Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема красоты в жизни человека

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
04.02.2023 18:07:15
Автор: Александра Сулимова

Какое значение имеет красота в жизни человека? Именно над этим вопросом задумываешься, прочитав текст Б. Екимова.

Условно текст мы можем поделить на две части. В первой части текса, автор описывает свой двор, в котором "последние годы полонит пустая трава". То есть, такое происходит уже не первый год и с каждым новым годом травы становится всё больше. Но несмотря на бедный участок, на нём всё равно продолжают выращивать некоторую культуру и цветы. Но причина, по которой владельцы участка до сих пор не забросили свой цветник: "без цветов нельзя".

Во второй части текста, автор показывает, что другие люди тоже не могут обходиться без красоты на огородах и даже несмотря на свои проблемы, они продолжают ухаживать за своими участками. Например: Гордеевна, которой нельзя нагибаться, но каждое лето у неё в палисаднике "зорьки". Сосед Юрий, человек нездоровый, больной, но ухаживает за кустом пионов, который посадила его мама. У каждого человека в тексте, есть цветы, и они украшают сами участок, радуя глаз прохожих мимо.

Позиция автора ясна, он утверждает, что красота имеет большое значение в жизни человека, так как она способна удовлетворить эстетические потребности человека, от которых люди испытывают положительные эмоции.

Я согласна с позицией автора, так как каждый человек стремится сделать свою жизнь красивой, ведь жизнь без красоты — не жизнь.

Таким образом, роль красоты в жизни человека очень значима.
Количество слов - 216

Здравствуйте, Александра!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Обращаю ваше внимание, что пояснение к 1 примеру явно недостаточное, оно с трудом определяется. Не факт, что оно будет засчитано.

Взаимосвязь между примерами не проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Но причина, по которой владельцы участка до сих пор не забросили свой цветник: "без цветов нельзя".

Непонятная причина...

Например: Гордеевна, которой нельзя нагибаться, но каждое лето у неё в палисаднике "зорьки".

Непонятно, как логически связана невозможность нагибаться и какие-то «зорьки». При написании исходим из того факта, что читатель текста не видел!

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

В первой части текса, автор описывает свой двор, в котором "последние годы полонит пустая трава".
Во второй части текста, автор показывает

Необособленное обстоятельство

То есть, такое происходит уже не первый год ЗПТ и с каждым новым годом травы становится всё больше.

Первая запятая не нужна, это не вводное слово, а союз.

Далее — граница предложений, соединенных сочинительной связью

Но несмотря на бедный участок, на нём всё равно продолжают выращивать некоторую культуру и цветы.

Если вы обособляете оборот, то с двух сторон.

автор показывает, что другие люди тоже не могут обходиться без красоты на огородах и ЗПТ даже несмотря на свои проблемы, они продолжают ухаживать за своими участками.

Вы снова обособляете оборот с одной стороны. Слово они лучше было бы убрать.

Например: Гордеевна, которой нельзя нагибаться, но каждое лето у неё в палисаднике "зорьки".

Двоеточие в вашем контексте неуместно.

Сосед Юрий, человек нездоровый, больной, но ухаживает за кустом пионов, который посадила его мама.

Если убрать НО, ваша пунктуация станет корректной. С НО структура меняется, необходимо тире после Юрия, так как тут появляется грамматическая основа.

У каждого человека в тексте, есть цветы, и они украшают сами участок, радуя глаз прохожих мимо.

Нет обособленных членов

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

В первой части текса, автор описывает свой двор, в котором "последние годы полонит пустая трава".

Скорее всего, вы не знали значение слова полонить. Это устаревшее слово, значит «брать в плен».

двор, который полонит (берет в плен) трава — не изменяйте структуру предложения, если плохо знаете значение слов, а также вообще не используйте цитаты, которых не понимаете

Но несмотря на бедный участок, на нём всё равно продолжают выращивать некоторую культуру и цветы.

Некорректно в любом случае ед. ч., а в данном контексте слово неуместно.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Но несмотря на бедный участок, на нём всё равно продолжают выращивать некоторую культуру и цветы. Но причина, по которой владельцы участка до сих пор не забросили свой цветник: "без цветов нельзя".

Два подряд предложения начинаются с союза НО

Во второй части текста, автор показывает, что другие люди тоже не могут обходиться без красоты на огородах и даже несмотря на свои проблемы, они продолжают ухаживать за своими участками.

Это не огород, если там растут цветы.

У каждого человека в тексте, есть цветы, и они украшают сами участок, радуя глаз прохожих мимо.

Человека в тексте — некорректно, можно героя.

мимо — лишнее слово

они — это что? во мн. ч. стоят только цветы

Позиция автора ясна, он утверждает, что красота имеет большое значение в жизни человека, так как она способна удовлетворить эстетические потребности человека, от которых люди испытывают положительные эмоции.

Повторы

Люди от потребностей испытывают эмоции или от удовлетворения их?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Александра, в вашем сочинении не хватает некоторых структурных элементов: анализа смысловой связи и аргументации своей позиции. Комментарий выстраивайте более логично, чтобы примеры и пояснения были четко видны. Поработайте над пунктуацией и речью, пока многовато ошибок. Обстоятельство в начале предложения не обособляется, у вас несколько таких предложений.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку