Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какое значение имеет родина в жизни человека?

  • Текст: В. Н. Крупин. О любви к родине
    (1)Как же давно я мечтал и надеялся жарким летним днем пойти через Красную гору к плотине на речке Юг. (2)Красная гора — гора детства и юности.
    (3)И этот день настал. (4)Открестившись от всего, разувшись, чтобы уже совсем как в детстве ощутить землю, по задворкам я убежал к реке, напился из родника и поднялся на Красную гору. (5)Справа внизу светилась и сияла полная река, прихватившая ради начала лета заречные луга, слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики, а еще левей и уже сзади серебрились серые крыши моего села. (6)А впереди, куда я подвигался, начиналась высокая бледно-зеленая рожь.
    (7)По Красной горе мы ходим работать на кирпичный завод. (8)Там, у плотины, был еще один заводик, крахмалопаточный, стояли дома, бараки, землянки. (9)У нас была нелёгкая взрослая работа: возить на тачках от раскопа глину, переваливать ее в смеситель, от него возить кирпичную массу формовщицам, помогать им расставлять сырые кирпичи для просушки.
    (10)Это было счастье — работа. (11)Идти босиком километра два по росе, купаться в пруду, влезать на дерево, воображать себя капитаном корабля, счастье — идти по опушке, собирать алую землянику, полнить ею чашку синего колокольчика, держать это чудо в руках и жалеть и не есть, а отнести домой, младшим — брату и сестренке.
    (12)И сегодня я шел босиком. (13)Шел по тропинкам детства. (14)Но уже совсем по другой жизни, нежели в детстве
    (15)Я лег на траву на спину и зажмурился от обилия света. (16)Потом привык, открыл глаза, увидел верхушки сосен, берез, небо, и меня даже качнуло — это вся земля подо мной ощутимо поплыла навстречу бегущим облакам. (17)Было многократно испытанное состояние, что ты лежишь на палубе корабля среди моря.
    (18)Я очнулся. (19)Так же неслись лёгкие морские облака, так же клонились им навстречу мачты деревьев, так же серебрились зеленые паруса березовой листвы. (20)Встал, ощущая радостную лёгкость.
    (21)Бежать по-прежнему не получилось: дорога была выстелена колючими сухими шишками. (22)Чистый когда-то лес был завален гнилым валежником, видно было, что по дороге давно не ездили. (23)Видимо, она теперь в другом месте. (24)«Всё переменилось», — думал я. (25)И ты другой, и родина.
    (25)Но главное, в чем я честно себе признавался, — это то, что еду сюда как писатель, чтобы слушать язык, родной говор.
    (26)Как же не любить родину, когда она так магнитна во всем? (27)Ведь это именно она тянула меня к себе, когда звала на Красную гору и к плотине. (28)Я шёл в детство, на блеск костра на песке, на свет ромашек, на тихое голубое свечение васильков во ржи, надеялся услышать висящее меж землей и облаками серебряное горлышко жаворонка, шёл оживить в себе самого себя, чистого и радостного, цеплялся за прошлое, извиняя себя, теперешнего, нахватавшего на душу грехов, и как хорошо, и как целебно вылечила меня исчезнувшая плотина. (29)Так и мы исчезнем. (30)А память о нас — это то, что мы заработаем в земной жизни. (31)Мы все были достойны земного счастья, мы сами его загубили.
    (По В. Крупину)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. в 1941 г.) — писатель, сценарист и публицист.
03.02.2023 15:07:47
Автор: Емельяна Марабаева

Какое значение имеет родина в жизни человека? Именно над этим вопросом размышляет в своём тексте Владимир Николаевич Крупин.

Автор делится воспоминаниями с читателем о юношеских годах своей жизни. В.Н. Крупин восхищается красотой своих родных мест: «…слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики…». Публицист вспомнил, как он ходил работать на кирпичный завод. Труд был не лёгким, но для него работа была счастьем. Автор обращает внимание читателе на то, что в детстве он был необычайно близок с природой, он шёл купался в пруду, залезал на дерево и воображал себя капитаном корабля. Всё это делало его необычайно счастливым. Мы можем сказать, что родина сыграла большую роль в формировании личности В.Н. Крупина. На просторах родных мест он сблизился с природой, научился работать и привил себе любовь к труду.

Далее автор рассказывает нам о том, что он вернулся на родину уже будучи взрослым человеком. В.Н. Крупин "шёл по тропинкам детства", но уже "совсем по другой жизни". Несмотря на то, что беззаботное детство осталось позади, гуляя по родным местам, он испытывал все те же радостные чувства. Таким образом, можно сделать вывод о том, что вне зависимости от возраста и времени, человек продолжает любит свою родину, и она для него всегда имеет большое значение.

Рассказ о влияние родины на своё детство Крупин дополняет историей возвращения в родные места и приходить к выводу о том, что время изменило его самого и родину, но никак не изменились его чувств к отчиму краю.

Автор считает, что родина играет большую роль в жизни каждого человека. На просторах родной земли мы растём, учимся, взрослеем, и на протяжении всей жизни это место продолжает оставаться для нас чем-то близким, любимым и родным.

Я полностью согласна с мнением автора. Каждый человек рождается и воспитывается на своей малой родине, и отчий край навсегда остается для него отправной точкой, неким началом, куда всегда можно будет вернуться. В истории огромное количество примеров значимости родины в жизни человека. Но остановится я бы хотела на С.А. Есенине. Все мы знаем имя этого великого поэта, однако далеко не все знают откуда он родом. С.А. Есенин родился и вырос в Рязанской губернии в селе Константиново. Каждый день он наблюдал берег необъятной Оки, бесконечные зелёные луга и голубое небо. Юный Есенин вдохновлялся родными местами и в будущем огромное количество стихотворений посвятил своей малой родине. Мы понимаем, что во многом благодаря селу Константиново Есенин стал великим русским поэтом. Именно оно повлияла на его будущее и определило судьбу юноши.

В заключение хочется сказать, что родина в жизни человека играет особую роль. В детстве в родных местах мы познаём жизнь, учимся чему-то новому, определяем свой дальнейший путь и, будучи уже взрослыми людьми, с любовью и трепетом в сердце вспоминаем родные просторы. А для многих отчий край становится местом силы.
Количество слов - 451

Здравствуйте, Емельяна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована очень хорошо!.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Каждый человек рождается и воспитывается на своей малой родине, и отчий край навсегда остается для него отправной точкой, неким началом, куда всегда можно будет вернуться. В истории огромное количество примеров значимости родины в жизни человека.

Я не вполне поняла ваш тезис. Отчий край — отправная точка, начало, и туда можно вернуться. А зачем возвращаться к началу?.. Если взять конкретно это предложения, то в нем, как мне кажется, есть нарушение логики. Кроме того, этот тезис ваш пример с Есениным не подтверждает. Главным является подчеркнутый тезис. Это учитываю в К5.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

См. К4.

В заключение хочется сказать, что родина в жизни человека играет особую роль. В детстве в родных местах мы познаём жизнь, учимся чему-то новому, определяем свой дальнейший путь и, будучи уже взрослыми людьми, с любовью и трепетом в сердце вспоминаем родные просторы. А для многих отчий край становится местом силы.

Вы в заключение говорите то, что уже сказали ранее.

Логичнее было бы присоединить последнее предложение к предыдущем союзом И.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балла

Рассказ о влияние родины на своё детство Крупин дополняет историей возвращения в родные места и приходить к выводу о том, что время изменило его самого и родину, но никак не изменились его чувств к отчиму краю.

о влиянИИ

к отчЕМУ

Но остановится я бы хотела на С.А. Есенине.

остановиТЬСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

В.Н. Крупин восхищается красотой своих родных мест: «…слева сушились на солнышке малиново-красные ковры полевой гвоздики…».

Обратите внимание, что, если прямая речь заканчивается многоточием, то точка после кавычек не ставится.

Далее автор рассказывает нам о том, что он вернулся на родину ЗПТ уже будучи взрослым человеком.

Деепричастный оборот

Несмотря на то, что беззаботное детство осталось позади, гуляя по родным местам, он испытывал все те же радостные чувства.

Не засчитывается, но составной союз в начале предложения запятой не разделяется.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что вне зависимости от возраста и времени, человек продолжает любит свою родину, и она для него всегда имеет большое значение.

Обе запятые не нужны: никаких обособленных оборотов в предложении нет, вторая запятая стоит между однородными придаточными.

Все мы знаем имя этого великого поэта, однако далеко не все знают ЗПТ откуда он родом.

Сложноподчиненное предложение

С.А. Есенин родился и вырос в Рязанской губернии ЗПТ в селе Константиново.

Уточнение

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Автор делится воспоминаниями с читателем о юношеских годах своей жизни.

Неверный порядок слов, корректно: автор делится с читателем воспоминаниями о юношеских годах своей жизни.  

он шёл купался в пруду

Опечатка?.. шел купаться либо купался

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Автор делится воспоминаниями с читателем о юношеских годах своей жизни. В.Н. Крупин восхищается красотой своих родных мест:

Повторы

На просторах родных мест он сблизился с природой, научился работать и привил себе любовь к труду.

Некорректное сочетание, нельзя привить себе что-либо, это кто-то кому-то прививает какие-то качества.

Рассказ о влияние родины на своё детство Крупин дополняет историей возвращения в родные места и приходить к выводу о том, что время изменило его самого и родину, но никак не изменились его чувств к отчиму краю.

влияние родины на детство — некорректно

хоть слово родина ключевое, все же многовато повторов

На просторах родной земли мы растём, учимся, взрослеем, и на протяжении всей жизни это место продолжает оставаться для нас чем-то близким, любимым и родным.

Лишнее слово

В истории огромное количество примеров значимости родины в жизни человека. Но остановится я бы хотела на С.А. Есенине.

примеров значимости родины — неудачное сочетание.

Не надо останавливаться на Есенине! Вы хотите рассматривать примеры. Есенин — пример значимости родины? Нет, и никогда им не будет. В его творчестве мы можем найти примеры.

Именно оно повлияла на его будущее и определило судьбу юноши.

Всегда сначала в предложении упоминайте имя/персонажа, а потом местоимение.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Емельяна, вы неплохо справляетесь с анализом текста, в частности — с анализом связи, это далеко не всем удается. Однако поработайте над речью и грамотностью, возможно, пишите лаконичнее, чтобы избежать большого количества ошибок.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку