Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое влияние оказывает природа на человека?

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
05.02.2023 22:26:31
Автор: Ekaterina Dashkova

Передо мной небольшой, но глубокий по содержанию отрывок из произведения В.Н.Крупина. Какое влияние оказывает природа на человека? Этот важный вопрос находится в центре внимания автора.
    На протяжении предложенного для анализа текста публицист делится своими впечатлениями о посещении реки Лобань. Используя ряды однородных членов, Крупин стремится убедить читателя в великолепии этого места: «играет и поёт на перекатах», «шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка». Река, как будто живая, завораживает «своим говором» не только человека, но и животных (например, корову). Мы наблюдаем, как чувства автора развиваются по мере его общения с природным миром: «Из леса с того берега выходит лосиха. Я замираю от счастья», «Я перестаю дышать». Так, становится ясно, что у человека и природы выстраивается диалог на духовном уровне, который позволяет постигать блаженство окружающей среды.
    Усиливая интерес читателя к поднятой проблеме, автор рассказывает о местонахождении реки Лобань. Однако он предупреждает, что откроет эту тайну только тем, «кто не сделает ей ничего плохого». Когда вы достигнете желаемой цели, вам не придется «идти больше никуда», лишь «надо сидеть и ждать». Публицист подчёркивает, что на брёвнышке, где сидел он, и будете сидеть вы, открывается прекрасный вид на лосиху с лосятами, корову с колокольчиком на шее, «ревнивых рыб» в водной глади. Поэтому, связь с природой возникает только при условии ответственного, дружелюбного отношения к ней, поскольку именно терпеливый и внимательный человек раскроет красоту окружающей среды.
    Гармоничное смысловое единство эпизодов помогает автору продемонстрировать красоту природного мира и его влияния на человеческую душу. Если сначала публицист описывает свои впечатления полные восхищения, то далее поясняет, как можно достичь таких же чувств и  как следует воспринимать окружающую среду, чтобы увидеть её природные богатства.
    Авторская позиция заключается в том, что природа оказывает значительное влияние на человека. Она помогает ему забыть «все боли, обиды и скорби, все мысли о плохом», так как общение с окружающей средой приносит «только счастье».
    Позиция автора близка и мне. Действительно, природа положительно воздействует на людей: закаляет и расслабляет, дарит ощущение красоты и гармонии с миром.  В доказательство справедливости своей точки зрения приведу следующий жизненный пример. Когда я была маленькой, летом родители возили меня и сестру на необыкновенно красивое озеро, «жемчужину»  Южного Урала – Тургояк. По сей день, эта традиция сохранилась в моей семье. Посещение Тургояка каждый раз заряжает энергией, потому что, впитывая солнечные лучи, чистый воздух, душа начинает петь. Интересный факт: ещё одно название озера – «Уральская Швейцария» говорит о том, что посетившие водоём люди получили незабываемые впечатления от красоты уральской природы, что, несомненно, подтверждает мысль о существенном влиянии окружающей среды на человека.
    Таким образом, людям следует стремиться к установлению согласия с природным миром. Действительно, он благотворно влияет на нас, в связи с этим мы должны ценить каждый миг, проведённый на природе.
Количество слов - 436

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Публицист подчёркивает, что на брёвнышке, где сидел он, и будете сидеть вы, открывается прекрасный вид на лосиху с лосятами, корову с колокольчиком на шее, «ревнивых рыб» в водной глади.

однородные придаточные

Поэтому, связь с природой возникает только при условии ответственного, дружелюбного отношения к ней, поскольку именно терпеливый и внимательный человек раскроет красоту окружающей среды.

Местоименное наречие, не обособляется

Если сначала публицист описывает свои впечатления ЗПТ полные восхищения

Обособленное определение

По сей день, эта традиция сохранилась в моей семье.

Необособленное обстоятельство

Интересный факт: ещё одно название озера – «Уральская Швейцария» говорит о том, что посетившие водоём люди получили незабываемые впечатления от красоты уральской природы, что, несомненно, подтверждает мысль о существенном влиянии окружающей среды на человека.

Приложение обособляется с двух сторон (тире или запятыми).

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

На протяжении предложенного для анализа текста публицист делится своими впечатлениями о посещении реки Лобань.

Лексическая несочетаемость — реку посещать нельзя

Мы наблюдаем, как чувства автора развиваются по мере его общения с природным миром

чувства развиваются — некорректно, скорее: какие чувства охватывают автора...

природным миром → миром природы

Вся фраза стилистически неуместна, так как носит канцелярский оттенок

Так, становится ясно, что у человека и природы выстраивается диалог на духовном уровне, который позволяет постигать блаженство окружающей среды.

Снова стилистически некорректная фраза, что касается духовного уровня — какой духовный уровень у природы?..

у окружающей среды по умолчанию нет блаженства, мы испытываем блаженство при общении с природой

Когда вы достигнете желаемой цели, вам не придется «идти больше никуда», лишь «надо сидеть и ждать». Публицист подчёркивает, что на брёвнышке, где сидел он, и будете сидеть вы, открывается прекрасный вид на лосиху с лосятами, корову с колокольчиком на шее, «ревнивых рыб» в водной глади.

А кто это — вы? К кому вы обращаетесь?

Публицист подчёркивает, что на брёвнышке, где сидел он, и будете сидеть вы, открывается прекрасный вид на лосиху с лосятами, корову с колокольчиком на шее, «ревнивых рыб» в водной глади.

Вид на животных открываться не может

Поэтому, связь с природой возникает только при условии ответственного, дружелюбного отношения к ней, поскольку именно терпеливый и внимательный человек раскроет красоту окружающей среды.

увидит, ощутит красоту

Если сначала публицист описывает свои впечатления полные восхищения, то далее поясняет, как можно достичь таких же чувств и  как следует воспринимать окружающую среду, чтобы увидеть её природные богатства.

впечатление не могут быть полны восхищения

достичь чувств нельзя — лексическая несочетаемость

природные богатства — у окружающей среды?.. Она же и есть природа.

Таким образом, людям следует стремиться к установлению согласия с природным миром.

Как может быть согласие или несогласие с миром природы?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Екатерина, вы старались написать красивое, грамотное сочинение, однако вы употребляете много оборотов, лексических средств, присущих официально-деловому стилю. Это в принципе неуместно в сочинении ЕГЭ, кроме того, вы используете их не вполне корректно. Советую вам писать проще, без пафоса, тогда речевых ошибок будет меньше. Обратите внимание на пунктуацию, у вас сложные конструкции, и иногда знаки стоят неправильно.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку