Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как нужно относиться к своей родине?

  • Текст: В. Н. Крупин. О любви к родине
    (1)Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. (2)Красная гора — гора детства и юности.
    (3)И этот день настал. (4)Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору. (5)Справа внизу светилась и сияла полная река, прихватившая ради начала лета заречные луга, слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики, а еще левей и уже сзади серебрились серые крыши моего села. (6)А впереди, куда я подвигался, начиналась высокая бледно-зеленая рожь.
    (7)По Красной горе мы ходим работать на кирпичный завод. (8)Там, у плотины, был еще один заводик, крахмалопаточный, стояли дома, бараки, землянки. (9)У нас была нелёгкая взрослая работа: возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки.
    (10)Это было счастье — работа. (11)Идти босиком километра два по росе, купаться в пруду, влезать на дерево, воображать себя капитаном корабля, счастье — идти по опушке, собирать алую землянику, полнить ею чашку синего колокольчика, держать это чудо в руках и жалеть и не есть, а отнести домой, младшим — брату и сестренке.
    (12)И сегодня я шел босиком. (13)Шел по тропинкам детства. (14)Но уже совсем по другой жизни, нежели в детстве
    (15)Я лег на траву на спину и зажмурился от обилия света. (16)Потом привык, открыл глаза, увидел верхушки сосен, берез, небо, и меня даже качнуло — это вся земля подо мной ощутимо поплыла навстречу бегущим облакам. (17)Было многократно испытанное состояние, что ты лежишь на палубе корабля среди моря.
    (18)Я очнулся. (19)Так же неслись лёгкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы. (20)Встал, ощущая радостную лёгкость.
    (21)Бежать по-прежнему не получилось: дорога была выстелена колючими сухими шишками. (22)Чистый когда-то лес был завален гнилым валежником, видно было, что по дороге давно не ездили. (23)Видимо, она теперь в другом месте. (24)«Всё переменилось», — думал я. (25)И ты другой, и родина.
    (25)Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор.
    (26)Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем? (27)Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине. (28)Я шёл в детство, на блеск костра на песке, на свет ромашек, на тихое голубое свечение васильков во ржи, надеялся услышать висящее меж землей и облаками серебряное горлышко жаворонка, шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое, извиняя себя, теперешнего, нахватавшего на душу грехов, и как хорошо, и как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина. (29)Так и мы исчезнем. (30)А память о нас — это то, что мы заработаем в земной жизни. (31)Мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили.
    (По В. Крупину)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.
06.02.2023 20:36:05
Автор: Владислав Пятков

       Как нужно относиться к своей родине? Ответ на этот важный вопрос даёт В.Н. Крупин в своём тексте.
       Автор текста хочет донести до читателя мысль о том, что Родина – это самое важное место в жизни любого человека. Крупин в своём тексте описывает место, где он проводил своё детство. Детство автора было тесно связано с Красной горой, через которую он ходил к своей работе. С вершины этой горы открывались прекрасные виды, и было настоящим счастьем вновь подниматься на неё. Этим примером автор показывает, что любовь к своей Родине проявляется желанием человека возвращаться в родные места.
       Продолжая размышлять, Крупин заостряет внимание читателя на том, что со временем меняются люди и их отношение к Родине. Крупин подмечает, что лес был завален валежником, и по дороге, заваленную сухими шишками, давно никто не ездил. А самого автора Родина магнитила к Красной горе и к плотине. Автор надеялся, что, вернувшись на Родину, он сможет вновь испытать те незабываемые чувства, которые он испытывал в детстве. Писатель убеждает читателей в том, что нужно относиться к своей Родине бережно и с любовью.
       Примеры дополняют друг друга. Сначала автор описывает своё детство, которое тесно было связано с природой, а во второй части Крупин показывает, как со временем изменяется отношение людей к месту, где они проводили детство.
       Позиция автора ясна. Автор подводит читателя к выводу о том, что к своей Родине нужно относиться уважительно. Родина является магнитом, который тянет людей к себе.
       Многие писатели задумывались о том, как нужно относиться к своей Родине. Михаил
Шолохов не исключение. В своём рассказе «Судьба человека» автор демонстрирует своему читателю образ Андрея Соколова. Во время боевых действий герой много пережил. Андрей стремился сделать всё, чтобы помочь своей стране. Андрей всегда жертвовал собой ради своей Родины, и в его поступках всегда можно было проследить истинную любовь к Родине.
       Таким образом, можно сказать, что к своей Родине необходимо относиться с любовью и уважением.
Количество слов - 314

Здравствуйте, Владислав!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Автор текста хочет донести до читателя мысль о том, что Родина – это самое важное место в жизни любого человека. Крупин в своём тексте описывает место, где он проводил своё детство. Детство автора было тесно связано с Красной горой, через которую он ходил к своей работе. С вершины этой горы открывались прекрасные виды, и было настоящим счастьем вновь подниматься на неё. Этим примером автор показывает, что любовь к своей Родине проявляется желанием человека возвращаться в родные места.

Я не поняла, где в самом примере про желание возвращаться в родные места. Вы говорите просто о красоте родных мест. Пояснение логически не связано с примером.

Писатель убеждает читателей в том, что нужно относиться к своей Родине бережно и с любовью.

Где в примере про то, что надо относиться бережно? В чем это проявляется? Снова логическая ошибка.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора не выражено, нет и своего тезиса. Риск потерять балл, я снижаю балл за логику.

Не очень подходит пример про войну к тексту про мирное время и красоту природы.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

См. К2 и К4.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Детство автора было тесно связано с Красной горой, через которую он ходил к своей работе.

через гору нельзя ходить

Этим примером автор показывает, что любовь к своей Родине проявляется желанием человека возвращаться в родные места.

проявляться чем? — некорректно, проявляться в чем?

Крупин подмечает, что лес был завален валежником, и по дороге, заваленную сухими шишками, давно никто не ездил.

по дороге (какой?), заваленнОЙ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Крупин в своём тексте описывает место, где он проводил своё детство.

Повторы.

А самого автора Родина магнитила к Красной горе и к плотине.

Во-первых, авторские слова надо закавычивать, во-вторых, у автора другое слово, вы его изменили. Не стоит так делать.

Автор надеялся, что, вернувшись на Родину, он сможет вновь испытать те незабываемые чувства, которые он испытывал в детстве.

Повторы. Недочет.

В своём рассказе «Судьба человека» автор демонстрирует своему читателю образ Андрея Соколова.

Автор не образы демонстрирует. Образ мы, читатели, исследуем. Своему читателю тут тоже лишнее.

Андрей всегда жертвовал собой ради своей Родины

Жертвовать собой нельзя всегда, можно только один раз, и это значит — погибнуть. Андрей не жертвовал собой.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Владислав, у вас грамотное сочинение, нет орфографических и пунктуационных ошибок. Однако логика хромает, следите за соотнесением пояснений с примерами, не забывайте о структуре аргумента. Поработайте над грамматикой.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку