Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

«Какова роль матери в жизни человека?»

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
02.02.2023 23:43:31
Автор: Юлия Касьянова

Какова роль матери в жизни человека?  Над этой проблемой размышляет советская писательница Ф.А. Вигдорова.

"Всё в мире открывала Андрею мать."- эта фраза раскрывает суть проблемы. Мать научила Андрея видеть мир по другому: слушать тишину, помогать, просто посидеть и помолчать вдвоём, видеть следы зверей, тем самым развивая воображение ребенка. Детям необходимо чувствовать искреннюю любовь и заботу со стороны матери. Так, главный герой вспоминает,  о мечте спасти от смерти капитана Скотта, "Как я рад!" – отвечала за капитана мама, не упрекая сына, что в то время не было самолётов. Андрей очень обрадовался этому. Эти примеры показывают, что родители проводят свободное время с детьми, учат их не только видеть красоту природы, но и развивать воображение, познавать мир и делать собственные открытия.

Также женщина помогла сыну осознать важность и ценность дружбы. Когда учительница попросила Андрея записывать имена одноклассников, нарушающих дисциплину, мальчик знал, что не может "сдать" своих товарищей. Первый нравственный урок он получил от матери. "Пиши! Да только всегда одну фамилию – свою собственную." Андрей тогда ещё не знал, что его воспитывают. Через время, после смерти матери, он с теплотой вспоминает свою родную матушку и всё чему она его его научила.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, ведь любовь матери к своим детям – это величайшая ценность. Мама – важнейший человек в нашей жизни.

Позиция автора ясна, роль воспитания достойного человека велика, так как именно оно влияет на развитие ребёнка в будущем, его приспособления к жизни и умение видеть то, что не видят другие.

Образ материнской любви показан Л. Улицкой в рассказе «Дочь Бухары». Женщина Аля родила больную дочку  Мать делала все, чтобы научить ее жить самостоятельно. Она устроила дочь на работу, выдала замуж, а потом уехала умирать. На такое способна только материнская любовь.

Мама– главный защитник и советчик, она сделает для своих детей все, что только возможно, за это ее любят и ценят. Это говорит о щедрости и силе материнской любви.
Количество слов - 313

Здравствуйте, Юлия!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Оба аргумента взаимосвязаны и дополняют друг друга, ведь любовь матери к своим детям – это величайшая ценность. Мама – важнейший человек в нашей жизни.

Не проанализирована связь, союз ведь неуместен, получается, что обоснование связи в том, что любовь матери — величайшая ценность. Тут нет причинно-следственной связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора ясна, роль воспитания достойного человека велика, так как именно оно влияет на развитие ребёнка в будущем, его приспособления к жизни и умение видеть то, что не видят другие.

Позиция автора сформулирована сумбурно. Достойного — лишнее слово тут, воспитание и призвано сделать его достойным. Не вполне понятен конец фразы, позиция автора должна быть прозрачна для всех. Что такое умение видеть то, что не видят другие? Может, это о зоркости или о ясновидении?.. Формулируйте мысли четко.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Множественные нарушения логики рассуждения.

"Всё в мире открывала Андрею мать."- эта фраза раскрывает суть проблемы.

Вы начинаете комментарий очень резко, не рассказав о героях. И эта фраза не раскрывает никакой сути проблемы. Без разъяснение она непонятна.

Мать научила Андрея видеть мир по другому: слушать тишину, помогать, просто посидеть и помолчать вдвоём, видеть следы зверей, тем самым развивая воображение ребенка.

Вот то, что я выделила, — это все значит видеть?..

Так, главный герой вспоминает,  о мечте спасти от смерти капитана Скотта, "Как я рад!" – отвечала за капитана мама, не упрекая сына, что в то время не было самолётов. Андрей очень обрадовался этому.

Из этого фрагмента ничего непонятно: кто такой капитан Скотт, почему мама отвечала за капитана и при чем тут самолеты. Чему обрадовался Андрей, тоже неясно. Надо описывать сюжет так, чтобы любой читатель мог понять, о чем речь.

Также женщина помогла сыну осознать важность и ценность дружбы.

Начало абзаца с также может быть расценено как логическая ошибка.

Андрей тогда ещё не знал, что его воспитывают.

Тоже не вполне понятная без контекста фраза.

Она устроила дочь на работу, выдала замуж, а потом уехала умирать. На такое способна только материнская любовь.

Я уже не в первом сочинении вижу подобную фразу, видимо, все пользуются одними источниками. Почему настоящая мать должна ехать умирать, когда выдала дочь замуж? Вам не кажется это странным?

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Мать научила Андрея видеть мир по другому

по-другому

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

"Всё в мире открывала Андрею мать."- эта фраза раскрывает суть проблемы.

Некорректная пунктуация при прямой речи: при таком построении надо поставить кавычку, запятую, тире.

Так, главный герой вспоминает,  о мечте спасти от смерти капитана Скотта, "Как я рад!" – отвечала за капитана мама, не упрекая сына, что в то время не было самолётов.

Первая запятая лишняя, нет никаких обособленных членов.

Вторая запятая, видимо, опечатка.

Через время, после смерти матери, он с теплотой вспоминает свою родную матушку и всё ЗПТ чему она его его научила.

Сложноподчиненное предложение

Позиция автора ясна, роль воспитания достойного человека велика

Тут уместно двоеточие

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Мать научила Андрея видеть мир по другому: слушать тишину, помогать, просто посидеть и помолчать вдвоём, видеть следы зверей, тем самым развивая воображение ребенка.

Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов

"Как я рад!" – отвечала за капитана мама, не упрекая сына, что в то время не было самолётов.

не упрекая сына ЗА ТО / В ТОМ, ЧТО

"Пиши! Да только всегда одну фамилию – свою собственную."

Цитата без поясняющих слов, плохо встроена в текст.

Позиция автора ясна, роль воспитания достойного человека велика, так как именно оно влияет на развитие ребёнка в будущем, его приспособления к жизни и умение видеть то, что не видят другие.

его приспособлениЕ

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Через время, после смерти матери, он с теплотой вспоминает свою родную матушку и всё чему она его его научила.

Некорректный оборот, лучше: впоследствии / спустя много времени

Повтор однокоренных слов. Лучше: он с теплотой вспоминает ее и все...

Позиция автора ясна, роль воспитания достойного человека велика, так как именно оно влияет на развитие ребёнка в будущем, его приспособления к жизни и умение видеть то, что не видят другие.

Скорее: приспособленность

Образ материнской любви показан Л. Улицкой в рассказе «Дочь Бухары».

Не бывает образа любви.

На такое способна только материнская любовь.

На такое способна любящая мать, а не любовь.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Юлия, вам стоит уделить серьезное внимание логике рассуждения, у вас сумбурное сочинение, фразы и части фраз не стыкуются друг с другом. Поучитесь правильно анализировать связь, ее необходимо грамотно обосновывать. Поработайте над речью, грамматикой и пунктуацией.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку