Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
проблема ощущения старости
-
Текст: Е. М. Богат. О чувствах(1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
(4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
(6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
— (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
(10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
(11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
— (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
(13)Я поблагодарил, обещал быть.
— (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
(15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
(19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
(20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
— (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
(26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
— (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
(28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
— (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
— (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
(31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
(33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
(36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
(По Е. Богату*)
* Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.
Эта проблема не может оставить равнодушным современного человека. Это подтверждает Советский журналист, писатель Евгений Михайлович Богат в своем тексте показывая мечту каждого молодого человека.
Проблема, обозначенная автором, очень актуальна для людей во все времена. Так он показал нам от своего лица бестужевку, которая пригласила его на вечер воспоминаний. Он был ею восхищён, так как видел её бодрость и остаток юности, несмотря на очень пожилой возраст.
Автор показал бестужевку, которая являлась в его сознании вечно юной, что и поразило его увидеть восьмидесятилетнюю женщину, которая и подтвердили его мысли.
Далее Евгений переносит нас на вечер воспоминаний, где он увидел телесно одрябших людей, которые на его удивление были молоды и обаятельны. Он сравнивал их с теми кто находился в пансионатах и домах, где лечатся и угасают. И именно это его навело на мысль, что чувства не стареют и человек способен в преклонном возрасте веселится, шутить и улыбаться при этом ощущая себя вечно молодым.
Евгению Богатову удалось убедить читателя в том, что старость не обязательно скучная, болезненная и тяжёлая. Ведь она способна быть счастливой и интересной. Человек способен чувствовать и ощущать себя вечно молодым, от чего получать радость и стремление жить дальше.
Я полностью согласен с точкой зрения автора и так же считаю, что старость не конец, а наоборот, начало новой, интересной и увлекательной жизни. И считаю, что все периоды нашего существования в этом мире должны приносить нам самые лучшие воспоминания для счастливого ухода из жизни.
Очень остро этот вопрос поставлен в произведение К. Г. Паустовского "Старый повар". Главному герою помогает уйти из жизни случайный прохожий, сыгравший прекрасную мелодию. Музыка помогла старику вспомнить лучшие моменты из его жизни и дать осознать, что прожил её он не зря. Именно в пожилом возрасте мы понимаем суть и ценность нашей жизни.
Прочитав произведение, осознаешь важность каждой минуты жизни и ценность каждого светлого воспоминания. И я пришёл к выводу, что не надо терять время на ненужные негативные события, так как они забирают счастливые моменты, которые и так ограничены.
Здравствуйте, Артём!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована некорректно.
Задумывались ли вы, почему тема старости остаётся актуальной во все времена? А ведь главная наша цель в жизни, дожить до старости и провести её в благополучие. |
А какая конкретно проблема? Тема старости — слишком широкое понятие, что конкретно интересует писателя? Не сформулировав четко проблемный вопрос, вы не сможете дать на него корректный ответ.
K2 - Комментарий: + 4 балла
Примеры и пояснения с трудом выделяются в вашем сочинении.
Взаимосвязь между примерами не проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
Как ваш пример соотносится с тезисом о новой увлекательной жизни? Проблематика рассказа лежит в иной плоскости. Старик только перед смертью ощутил счастье, и помог ему в этом музыкант. Ни о какой смерти в предложенном тексте речи не идет.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
В рассуждении нет смысловой цельности, вы неконкретно обозначаете проблему и уходите от нее в другую область.
Проблема, обозначенная автором, очень актуальна для людей во все времена. |
Повтор того, что уже сказано в первом предложении
Проблема, обозначенная автором, очень актуальна для людей во все времена. Так он показал нам от своего лица бестужевку, которая пригласила его на вечер воспоминаний. Он был ею восхищён, так как видел её бодрость и остаток юности, несмотря на очень пожилой возраст. Автор показал бестужевку, которая являлась в его сознании вечно юной, что и поразило его увидеть восьмидесятилетнюю женщину, которая и подтвердили его мысли. |
Нарушение последовательности изложения
Я полностью согласен с точкой зрения автора и так же считаю, что старость не конец, а наоборот, начало новой, интересной и увлекательной жизни. И считаю, что все периоды нашего существования в этом мире должны приносить нам самые лучшие воспоминания для счастливого ухода из жизни. |
Вы высказываете странные, даже абсурдные мысли. Лучшие воспоминания необходимы для счастливого ухода из жизни???
Главному герою помогает уйти из жизни случайный прохожий, сыгравший прекрасную мелодию. |
Далее вы продолжаете развивать тему ухода из жизни. Вы всерьез полагаете, что автор затрагивает ее?
