Запомни!
Любой ли человек способен проявить героизм?
-
Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме(1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
(3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
— (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
(5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
— (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
— (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
— (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
(20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
— (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
(23)Майор не дал ему договорить.
— (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
(29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
(30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
— (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
(34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
(37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
— (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
(40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
(43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
— (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
— (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
— (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
— (58)Вооружение? — спросил редактор.
— (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
— (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
(67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
— (68)Я не знаю его фамилии.
(По Ю. Яковлеву*)
* Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
Автор показывает гражданского журналиста Корзинкина, который прибыл в военную газету и даже армейская форма и кирзовые сапоги не могли скрыть его непричастности к войне . Он должен был поехать на передовую в разгар боёв за материалом. Где ему стало не по себе и незнакомое горькое чувство подступало к горлу. Автор хочет донести до читателя, что Корзинкин обычный мирный гражданин которому не знакомы боевые действия. Он является рядовым корреспондентом газеты.
Но когда он стал командиром роты, держа зажигательную смесь встал прижавшись к стене. Корзинкин понял, что если их сомнут, то откроется путь на Москву и Малую Дмитровку, где живёт его мама, тётя и сестра. Автор хочет донести, что этот журналист обычный гражданский человек, который понимает, что если не он то никто не сможет защитить его родных.
Примеры дополняют друг друга. Они дают понять, что Корзинкин хоть и не был военным, но смог защитить свою семью и столицу.
Автор считает, что любой человек способен проявить героизм.
Я согласен с позицией автора. Нет людей, которые не при каких обстоятельствах не проявили бы героизм. Например в произведении "Повесть о настоящем человеке" обычный лётчик Маресьев прополз 18 километров со сломанными ногами, а после с протезами вернулся в авиацию и прошёл войну.
Прочитав текст Ю. Я. Яковлева я задумался: оценивается ли героизм по достоинству?
Здравствуйте, Даниил!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 0 баллов
Проблема определена неверно.
Любой ли человек способен проявить героизм? Автор считает, что любой человек способен проявить героизм. |
Нет, Даниил, конечно же, не любой человек, вы неправильно поняли текст. Автор как раз рассуждает о том, какие качества должны быть у человека, какие чувства он должен испытывать, чтобы быть способным совершить героический поступок. Это и надо было рассмотреть. Немало примеров, когда люди в критической ситуации проявили малодушие.
Увы, эта ошибка приводит к обнулению всех баллов за содержание.
K2 - Комментарий: + 0 баллов
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Но когда он стал командиром роты, держа зажигательную смесь встал прижавшись к стене. |
Не следует начинать абзац с противительного союза.
Ситуация совершенно неясна из вашего текста. Почему он вдруг стал командиром? И что вообще происходило?
Корзинкин понял, что если их сомнут, то откроется путь на Москву и Малую Дмитровку, где живёт его мама, тётя и сестра. |
Кого ИХ? В предыдущем предложении нет того, кого можно было бы назвать ОНИ.
Автор хочет донести, что этот журналист обычный гражданский человек, который понимает, что если не он то никто не сможет защитить его родных. |
А почему только гражданский человек может защитить родных во время войны?
Они дают понять, что Корзинкин хоть и не был военным, но смог защитить свою семью и столицу. |
Это слишком громко сказано. Прямо одним этим поступком он защитил всю столицу?
Нет людей, которые не при каких обстоятельствах не проявили бы героизм. |
Сколько угодно таких людей. Никогда не говорите за всех.
Прочитав текст Ю. Я. Яковлева я задумался: оценивается ли героизм по достоинству? |
В выводе у вас выдвигается новый тезис, новая мысль. Не стоит этого делать. Вывод подводит итог вашего рассуждения, а не поднимает новые вопросы.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
не при каких обстоятельствах не проявили бы героизм. |
ни при каких обстоятельствах
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Автор показывает гражданского журналиста Корзинкина, который прибыл в военную газету ЗПТ и даже армейская форма и кирзовые сапоги не могли скрыть его непричастности к войне. |
Граница предложений.
Автор хочет донести до читателя, что Корзинкин ТИРЕ обычный мирный гражданин ЗПТ которому не знакомы боевые действия. |
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.
Далее — придаточное предложение
Но когда он стал командиром роты, держа зажигательную смесь ЗПТ встал прижавшись к стене. |
Деепричастный оборот.
Автор хочет донести, что этот журналист ТИРЕ обычный гражданский человек, который понимает, что если не он ЗПТ то никто не сможет защитить его родных. |
Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.
Далее — придаточное предложение
Например ЗПТ в произведении "Повесть о настоящем человеке" обычный лётчик Маресьев прополз 18 километров со сломанными ногами, а после с протезами вернулся в авиацию и прошёл войну. |
Вводное слово
Прочитав текст Ю. Я. Яковлева ЗПТ я задумался: оценивается ли героизм по достоинству? |
Деепричастный оборот.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Он должен был поехать на передовую в разгар боёв за материалом. Где ему стало не по себе и незнакомое горькое чувство подступало к горлу. |
Неоправданная парцелляция.
Корзинкин понял, что если их сомнут, то откроется путь на Москву и Малую Дмитровку, где живёт его мама, тётя и сестра. |
живут
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Автор показывает гражданского журналиста Корзинкина, который прибыл в военную газету и даже армейская форма и кирзовые сапоги не могли скрыть его непричастности к войне |
Вообще-то не показывает, а рассказывает о нем.
Нельзя прибыть в газету.
Автор хочет донести, что этот журналист обычный гражданский человек, который понимает, что если не он то никто не сможет защитить его родных. |
донести до кого? В таком контексте, как у вас, получается, что это донос.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Даниил, потренируйтесь анализировать тексты, предостерегаю вас от слишком категоричных суждений: любой человек может / не может... Это почти всегда противоречит логике. Каждую формулировку надо проверять на соответствие логике и соотносить со всеми частями сочинения. Поработайте над грамотностью, тут тоже много проблем. Почитайте сочинения на сайте на 20+ баллов по этому же тексту.
Удачи!