Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как природа влияет на человека

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
01.02.2023 21:30:46
Автор: Никита Терентьев

Как природа влияет на человека? Над этими вопросами задумывается автор текста Владимир Николаевич Крупин.
Размышляя над этими вопросом, автор описывает красоту своего родного края. Владимир Крупин пишет о том, что он чувствовал, находясь на берегу родной реки. Его завораживала окружающая природа. Он был в восторге от пения редких птиц, плеска рыбы, старых деревьев, упавших в реку и мешающих ей плавно течь. В тот момент Владимир Николаевич Крупин ощущал душевное тепло и покой. Данный пример показывает, что дикая природа положительно влияет на состояние человеческой души.
Далее автор пишет, что благотворное влияние природа может оказать только на того, кто не нарушает ее покой. Если не суетиться и не тревожить ее обитателей, то можно увидеть первозданную красоту, животных в их естественной среде обитания. Владимир Крупин повествует о своих наблюдениях за лосёнком и его матерью. Они не бояться наблюдателя, потому что он долго сидит неподвижно. Зверям кажется, что это не человек, а коряга. Данный пример показывает читателю, что природа может открыться лишь тому, кто не нарушает её покой, а просто наблюдает. Именно в таком случае окружающий дикий мир может улучшить психологическое состояние человека.
Приведённые примеры дополняют друг друга. Первый пример показывает, что природа способна улучшить состояние души человека. Второй же демонстрирует, что мир способен улучшить психическое состояние человека, если тот не нарушает её покой.
Позиция автора ясна.  Владимир Николаевич Крупин считает, что человек обретает душевное спокойствие при бережном взаимодействии с природой.
  Я абсолютно согласен с позицией автора. Природа может оказывать огромное влияние на человека. Так, когда я попадаю в лес, ко мне приливают силы, моё состояние улучшается, и я начинаю смотреть на мир позитивнее. В окружении природы я начинаю смотреть на многие вещи по-другому.
Таким образом, природа оказывает огромное влияние на человека. Она улучшает его психическое состояние. Она играет огромную роль в нормальной человеческой жизни.
Количество слов - 291

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Приведённые примеры дополняют друг друга. Первый пример показывает, что природа способна улучшить состояние души человека. Второй же демонстрирует, что мир способен улучшить психическое состояние человека, если тот не нарушает её покой.

Разница между двумя примерами в том, что во втором появляется условие про ненарушение покоя? В остальном они вроде одинаковые, судя по анализу связи. Что-то выглядит не очень логично. Тем более что вы употребляете союз ЖЕ, противительный. Я не уверена в связи дополнении. Вы были неубедительны. Оставляю балл за анализ связи, но снижаю за логику.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

См. К2.

Он был в восторге от пения редких птиц, плеска рыбы, старых деревьев, упавших в реку и мешающих ей плавно течь.

Замечание. У автора все органично, в вашем предложении восторг старыми деревьями, упавшими в реку, выглядит странно, если честно.

Таким образом, природа оказывает огромное влияние на человека. Она улучшает его психическое состояние. Она играет огромную роль в нормальной человеческой жизни.

Повторы (включая одинаковые слова) мыслей. И что такое нормальная человеческая жизнь? Как ее отличить от ненормальной?

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Они не бояться наблюдателя

бояТСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Данный пример показывает, что дикая природа положительно влияет на состояние человеческой души.
Именно в таком случае окружающий дикий мир может улучшить психологическое состояние человека.

Замечание. Не вполне уместна тут дикая природа. Выглядит «диковато»: дикая природа положительно влияет, улучшает психологическое состояние... Лучше было опустить дикая.

Далее автор пишет, что благотворное влияние природа может оказать только на того, кто не нарушает ее покой. Если не суетиться и не тревожить ее обитателей...

Обитателей природы?.. Это некорректное сочетание.

Данный пример показывает читателю, что природа может открыться лишь тому...

Неудачное сочетание. Как может открываться природа?..

Второй же демонстрирует, что мир способен улучшить психическое состояние человека, если тот не нарушает её покой.

Просто мир — некорректно. Это не синоним природы.

Так, когда я попадаю в лес, ко мне приливают силы, моё состояние улучшается, и я начинаю смотреть на мир позитивнее. В окружении природы я начинаю смотреть на многие вещи по-другому.

Повторы.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Никита, работа хорошая, грамотная, вы постарались соблюсти все требования. Последите за логикой в комментарии, для чего можно формулировать в тезисном виде суть примеров и сопоставлять их. Тогда анализ связи будет более логичным. Ну и осталось поработать над речевыми шероховатостями.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку