Запомни!
Какую роль в жизни человека играет воображение?
-
Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве(1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
(2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
(9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
(16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
(21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
(26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
(34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
(По И. С. Соколову-Микитову)
* Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.
Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает нам о своих детских воспоминаниях. «…Мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. На крыльях воображения уносился я далеко над землею.». Данные строки помогают читателю понять, что воображение автора, зародило в нем желание «увидеть и обойти мир», изучить не только дальние страны, но и природу родного края.
Развивая эту тему, автор пишет: «С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов.». Читая о волшебных странствиях, И.С.Соколов-Микитов даже в своих снах сражался с «книжными чудищами» и побеждал их.
В результате мы видим, что богатое воображения писателя сыграло огромную роль в его жизни. Он стал с большим желанием путешествовать, изучать природу, читать литературу.
Точка зрения автора предельно ясна. И.С.Соколов-Микитов считает, что с детства хорошо развитое воображение обогащает жизнь человека. Люди, имеющие такой дар, живут ярко и насыщенно, развивают свое творчество и любят природу.
Я согласна с мнением автора. Действительно, богатое воображение, дает человеку способность мечтать, а так же несет влияние на будущее. Обратимся к повести А.Грина «Алые паруса» главная героиня Ассоль, с детства обладала хорошим воображением. Живя с отцом, в окружении игрушек, сделанных своими руками, девочка чувствовала себя одиноко. Ассоль была не такой как все дети, ребята не хотели с ней играть и смеялись над ее мечтами. Однако воображение помогло ей выдержать жестокую реальность. Мечта Ассоль сбылась, потому что она истинно верила и ждала.
Можно сделать вывод, что воображение играет огромную роль в жизни человека. Важно сохранить эту способность с течением времени, так как именно воображение делает нашу жизнь особенной.
Здравствуйте, Мария!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 3 балла
Развивая эту тему, автор пишет: «С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов.». Читая о волшебных странствиях, И.С.Соколов-Микитов даже в своих снах сражался с «книжными чудищами» и побеждал их. |
Где тут пояснение? И цитата, и следующее предложение пересказывают текст.
В результате мы видим, что богатое воображения писателя сыграло огромную роль в его жизни. Он стал с большим желанием путешествовать, изучать природу, читать литературу. |
Это у вас анализ связи? Тут нет указание на способ связи и его обоснование.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Действительно, богатое воображение, дает человеку способность мечтать, а так же несет влияние на будущее. |
а также ВСЕГДА пишется слитно
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Данные строки помогают читателю понять, что воображение автора, зародило в нем желание «увидеть и обойти мир», изучить не только дальние страны, но и природу родного края. |
Запятая стоит между подлежащим и сказуемым.
Действительно, богатое воображение, дает человеку способность мечтать, а так же несет влияние на будущее. |
Та же проблема
Обратимся к повести А.Грина «Алые паруса» главная героиня Ассоль, с детства обладала хорошим воображением. |
Тут нужен знак, или следует разделить предложения.
И снова запятая между подлежащим и сказуемым.
Ассоль была не такой ЗПТ как все дети, ребята не хотели с ней играть и смеялись над ее мечтами. |
Сравнительный оборот. Такой... как — всегда разделяется запятой.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
«…Мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. На крыльях воображения уносился я далеко над землею.». |
Не рекомендуется использовать цитаты без вводящих слов. Повисшая цитата может быть засчитана за грамматическую ошибку. Надо было перед цитатой поставить двоеточие, она хорошо стыкуется с предыдущим предложением. Обратите внимание, что у вас лишняя точка. Точка ставится только ЗА кавычками
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Люди, имеющие такой дар, живут ярко и насыщенно, развивают свое творчество и любят природу. |
Скорее: развивают творческие способности
Действительно, богатое воображение, дает человеку способность мечтать, а так же несет влияние на будущее. |
Лексическая несочетаемость, корректно: имеет влияние
Живя с отцом, в окружении игрушек, сделанных своими руками, девочка чувствовала себя одиноко. |
Руками девочки?.. ЕГО руками
Однако воображение помогло ей выдержать жестокую реальность. |
Лучше: справиться с жестокой реальностью / противостоять жестокой реальности
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Мария, у вас неплохо развита речь, но вы что-то недопонимаете про комментарий. В первом примере есть четким комментарий, а во втором нет. И анализа связи нет. Почему-то вы постоянно ставите запятые между подлежащим и сказуемым — это грубая ошибка, последите за этим.
Удачи!