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 баллов
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 0 баллов
А ведь главная наша цель в жизни, дожить до старости и провести её в благополучие. |
в благополучИИ
Очень остро этот вопрос поставлен в произведение |
в произведенИИ
Это подтверждает Советский журналист, писатель Евгений Михайлович Богат в своем тексте показывая мечту каждого молодого человека. |
С маленькой буквы (ошибка не идет в зачет)
И именно это его навело на мысль, что чувства не стареют и человек способен в преклонном возрасте веселится |
веселиТЬСЯ
Человек способен чувствовать и ощущать себя вечно молодым, от чего получать радость и стремление жить дальше. |
тут отчего = поэтому, пишется слитно
Я полностью согласен с точкой зрения автора и так же считаю, что старость не конец, а наоборот, начало новой, интересной и увлекательной жизни. |
также тут пишется слитно
И я пришёл к выводу, что не надо терять время на ненужные негативные события, так как они забирают счастливые моменты, которые и так ограничены. |
В данном случае краткое прилагательное, пишется с двумя Н
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
А ведь главная наша цель в жизни, дожить до старости и провести её в благополучие. |
Здесь должно стоять тире: подлежащее выражено существительным, сказуемое — глаголом в н. ф.
Это подтверждает Советский журналист, писатель Евгений Михайлович Богат в своем тексте ЗПТ показывая мечту каждого молодого человека. |
Деепричастный оборот
Так ЗПТ он показал нам от своего лица бестужевку, которая пригласила его на вечер воспоминаний. |
Вводное слово
Автор показал бестужевку, которая являлась в его сознании вечно юной, что и поразило его ??? увидеть восьмидесятилетнюю женщину, которая и подтвердили его мысли. |
Нужен какой-то знак, скорее всего, двоеточие, хотя лучше было бы переформулировать.
Далее Евгений переносит нас на вечер воспоминаний, где он увидел телесно одрябших людей, которые ЗПТ на его удивление ЗПТ были молоды и обаятельны. |
Вводный оборот
Он сравнивал их с теми ЗПТ кто находился в пансионатах и домах, где лечатся и угасают. |
Сложноподчиненное предложение
И именно это его навело на мысль, что чувства не стареют и человек способен в преклонном возрасте веселится, шутить и улыбаться ЗПТ при этом ощущая себя вечно молодым. |
Деепричастный оборот
Я полностью согласен с точкой зрения автора и так же считаю, что старость не конец, а ЗПТ наоборот, начало новой, интересной и увлекательной жизни. |
Тут вводное слово можно с легкостью убрать, надо обособить его с двух сторон
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Евгению Богатову удалось |
Богату — так склоняется фамилия автора
Евгению Богатову удалось убедить читателя в том, что старость не обязательно скучная, болезненная и тяжёлая. Ведь она способна быть счастливой и интересной. |
Я полностью согласен с точкой зрения автора и так же считаю, что старость не конец, а наоборот, начало новой, интересной и увлекательной жизни. И считаю, что все периоды нашего существования в этом мире должны приносить нам самые лучшие воспоминания для счастливого ухода из жизни. |
Необоснованная парцелляция, не надо разделять предложения
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Так он показал нам от своего лица бестужевку, которая пригласила его на вечер воспоминаний. |
Как это — показал от своего лица?.. Непонятное и некорректное выражение.
Он был ею восхищён, так как видел её бодрость и остаток юности, несмотря на очень пожилой возраст. |
Лексическая несочетаемость
Автор показал бестужевку, которая являлась в его сознании вечно юной, что и поразило его увидеть восьмидесятилетнюю женщину, которая и подтвердили его мысли. |
Сумбурная фраза, части не стыкуются друг с другом.
Далее Евгений переносит нас на вечер воспоминаний, где он увидел телесно одрябших людей, которые на его удивление были молоды и обаятельны. |
А можно быть одрябшим не телесно?.. Некорректное сочетание.
Все же формально они не было молоды, только казались такими.
Он сравнивал их с теми кто находился в пансионатах и домах, где лечатся и угасают. |
Вы не закавычили цитату, от себя мы бы сказали «домах престарелых», а не просто домах, стоило пояснить
человек способен в преклонном возрасте веселится, шутить и улыбаться |
это фактически одно и то же
Человек способен чувствовать и ощущать себя вечно молодым, от чего получать радость и стремление жить дальше. |
Одно и то же
получать радость и стремление — некорректное сочетание
И считаю, что все периоды нашего существования в этом мире должны приносить нам самые лучшие воспоминания для счастливого ухода из жизни. |
Периоды не могут приносить воспоминания, ее полностью надо переформулировать, смысл ускользает
Музыка помогла старику вспомнить лучшие моменты из его жизни и дать осознать, что прожил её он не зря. |
Речевая избыточность, дать — лишнее слово
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
Далее Евгений переносит нас на вечер воспоминаний |
Некорректно автора называть только по имени.
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Артём, вам стоит уделить серьезное внимание подготовке к сочинению. Вам не удается выстроить логически стройное рассуждение, ваши мысли сложно понять, речь сумбурная и безграмотная. Мне кажется, вам нужна помощь наставника. Не уверена, что вы справитесь со всеми проблемами в одиночку.
Желаю удачи!