Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Роль матери в жизни ребенка

  • Текст: М. Горький. О познании мира
    (1)Я давно уж почувствовал необходимость понять, как возник мир, в котором живу, и каким образом постигаю его. (2)Это естественное и очень скромное желание незаметно выросло у меня в неодолимую потребность и со всей энергией юности я стал настойчиво обременять знакомых «детскими» вопросами. (3)Одни искренно не понимали меня, другие, тяжело высмеивая, находили, что я занимаюсь «ерундой».
    (4)Среди знакомых моих появился странного вида студент в изношенной шинели, в короткой синей рубахе, которую ему приходилось часто одергивать сзади, дабы скрыть некоторый пробел в нижней части костюма. (5)Близорукий, в очках, с маленькой, раздвоенной бородкой, он носил длинные волосы «нигилиста»; удивительно густые, рыжеватого цвета, они опускались до плеч его прямыми, жёсткими прядями. (6)В лице этого человека было что-то общее с иконой «Нерукотворенного Спаса». (7)Двигался он медленно, неохотно, как бы против воли; на вопросы, обращенные к нему, отвечал кратко и не то угрюмо, не то насмешливо. (8)Я заметил, что он, как Сократ, говорит вопросами. (9)К нему относились неприязненно.
    (10)Я познакомился с ним, и, хотя он был старше меня года на четыре, мы быстро, дружески сошлись. (11)Звали его Николай Захарович Васильев, по специальности он был химик.
    — (12)Ты человек, каким я желаю тебе остаться до конца твоих дней. (13)Помни то, что уж чувствуешь: свобода мысли — единственная и самая ценная свобода, доступная человеку. (14)Ею обладает только тот, кто, ничего не принимая на веру, всё исследует, кто хорошо понял непрерывность развития жизни, её неустанное движение, бесконечную смену явлений действительности.
    (15)Он встал, обошел вокруг стола и сел рядом со мною.
    — (16)Всё, что я сказал тебе, вполне умещается в трех словах: живи своим умом! (17)Я не хочу вбивать мои мнения в твой мозг; я вообще никого и ничему не могу учить, кроме математики. (18)Я рассказываю. (19)Особенно не хочу, чтобы ты думал похоже на меня: это совершенно не годится тебе, потому что, брат, я думаю плохо.
    (20)Он бросил папиросу на землю, растоптав её двумя слишком сильными ударами ноги. (21)Но тотчас закурил другую папиросу и, нагревая на огне спички ноготь большого пальца, продолжал, усмехаясь невесело:
    — (22)Вот, например, я думаю, что человечество до конца дней своих будет описывать факты и создавать из этих описаний более или менее неудачные догадки о существе истины или же, не считаясь с фактами, творить фантазии. (23)Над этим — Бог. (24)Но Бог — это для меня неприемлемо. (25)Может быть, он и существует, но я его не хочу. (26)Видишь, как нехорошо я думаю. (27)Да, брат... (28)Есть люди, которые считают идеализм и материализм совершенно равноценными заблуждениями разума. (29)Они в положении чертей, которым надоел грязный ад, но не хочется и скучной гармонии рая.
    (30)Он вздохнул, прислушался к пению виолончели.
    — (31)Умные люди говорят, что мы знаем только то, что думаем по поводу видимого нами. (32)А ты и в это не верь! (33)Ищи сам...
    (34)Я был глубоко взволнован его речью. (35)Я понял в ней столько, сколько надо было понять для того, чтоб почувствовать боль души Николая. (36)Взяв друг друга за руки, мы с минуту стояли молча. (37)Хорошая минута! (38)Вероятно, одна из лучших минут счастья, испытанного мною в жизни.
    (По М. Горькому*)
    * Алексей Максимович Горький (1868–1936) — русский советский писатель, поэт, прозаик, драматург.

02.02.2023 18:56:37
Автор: Алина Нургалиева

Какую роль играет мать в жизни ребенка? Именно над этим вопросом размышляет Ф.А. Вигдорова.

Главный герой повествования - мальчик Андрей, который родился в Калуге. Он живет только с мамой, и поэтому "все в мире открывала Андрею мать". Она научила видеть его в обычном необычное, как, например, они сравнивали листья на первом снеге с лапками птиц, следами медведя и золотыми червонцами. Вигдорова подчеркивает, что радоваться этому его тоже научила мама.

Мама всегда отвечала на все вопросы мальчика, она никогда не говорила, что он мал или не поймет чего-то. Женщина расширяла кругозор Андрея, рассказывая обо всем на свете, что очень важно для любого ребенка.

