что дом для неё - это родина, пребывание в нём вызывает радость.
    После анализа текста Куприна я понял, что хочу бережнее относиться к родине, чаще посещать места, где я был, будучи ребёнком - это способно дарить мне радость тоже.
  
Количество слов - 301

Здравствуйте, Андрей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

После глубокого анализа позиция автора предельна ясна: мы хотим вернуться на родину, потому что там у нас возникает желание жить, там мы можем найти вдохновение и просто-напросто радоваться, цепляясь за прошлое и наслаждаясь привычными вещами.

А до этого у нас желания жить не было? А почему?

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

С первых строк рассказчик делится с нами своей мечтой: "Как же я давно мечтал и надеялся жарким летним днём пойти через Красную гору...".

Точка при прямой речи, если перед кавычками многоточие, не ставится. Может, это и не будет замечено в рукописной работе, но все же рекомендую соблюдать правила.

После анализа текста Куприна я понял, что хочу бережнее относиться к родине, чаще посещать места, где я был, будучи ребёнком - это способно дарить мне радость тоже.

будучи ребенком, — необходимы и запятая, закрывающая деепричастный оборот, и тире, которое отделяет части БСП.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

он едет туда "как писатель, чтобы слушать язык, родной говор... я шёл в детство, на блеск костра на песке, на свет ромашек... шёл оживить в себе самого себя "

Видо-временная несоотнесенность. Следите, чтобы глаголы в цитатах соотносились со всеми остальными.

В родном доме она чувствовала счастье: мы можем заметить, как Раневская искренне рада, находясь в его пределах.

Деепричастие должно относиться к какому-то глаголу. У вас его нет.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Следуя за авторской мыслью, понять причину возникновения желания побывать в родных для повествователя местах становится нетрудно

Избегайте таких громоздких конструкций и нанизывания существительных в родительном падеже. Прочитать эту фразу нелегко. Недочет.

там мы можем найти вдохновение и просто-напросто радоваться, цепляясь за прошлое и наслаждаясь привычными вещами.

Некорректно, так как это сочетание имеет отрицательную коннотацию, а не положительную.

То, что мы можем назвать родным, имеет особую силу, способную дарить человеку счастье. В "Вишнёвом саде" Чехова этой силой задета одна из главных героинь - Любовь Раневская.

Некорректно использование глагола задеть. Причина та же: этот глагол в подобном значении имеет отрицательную коннотацию. Вся фраза в итоге приобретает комический эффект.

В родном доме она чувствовала счастье: мы можем заметить, как Раневская искренне рада, находясь в его пределах.

как искренне рада Раневская — лучше такой порядок слов

Выделенная фраза стилистически неуместна, такая излишняя конкретизация — признак официально-деловой лексики. Недочет.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 0 баллов

Именно на этот вопрос отвечает В. Н. Куприн

Это другой писатель — Крупин.

Андрей, ваше сочинение по структуре удовлетворяет требованиям, ошибок не много, но хочу предостеречь вас от канцелярских и пафосных оборотов, они смотрятся неуместно и портят впечатление от работы.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 19

Возврат к списку