Пишите
раздельно:
- как раз,
- как будто,
- будто бы,
- как бы,
- всё равно,
- можно ли,
- вряд ли,
- едва ли,
- всё же,
- к тому же
Как должны воспитывать родители своих детей?
-
Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери(1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
(4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
(7)Все в мире открывала Андрею мать.
— (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
— (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
(12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
— (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
— (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
(20)Мать ответила радостным смехом:
— (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
(22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
(23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
— (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
(27)Мать ответила:
— (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
(31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
(32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
(37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
(40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
— (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
— (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
(52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
— (53)Здравствуй, милый!
(54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
(По Ф. Вигдоровой*)
* Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
Писательница рассказывает о главном герое Андрее, который родился в Калуге. Мать открывала для сына мир. Подсказывала, как лучше ему поступить. Писательница подчеркивает, что тишину леса герой научился слышать благодаря своей маме. А листья деревьев на снегу становились для Андрея то золотыми пятаками, то следами зверей или птиц.
Из текста видно, что всю домашнюю работу Андрей и его мама делали вместе. Он не мог спрашивать ее обо всем на свете, и она ему не отвечала, что «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь». Мать Андрея с легкостью подыгрывает в его играх и не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», Андрей все понимал сам, но они продолжали играть. Из этого можно сделать вывод, что доверие можно создать только при совместном проведении времени и неважно труд это или развлечение.
Однажды Андрей, придя домой, попросил маму о совете, она дала Андрею совет, и он послушался ее. А гуляя по парку они вместе рассматривали листья, которые были так похожи на следы зверей и птиц. Этот пример показывает нам, что Мать Андрея учила его радоваться мелочам и всматриваться в природу, которая окружает его.
Примеры дополняют друг друга и показывают читателю, как нужно воспитывать своих детей, как создать доверительные отношения между родителем и ребенком.
Хотя мнение автора не выражено явно, но можно увидеть, можно понять, что писательница говорит нам, что лучшее воспитание то, о котором ребенок не догадывается.
Я полностью согласен с Ф. Вигдоровой и думаю, что лучшее воспитание будет считаться тем, в котором есть доверие между родителем и ребенком и когда они вместе проводят время за домашними делами или гуляя по паркам. Для меня примером взаимоотношений родителей и детей является Обломовы, Илья Обломов герой романа И. А. Гончарова «Обломов», вырос в любви и внимании. Воспитание в родительском доме определило картину мира мальчика. Для Обломова идеал жизни – тишина, спокойствие, любовь и нега. Ему не нужно достигать наивысших целей и менять мир, ему нужен уголок родной Обломовки, где никто никуда не торопится и все друг друга любят. Попустительство родителей породило избалованность, которая отразилась на поведении героя. Он ничего не мог и не хотел делать сам. В итоге Илья обрел свою Обломовку в доме Агафьи Пшеницыной, которая его безусловно полюбила, не требуя от него никаких изменений. Таковы достойные плоды воспитания Обломовых.
Прочитанный текст заставляет еще раз задуматься о том, как же все-таки нужно воспитывать своих детей.
Здравствуйте, Тимур!
Весь ваш аргумент про Обломова списан. Так что он не засчитывается в любом случае.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 4 балла
Примеры хаотичные, непонятно, где заканчивается один и начинается другой. Есть риск обнуления.
Примеры дополняют друг друга и показывают читателю, как нужно воспитывать своих детей, как создать доверительные отношения между родителем и ребенком. |
Это недостаточный анализ связи. Не доказана связь дополнение, сделан только микровывод.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 0 баллов
Позиция автора определена неверно:
Хотя мнение автора не выражено явно, но можно увидеть, можно понять, что писательница говорит нам, что лучшее воспитание то, о котором ребенок не догадывается. |
Это недостаточно, чтобы назвать воспитание хорошим. Ребенок не догадывается о воспитании и в том случае, если родители вообще о нем не заботятся.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов
При обнулении позиции автора, обнуляется и ваше отношение к ней.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Он не мог спрашивать ее обо всем на свете, и она ему не отвечала, что «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь». |
?
Мать Андрея с легкостью подыгрывает в его играх и не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», Андрей все понимал сам, но они продолжали играть. |
Непонятно, что была за игра, откуда взялись летчики и что понимал Андрей.
Однажды Андрей, придя домой, попросил маму о совете, она дала Андрею совет, и он послушался ее. |
О чем речь?
А гуляя по парку они вместе рассматривали листья, которые были так похожи на следы зверей и птиц. |
Повтор! Это было в первом примере.
В вашем примере с Обломовым нарушена логика. Вы доказываете тезис:
лучшее воспитание будет считаться тем, в котором есть доверие между родителем и ребенком и когда они вместе проводят время за домашними делами или гуляя по паркам |
Однако пример у вас противоположный.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Он не мог спрашивать ее обо всем на свете, и она ему не отвечала, что «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь». |
При встраивании цитаты в текст буквы должны быть маленькие.
Из этого можно сделать вывод, что доверие можно создать только при совместном проведении времени ЗПТ и неважно ЗПТ труд это или развлечение. |
Сочинительная и подчинительная связь
А гуляя по парку ЗПТ они вместе рассматривали листья, которые были так похожи на следы зверей и птиц. |
Деепричастный оборот.
Для меня примером взаимоотношений родителей и детей является Обломовы, Илья Обломов ЗПТ герой романа И. А. Гончарова «Обломов», вырос в любви и внимании. |
Обособленное приложение
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Мать открывала для сына мир. Подсказывала, как лучше ему поступить. |
Лучше было соединить два предложения.
Он не мог спрашивать ее обо всем на свете, и она ему не отвечала, что «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь». |
Некорректное построение предложения с косвенной речью. У вас цитата встроена в придаточное предложение, но она не подходят, так как там использованы местоимения 2-го лица.
Я полностью согласен с Ф. Вигдоровой и думаю, что лучшее воспитание будет считаться тем, в котором есть доверие между родителем и ребенком и когда они вместе проводят время за домашними делами или гуляя по паркам. |
Некорректное построение сложного предложения, такие однородные придаточные невозможны.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Над этим вопросом размышляет автор текста Ф. Вигдорова в предложенном для анализа тексте. |
Повторы
Мать Андрея с легкостью подыгрывает в его играх и не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», Андрей все понимал сам, но они продолжали играть. |
Повторы
Из этого можно сделать вывод, что доверие можно создать только при совместном проведении времени и неважно труд это или развлечение. |
Лексическая несочетаемость
Хотя мнение автора не выражено явно, но можно увидеть, можно понять, что писательница говорит нам, что лучшее воспитание то, о котором ребенок не догадывается. |
Зачем повторять?
Я полностью согласен с Ф. Вигдоровой и думаю, что лучшее воспитание будет считаться тем, в котором есть доверие между родителем и ребенком и когда они вместе проводят время за домашними делами или гуляя по паркам. |
В воспитании есть доверие — некорректная фраза
Для меня примером взаимоотношений родителей и детей является Обломов |
Речевая недостаточность — каких взаимоотношений?
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Тимур, вам стоит уделить серьезное внимание подготовке к сочинению. Вы небрежно написали работу, списали аргумент, не разобравшись, подходит ли он. Ошибок всех категорий очень много, логику рассуждения проследить сложно. Потренируйтесь как следует.
Удачи!