Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль матери в жизни человека?

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
03.02.2023 19:18:22
Автор: Семен Журавлев

Какова роль матери в жизни человека? Этим вопросом задаётся в своём тексте Ф.А.Вигдорова. В своём рассказе она раскрывает этот вопрос на примере Андрея и процесса его воспитания.

Андрей родился и вырос в Калуге и жил с мамой, которая и воспитывала его. Благодаря своей матери, мальчик научился видеть красоту в мелочах: дубовый лист ей казался следом медведя, а клиновые листья напоминали ей «след птичьей лапки». Благодаря нежной заботе  и чуткости матери, Андрей смог в полной мере научиться видеть красоту этого мира.
    Также женщина давала своему сыну представление о том, почему людям дорога дружба и о человеческих взаимоотношениях. В один из дней, когда учительница попросила Андрея записывать для неё фамилии учеников с плохим поведением, он совершенно растерялся  и зная, что не может доносить на своих друзей, обратился за помощью к маме. Женщина посоветовала мальчику записывать в тетрадь только свою фамилию.  Таким образом, благодаря помощи своей мамы, Андрей впервые получил представления о доблести и чести. Эта ситуация помогла ему нравственно вырасти.
    Вышеприведённые аргументы, взаимосвязаны и дополняя друг друга, раскрывают мысль о том, что именно мама помогает развиться человеку в полноценную личность.
    Позиция автора выражена непрямо, однако мы можем понять, что он  обрадован  такой картиной семьи. Мама это жизненный маяк для ребёнка, поскольку она играет главную роль в выработке его жизненных ориентиров.
Я полностью согласен с мнением автора. Мать играет главную роль в становлении ребёнка как личности. Со мной как-то произошёл   такой случай.
Я,  не зная как лучше пригласить подругу в кафе, попросил совета у мамы, и она предложила мне просто быть самим собой и не боятся. Совет мамы помог мне пригласить подругу и всё получилось.  С помощью мамы я смог вырасти над  своими страхами.
Прочитанный текст заставил меня задуматься о том сколько же хорошего сделала для меня мама.
Количество слов - 282

Здравствуйте, Семен!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Вышеприведённые аргументы, взаимосвязаны и дополняя друг друга, раскрывают мысль о том, что именно мама помогает развиться человеку в полноценную личность.

Это не анализ связи. Вы делаете только вывод, но не обосновываете связь дополнение.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Также женщина давала своему сыну представление о том,

Не начинайте абзац с также, это может быть засчитано за логическую ошибку.

Я полностью согласен с мнением автора. Мать играет главную роль в становлении ребёнка как личности. Со мной как-то произошёл   такой случай.
Я,  не зная как лучше пригласить подругу в кафе, попросил совета у мамы

Нарушение абзацного членения.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

клиновые листья напоминали ей «след птичьей лапки»

клЕновые

Я,  не зная как лучше пригласить подругу в кафе, попросил совета у мамы, и она предложила мне просто быть самим собой и не боятся.

бояТЬСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Благодаря своей матери, мальчик научился видеть красоту в мелочах
Благодаря нежной заботе  и чуткости матери, Андрей смог в полной мере научиться

Такие ошибки не засчитываются, но все же обращаю внимание, что не стоит выделять обороты с благодаря, стоящие в начале и конце предложения.

Также женщина давала своему сыну представление о том, почему людям дорога дружба ЗПТ и о человеческих взаимоотношениях.

Закрывается придаточное предложение

В один из дней, когда учительница попросила Андрея записывать для неё фамилии учеников с плохим поведением, он совершенно растерялся  и ЗПТ зная, что не может доносить на своих друзей, обратился за помощью к маме.

Деепричастный оборот.

Вышеприведённые аргументы, взаимосвязаны и ЗПТ дополняя друг друга, раскрывают мысль о том, что именно мама помогает развиться человеку в полноценную личность.

Первая запятая стоит между подлежащим и сказуемым.

Вторая — отделяет деепричастный оборот.

Мама ТИРЕ это жизненный маяк для ребёнка, поскольку она играет главную роль в выработке его жизненных ориентиров.

Тире перед ЭТО.

Я,  не зная ЗПТ как лучше пригласить подругу в кафе, попросил совета у мамы, и она предложила мне просто быть самим собой и не боятся.

Деепричастный оборот.

Совет мамы помог мне пригласить подругу ЗПТ и всё получилось.

Сложносочиненное предложение.

Прочитанный текст заставил меня задуматься о том ЗПТ сколько же хорошего сделала для меня мама.

Сложноподчиненное предложение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Этим вопросом задаётся в своём тексте Ф.А.Вигдорова. В своём рассказе она раскрывает этот вопрос на примере Андрея и процесса его воспитания.

Второе предложение все испортило. У вас уже было нормальное введение, а так + три речевые ошибки.

Повторы

раскрыть вопрос нельзя, можно раскрыть тему, на вопрос отвечают

пример Андрея и процесса — некорректно употреблять такие однородные члены, пример процесса воспитания — неуместный канцеляризм

Благодаря своей матери, мальчик научился видеть красоту в мелочах: дубовый лист ей казался следом медведя, а клиновые листья напоминали ей «след птичьей лапки». Благодаря нежной заботе  и чуткости матери, Андрей смог в полной мере научиться видеть красоту этого мира.

Повторы

Таким образом, благодаря помощи своей мамы, Андрей впервые получил представления о доблести и чести.

Почитайте определение доблести, и вы поймете, что это слово тут неуместно.

...получил представлениЕ

именно мама помогает развиться человеку в полноценную личность.

Некорректно использование возвратного глагола

Позиция автора выражена непрямо, однако мы можем понять, что он  обрадован  такой картиной семьи.

Картина семьи — это картина на стене. В таком контексте так воспринимается.

вырасти над  своими страхами

Лучше: преодолеть свои страхи

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Семен, с комментарием вы неплохо справляетесь, поучитесь только анализировать смысловую связь: надо доказать, что это дополнение (или что-то еще). Поработайте над речью и грамотностью, пишите лаконичнее и стройте менее громоздкие предложения.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку