Запомни!
Кого можно назвать настоящим героем?
-
Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме(1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
(3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
— (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
(5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
— (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
— (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
— (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
(20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
— (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
(23)Майор не дал ему договорить.
— (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
(29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
(30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
— (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
(34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
(37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
— (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
(40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
(43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
— (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
— (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
— (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
— (58)Вооружение? — спросил редактор.
— (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
— (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
(67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
— (68)Я не знаю его фамилии.
(По Ю. Яковлеву*)
* Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
Текст можно поделить на условные две части. В первой части текста автор рассказывает нам про "гражданского человека" Корзинкина. Называя его "растерянным птенцом", автор хочет указать на неподготовленность человека к войне. Однако в один день майор назначил его командиром роты. Рота была небольшая, что удивило героя, но он согласился, мол "не отвяжешься от этого носатого" и согласился. Этим примером Яковлев показывает нам безысходный выбора Корзинкина от которого не уйти.
Во второй части текста писатель рассказывает нам о героическом подвиге роты Корзинкина. Герой понимал: вся ситуация у него в руках и нужно было действовать. Уверенности ему добавили воспоминания о своих родных и о своём родном доме. Яковлев подмечает, что герой не стал указывать свою фамилию редактору газеты, сказав о том, что не знает фамилии командира роты.
Автор противопоставляет эти примеры. В первой части текста мы видели ещё совсем неопытного бойца, который согласился на пост командира роты от безысходности. А во второй части мы наблюдаем отважного бойца, познавшего тяжесть войны и готового на всё ради защиты родины.
Позиция автора мне ясна. Героем может стать каждый, достаточно просто уметь проявлять мужество и отвагу.
Я согласен с мнением автора. Многие люди, попавшие на войну, сумели проявить отвагу и совершить подвиг. В рассказе Максима Горького "Старуха Изергиль" повествуется легенда о Данко. Это юноша, спасший большое количество жизней, пожертвовав свою одну. Я считаю, что у главного героя была только одна цель - действовать ради спасения людей.
В заключение, настоящим героем можно назвать того, кто в трудной ситуации способен принимать правильные решения и не бояться их.
Здравствуйте, Никита!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Многие люди, попавшие на войну, сумели проявить отвагу и совершить подвиг. В рассказе Максима Горького "Старуха Изергиль" повествуется легенда о Данко. Это юноша, спасший большое количество жизней, пожертвовав свою одну. Я считаю, что у главного героя была только одна цель - действовать ради спасения людей. |
О какой войне идет речь в рассказе Горького? Ваш пример не соответствует тексту и тезисы. Незачет.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Рота была небольшая, что удивило героя |
Почему это удивило героя?..
Яковлев подмечает, что герой не стал указывать свою фамилию редактору газеты, сказав о том, что не знает фамилии командира роты. |
О каком редакторе газеты идет речь? Непонятно из вашего текста.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Рота была небольшая, что удивило героя, но он согласился, мол ЗПТ "не отвяжешься от этого носатого" ЗПТ и согласился. |
мол — вводное слово, все вместе это вводная конструкция
Этим примером Яковлев показывает нам безысходный выбора Корзинкина ЗПТ от которого не уйти. |
Сложноподчиненное предложение
Герой понимал: вся ситуация у него в руках ЗПТ и нужно было действовать. |
Сложносочиненное предложение
В заключение, настоящим героем можно назвать того, кто в трудной ситуации способен принимать правильные решения и не бояться их. |
Предлог, не отделяется запятой.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Этим примером Яковлев показывает нам безысходный выбора Корзинкина от которого не уйти. |
безысходность выбора? безысходный выбор? опечатка
В заключение, настоящим героем можно назвать того, кто в трудной ситуации способен принимать правильные решения и не бояться их. |
Одиночный предлог не употребляется, надо было добавить, например: в заключение можно сказать...
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Однако в один день майор назначил его командиром роты. |
Однажды. Недочет.
Рота была небольшая, что удивило героя, но он согласился, мол "не отвяжешься от этого носатого" и согласился. |
Повторы.
Этим примером Яковлев показывает нам безысходный выбора Корзинкина от которого не уйти. |
Выбор не может быть безысходным, лексическая несочетаемость
Уверенности ему добавили воспоминания о своих родных и о своём родном доме. |
Повторы
В рассказе Максима Горького "Старуха Изергиль" повествуется легенда о Данко. |
Лексическая несочетаемость
Это юноша, спасший большое количество жизней, пожертвовав свою одну. |
Корректно: спасший жизни многим людям, пожертвовав своей.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Никита, вы знаете структуру сочинения ЕГЭ и стремитесь соблюдать ее. Старайтесь в примерах пояснять факты таким образом, чтобы любому читателю, даже незнакомому с текстом, все было понятно. Свой пример подбирайте корректный, соотносящийся с проблематикой текста. Поработайте над грамотностью и речью.
Удачи!