Эти примеры, дополняя друг друга, показывают нам, что мама - источник открытий для своего дитя и ему очень важно чувствовать ее любовь и поддержку.

Писательница считает, что мама играет, несомненно, важную роль в жизни ребенка. Она учит ребенка видеть красоту окружающего мира, труду, состраданию, помогает познать мир

Я согласна с мнением автора. Для каждого из нас мама занимает особое место в жизни. Мне хотелось бы обратиться к произведению Л.Улицкой "Дочь Бухары". Бухара подарила своей дочери всю свою любовь, учила ее интересным вещам и всегда была рядом, что очень важно для ребенка.

В заключение хотелось бы сказать, что мама - единственный человек, который любит "за просто так" . Она главный человек в нашей жизни, поэтому давайте будем дорожить ими еще больше!

Количество слов - 223

Здравствуйте, Алина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Главный герой повествования - мальчик Андрей, который родился в Калуге. Он живет только с мамой, и поэтому "все в мире открывала Андрею мать". Она научила видеть его в обычном необычное, как, например, они сравнивали листья на первом снеге с лапками птиц, следами медведя и золотыми червонцами. Вигдорова подчеркивает, что радоваться этому его тоже научила мама.

Я выделила то, что можно отнести к пояснению. Мне кажется, что пояснение недостаточное и оно плохо выделяется в тексте. Балл ставлю с натяжкой.

Эти примеры, дополняя друг друга, показывают нам, что мама - источник открытий для своего дитя и ему очень важно чувствовать ее любовь и поддержку.

Не проанализирована связь примеров, она только названа, дан общий вывод. Следует обосновать связь, как именно примеры дополняют друг друга. Кроме того, про поддержку вы ничего в примерах не писали.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Бухара подарила своей дочери всю свою любовь, учила ее интересным вещам и всегда была рядом, что очень важно для ребенка.

Обращаю ваше внимание, что аргументация не содержит никаких конкретных фактов, так можно сказать о любой матери, стоит привести примеры из рассказа, подтверждающие вашу точку зрения.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Она научила видеть его в обычном необычное, как, например, они сравнивали листья на первом снеге с лапками птиц, следами медведя и золотыми червонцами.

научила его видеть — лучше такой порядок слов. Недочет.

Неправильное построение сложного предложения: непонятно, почему такая связь. Научила его видеть... как? мне кажется, союзное слово лишнее.

Грамматически корректная форма — на снегУ

Она учит ребенка видеть красоту окружающего мира, труду, состраданию, помогает познать мир

Некорректное построение предложения с однородными членами: учит чему? видеть красоту, труду, состраданию... В ряду однородных членов неопределенная форма глагола и существительные. Избегайте таких конструкций.

Она главный человек в нашей жизни, поэтому давайте будем дорожить ими еще больше!

Думаю, что опечатка, но будьте внимательнее.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Он живет только с мамой, и поэтому "все в мире открывала Андрею мать".

Корректно в первой части предложения называть героя, а во второй использовать местоимение. Либо два местоимения.

В заключение хотелось бы сказать, что мама - единственный человек, который любит "за просто так" .

Хоть вы и заключили выражение в кавычки, все равно оно слишком просторечное для сочинения. Можно было сказать: любит просто так, а не за что-то.

Она главный человек в нашей жизни, поэтому давайте будем дорожить ими еще больше!

Очень странный призыв... Мы дорожим ею, но недостаточно?.. И когда вы употребили в первой части человек, сложно дальше строить предложение, так как нужно местоимение мужского рода, а это выглядит не очень хорошо. Недочет.

Лучше: В заключение хотелось бы сказать, что мама — главный человек в нашей жизни, который любит просто так, давайте дорожить ее заботой!

Писательница считает, что мама играет, несомненно, важную роль в жизни ребенка. Она учит ребенка видеть красоту окружающего мира, труду, состраданию, помогает познать мир.

Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Он живет только с мамой, и поэтому "все в мире открывала Андрею мать".

В тексте этого не сказано! Не надо домысливать, можно лишиться балла за фактологическую точность.

Алина, ваше сочинение лаконичное, но довольно грамотное. Советую все же поработать над комментарием, стоит более четко писать пояснения, а главное — подробно анализировать смысловую связь, для этого показать, как конкретно примеры дополняют друг друга, выполнить их разводку в этой части. И в аргументации пишите чуть подробнее о литературном произведении, пары конкретных фактов будет достаточно. Обратите внимание на грамматику.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку