Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Какую роль играет красота в жизни человека?
-
Текст: Б. П. Екимов. О красоте(1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
(9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
(12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
(18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
(24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
(32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
(38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
(44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
(45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
(53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
(64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
(66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
(По Б. Екимову*)
* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
Размышляя над этой проблемой, автор пишет: «3емли пустует много и много, но вот цветы остались. Цветы... Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём.». Данные строки помогают читателю понять, что окружающий мир заполонила обычная трава и даже огороды «затравели», но люди не перестают сажать даже обычные цветы, так как в них человек видит красоту.
Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор рассказывает, что нужда в красоте есть как у его пожилых и больных соседей, так и у молодых хозяев. Старушки цветами любуются, сосед Юрий сажает цветы в память об умершей матери, а у супружеской пары земли почти нет, но они как-то ухитряются посадить пару кустов. Б.Екимов отмечает: «Цветы вырастить — труд немалый. Но радости больше.».
Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, что красота играет важную роль в жизни человека, ведь она помогает справиться с утратой родного, обогащает наш внутренний мир, дарит счастье и радость.
Точка зрения автора предельно ясна. Б.Екимов считает, что прекрасный мир природы, имеет большую роль в жизни каждого, красота может подарить счастье и духовное умиротворение.
Я согласна с мнением автора. Прочитав текст, я вспоминаю пьесу «Вишневый сад» А.П.Чехова. Цветущие деревья, хранят теплые воспоминания о юности героев. Сад не приносил разорившейся семье доход, а рос для красоты, тем самым принося внутреннее успокоение и наполняя сердце теплотой.
Можно сделать вывод, что красота окружающего мира важна в жизни человека, она помогает и обогащает нас. Чувство прекрасного глубоко закрепилось в нашем сознании, поэтому красота природы стала нам жизненно необходима.
Здравствуйте, Мария!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 3 балла
Размышляя над этой проблемой, автор пишет: «3емли пустует много и много, но вот цветы остались. Цветы... Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём.». Данные строки помогают читателю понять, что окружающий мир заполонила обычная трава и даже огороды «затравели», но люди не перестают сажать даже обычные цветы, так как в них человек видит красоту. |
Пояснение содержит новую информацию, а не поясняет пример. Из вашей цитаты неясно, что все заросло травой (сказано, что земля пустует, это не одно и то же), ничего не сказано про огороды и о том, что люди видят в них красоту.
Примеры дополняют друг друга. Анализируя их, мы понимаем, что красота играет важную роль в жизни человека, ведь она помогает справиться с утратой родного, обогащает наш внутренний мир, дарит счастье и радость. |
Вы указываете способ связи и делаете вывод. В анализе связи надо обосновать связь (дополнение), показать, каким образом примеры (привести их) дополняют друг друга.
Суть примеров определить сложно:
1. люди сажают цветы для красоты
2. нужда в красоте есть у старых и молодых
Так? Старайтесь всегда писать план, чтобы видеть четко тезисы примеров и потом анализировать их. Мне сложно определить связь ваших примеров. Подбирайте такие примеры, чтобы связь была очевидной.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Я согласна с мнением автора. Прочитав текст, я вспоминаю пьесу «Вишневый сад» А.П.Чехова. Цветущие деревья, хранят теплые воспоминания о юности героев. Сад не приносил разорившейся семье доход, а рос для красоты, тем самым принося внутреннее успокоение и наполняя сердце теплотой. |
Аргумент списан, не засчитывается.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор рассказывает, что нужда в красоте есть как у его пожилых и больных соседей, так и у молодых хозяев. |
А кто из упомянутых героев молодой? Если вы так разводите героев, это должно найти отражение в тексте.
Анализируя их, мы понимаем, что красота играет важную роль в жизни человека, ведь она помогает справиться с утратой родного, обогащает наш внутренний мир, дарит счастье и радость. |
Как красота обогащает внутренний мир? Где у вас об этом сказано?
Чувство прекрасного глубоко закрепилось в нашем сознании, поэтому красота природы стала нам жизненно необходима. |
Сомнительно, что чувством прекрасного обладают все и оно где-то глубоко закрепилось. Не делайте глобальных выводов и не говорите обо всех людях.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл
Размышляя над этой проблемой, автор пишет: «3емли пустует много и много, но вот цветы остались. Цветы... Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём.». |
Б.Екимов отмечает: «Цветы вырастить — труд немалый. Но радости больше.». |
Точка перед кавычками лишняя.
Б.Екимов считает, что прекрасный мир природы, имеет большую роль в жизни каждого, красота может подарить счастье и духовное умиротворение. |
Цветущие деревья, хранят теплые воспоминания о юности героев. |
Запятые стоят между подлежащим и сказуемым.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Старушки цветами любуются, сосед Юрий сажает цветы в память об умершей матери, а у супружеской пары земли почти нет, но они как-то ухитряются посадить пару кустов. |
Супружеская пара — она, а не они. Если вы употребляете местоимение во мн. ч., перестройте предложение так, чтобы были, например, супруги.
Можно сделать вывод, что красота окружающего мира важна в жизни человека, она помогает и обогащает нас. |
Нарушение в построении предложения с однородными членами: помогает нам, обогащает нас.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Данные строки помогают читателю понять, что окружающий мир заполонила обычная трава и даже огороды «затравели», но люди не перестают сажать даже обычные цветы, так как в них человек видит красоту. |
Неудачное выражение, окружающий мир — это слишком глобальное понятие, а речь идет о придомовых участках.
Почему даже?.. Какой смысл в этой частице?
Анализируя их, мы понимаем, что красота играет важную роль в жизни человека, ведь она помогает справиться с утратой родного, обогащает наш внутренний мир, дарит счастье и радость. |
Речевая недостаточность, корректно: с утратой родного человека.
Б.Екимов считает, что прекрасный мир природы, имеет большую роль в жизни каждого, красота может подарить счастье и духовное умиротворение. |
играет роль
Чувство прекрасного глубоко закрепилось в нашем сознании, поэтому красота природы стала нам жизненно необходима. |
чувство не может закрепиться в сознании — лексическая несочетаемость
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Мария, поработайте над комментарием, вы формально подошли к работе, из-за этого много логических нарушений. Каждая фраза должна нести смысл и быть логически корректной. Любое пояснение должно относиться к конкретному фрагменту текста. Связь должна быть проанализирована детально. Стоит уделить внимание грамотности и речи, многовато ошибок. Почитайте сочинения на 20+ баллов на нашем сайте.
Удачи!