Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль матери в жизни ребенка

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
31.01.2023 22:48:12
Автор: Екатерина Краснова

  Какова роль матери в жизни ребёнка? Именно к этой проблеме обращается Ф.Вигдорова, предложенном для анализа тексте.
  Рассуждая над данной проблемой, автор повествует о следующем. Он приводит нам пример, что когда мать мальчика была жива, он радовался жизни и ни о чём не думал. Ведь рядом с мамой так хорошо, так уютно, но мало кто это понимает. Андрей очень любил свою мать, он помогал ей во всём и слушался. Мама научила сына многому. Этим Вигдорова нам хотела сказать, что маму нужно любить, слушаться и оберегать.
  Обратимся к другому примеру. После смерти матери, Андрею было иногда тяжеловато, ему снились сны, о родном человеке, он её очень часто вспоминал. Когда мальчику было тяжело, он вспоминал ей нежные руки, нежный голос, моменты связанные с ней. В итоге писатель нам говорит, что этот пример доказывает, что голос матери может избавить нас от переживаний.
  Примеры выше якро связаны друг с другом. Они дают нам понять, что мама очень нужна ребёнку, без неё жизнь кажется совсем другой.
  Позиция автора предельно ясна. Он доказывает, что мама-это человек, который очень важен в нашей жизни, она в любой момент может дать совет, поддержать и сказать нужные слова.
  Я согласна с позицией автора. Действительно, мама самый главный т светлый человек в нашей жизни, мы её должны любить, уважать. Вспомним пьесу А.Н.островского "Гроза". У Катерины с мамой были очень хорошие отношения, мама её очень любила, покупала наряды и все остальное.
  Таким образом, каждому ребёнку нужна мать, она как ни кто другой может понять, поддержать и дать совет.
Количество слов - 248

Здравствуйте, Екатерина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Ваше рассуждение нелогично. С большой натяжкой ставлю баллы.

О чем 1-й пример, если вкратце? Суть в чем? Вы несколько аспектов затрагиваете в примере, пояснение не вполне с ними стыкуется.

Какова роль матери в жизни ребенка?

1. Маму надо любить и слушаться. (где роль?) Чуть ранее: Мама научила сына многому. Но это повисшее, ни с чем не связанное предложение.

2. Голос матери может избавить от переживаний. (ок, это роль — правда, получается, что посмертная)

Комментарий плохо стыкуется с проблемным вопросом.

В итоге писатель нам говорит, что этот пример доказывает, что голос матери может избавить нас от переживаний.

В каком итоге писатель говорит? Это неуместное слово.

Вы пишете так, будто голос звучал на самом деле.

Примеры выше якро связаны друг с другом. Они дают нам понять, что мама очень нужна ребёнку, без неё жизнь кажется совсем другой.

Не указан и не проанализирован способ связи. Какой другой кажется жизнь без мамы? Где вы об этом пишете?

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора не вытекает из вашего рассуждения. Формально она правильная, но логически с примерами не связана.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Я согласна с позицией автора. Действительно, мама самый главный т светлый человек в нашей жизни, мы её должны любить, уважать. Вспомним пьесу А.Н.островского "Гроза". У Катерины с мамой были очень хорошие отношения, мама её очень любила, покупала наряды и все остальное.

Пример не засчитан, так как он не подтверждает ваш тезис. Где подтверждение, что мама была самым главным и светлым человеком в жизни Катерины и та ее любила и уважала? Тут мать любит дочь и все ей покупает (и никакого вывода...).

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Логически уязвимый комментарий, нарушена смысловая цельность работы.

Он приводит нам пример, что когда мать мальчика была жива, он радовался жизни и ни о чём не думал.

Что за мальчик, что с его матерью? Это самое начало сочинения,  пересказывать текст надо таким образом, чтобы понял даже тот, кто его не читал. Однако имя героя появляется только в середине.

Ведь рядом с мамой так хорошо, так уютно, но мало кто это понимает.

Это пример из текста? Где об этом сказано?

Он доказывает, что мама-это человек, который очень важен в нашей жизни, она в любой момент может дать совет, поддержать и сказать нужные слова.

Где это у вас в примерах? У вас только голос после смерти. Это поддержка?..

Таким образом, каждому ребёнку нужна мать, она как ни кто другой может понять, поддержать и дать совет.

Все это уже было сказано.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

пьесу А.Н.островского "Гроза".

Легко можно засчитать орфографическую ошибку. Проверяйте свою работу и исправляйте опечатки.

Таким образом, каждому ребёнку нужна мать, она как ни кто другой может понять, поддержать и дать совет.

Это отрицательное местоимение пишется слитно

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Именно к этой проблеме обращается Ф.Вигдорова, предложенном для анализа тексте.

Нет оснований для постановки запятой.

Он приводит нам пример, что ЗПТ когда мать мальчика была жива, он радовался жизни и ни о чём не думал.

Граница придаточных предложений

После смерти матери, Андрею было иногда тяжеловато, ему снились сны, о родном человеке, он её очень часто вспоминал.

Обе запятые лишние.

Когда мальчику было тяжело, он вспоминал ей нежные руки, нежный голос, моменты ЗПТ связанные с ней.

Причастный оборот

Действительно, мама ТИРЕ самый главный т светлый человек в нашей жизни, мы её должны любить, уважать.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

Таким образом, каждому ребёнку нужна мать, она ЗПТ как ни кто другой ЗПТ может понять, поддержать и дать совет.

Сравнительный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Рассуждая над данной проблемой, автор повествует о следующем.

Рассуждая О, размышляя О/НАД

Он приводит нам пример, что когда мать мальчика была жива, он радовался жизни и ни о чём не думал.

Нарушение в построении сложного предложения.

Рассуждая над данной проблемой, автор повествует о следующем. Он приводит нам пример, что когда мать мальчика была жива, он радовался жизни и ни о чём не думал.

Автор — женщина. В этом случае допускается употреблять местоимение она. Или надо избегать подобных формулировок.

После смерти матери, Андрею было иногда тяжеловато, ему снились сны, о родном человеке, он её очень часто вспоминал.

Последнее слово перед местоимением — человек, он, надо было перестроить предложение так, чтобы перед её стояла мать.

Когда мальчику было тяжело, он вспоминал ей нежные руки, нежный голос, моменты связанные с ней.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Рассуждая над данной проблемой, автор повествует о следующем.

Это бессмысленная фраза, она не несет никакой информации. И такую фразу не надо отрывать от следующего предложения.

Он приводит нам пример...

Нам стоит опустить, пример приводите вы, анализируя текст, а не автор.

После смерти матери, Андрею было иногда тяжеловато, ему снились сны, о родном человеке, он её очень часто вспоминал. Когда мальчику было тяжело, он вспоминал ей нежные руки, нежный голос, моменты связанные с ней.

Повторы

В итоге писатель нам говорит, что этот пример доказывает, что голос матери может избавить нас от переживаний.

Нанизывание последовательных придаточных с союзом ЧТО не рекомендуется.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Екатерина, я полагаю, вы формально подошли к написанию сочинения, текст написан небрежно, с опечатками. Много логических, пунктуационных и грамматических ошибок, над речью тоже стоит поработать. Позиция автора должна логически вытекать из вашего комментария, анализ связи — содержать название способа и анализ с разводкой примеров. Ваш собственный пример должен убедительно подтверждать сформулированный тезис. Почитайте высокобалльные сочинения на сайте.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку