Запомни!
"проблема о войне"
-
Текст: М. А. Шолохов. О войне(1)Желтые кувшинки плавали в стоячей воде. (2)Пахло тиной и речной сыростью. (3)Раздевшись, Николай выстирал гимнастерку и портянки, сел на песок, обнял руками колени. (4)Лопахин прилег рядом.
— (5)Мрачноват ты нынче, Николай…
— (6)А чему же радоваться? Не вижу оснований.
— (7)Какие еще тебе основания? (8)Живой? (9)Живой. (10)Ну и радуйся. (11)Смотри, денек-то какой выдался! (12)Солнце, речка, кувшинки вон плавают… (13)Красота, да и только! (14)Удивляюсь я тебе: старый ты солдат, почти год воюешь, а всяких переживаний у тебя, как у допризывника. (15)Ты что думаешь: если дали нам духу — так это уже все? (16)Конец света? (17)Войне конец?
(18)Николай досадливо поморщился, сказал:
— (19)При чем тут конец войне? (20)Вовсе я этого не думаю, но относиться легкомысленно к тому, что произошло, я не могу. (21)А ты именно так и относишься и делаешь вид, будто ничего особенного не случилось. (22)Для меня ясно, что произошла катастрофа. (23)Размеров этой катастрофы мы с тобой не знаем, но кое о чем можно догадываться. (24)Идем мы пятый день, скоро уже Дон, а потом Сталинград… (25)Разбили наш полк вдребезги. (26)А что с остальными? (27)С армией? (28)Ясное дело, что фронт наш прорван на широком участке. (29)Немцы висят на хвосте, только вчера оторвались от них и все топаем, и, когда упремся, неизвестно. (30)Ведь это же тоска — вот так идти и не знать ничего! (31)А какими глазами провожают нас жители? (32)С ума сойти можно!
(33)Николай скрипнул зубами и отвернулся. (34)С минуту он молчал, справляясь с охватившим его волнением, потом заговорил уже спокойнее и тише:
— (35)Ото всего этого душа с телом расстается, а ты проповедуешь — живой, мол, ну и радуйся, солнце, кувшинки плавают… (36)Иди ты к черту со своими кувшинками, мне на них смотреть-то тошно! (37)Ты вроде такого дешевого бодрячка из плохой пьески, ты даже ухитрился вон в медсанбат сходить…
(38)Лопахин с хрустом потянулся, сказал:
— (39)Жалко, что ты со мной не пошел. (40)Там, Коля, есть одна такая докторша третьего ранга, что посмотришь на нее — и хоть сразу в бой, чтобы немедленно тебя ранили. (41)Не докторша, а восклицательный знак, ей-богу!
— (42)Слушай, иди ты к черту!
— (43)Нет, серьезно! (44)При таких достоинствах женщина, при такой красоте, что просто ужас! (45)Не докторша, а шестиствольный миномет, даже опаснее для нашего брата солдата, не говоря уже про командиров.
(46)Николай молча, угрюмо смотрел на отражение белого облачка в воде, и тогда Лопахин сдержанно и зло заговорил:
— (47)А я не вижу оснований, чтобы мне по собачьему обычаю хвост между ног зажимать, понятно тебе? (48)Бьют нас? (49)Значит, поделом бьют. (50)Воюйте лучше, сукины сыны! (51)Цепляйтесь за каждую кочку на своей земле, учитесь врага бить так, чтобы заикал он смертной икотой. (52)А если не умеете — не обижайтесь, что вам морду в кровь бьют и что жители на вас неласково смотрят. (53)Чего ради они будут нас с хлебом-солью встречать? (54)Говори спасибо, что хоть в глаза не плюют, и то хорошо. (55)Вот ты, не бодрячок, объясни мне: почему немец сядет в какой-нибудь деревушке, и деревушка-то с чирей величиной, а выковыриваешь его оттуда с великим трудом, а мы иной раз города почти без боя сдаем, мелкой рысью уходим? (56)Брать-то их нам же придется или дядя за нас возьмет? (57)А происходит это потому, что воевать мы с тобой, мистер, как следует еще не научились и злости настоящей в нас маловато. (58)А вот когда научимся да когда в бой будем идти так, чтобы от ярости пена на губах кипела, — тогда и повернется немец задом на восток, понятно? (59)Я, например, уже дошел до такого градуса злости, что плюнь на меня — шипеть слюна будет, потому и бодрый я, потому и хвост держу трубой, что злой ужасно! (60)А ты и хвост поджал, и слезой облился: «Ах, полк наш разбили! Ах, армию разбили! Ах, прорвались немцы!» (61)Прах его возьми, этого проклятого немца! (62)Прорваться он прорвался, но кто его отсюда выводить будет, когда мы соберемся с силами и ударим? (63)Если уж сейчас отступаем и бьем — то при наступлении вдесятеро больнее бить будем! (64)Худо ли, хорошо ли, но мы отступаем, а им и отступать не придется: не на чем будет! (65)Как только повернутся задом на восток — ноги сучьим детям повыдергиваем из того места, откуда они растут, чтобы больше по нашей земле не ходили. (65)Я так думаю, а тебе вот что скажу: при мне ты, пожалуйста, не плачь, все равно слез твоих утирать не буду, у меня руки за войну стали жесткие — не ровен час, еще поцарапаю тебя…
— (66)Я в утешениях не нуждаюсь, дурень, ты красноречия не трать понапрасну, а лучше скажи, когда же, по-твоему, мы научимся воевать? (67)Когда в Сибири будем? — сказал Николай.
— (68)В Си-би-ри? — протяжно переспросил Лопахин, часто моргая светлыми глазами. — (69)Нет, дорогой мистер, в эту школу далеко нам ходить учиться. (70)Вот тут научимся, вот в этих самых степях, понятно? (71)А Сибирь давай временно вычеркнем из географии. (72)Вчера мне Сашка — мой второй номер — говорит: «Дойдем до Урала, а там в горах мы с немцем скоро управимся». (73)А я ему говорю: «Если ты, земляная жаба, еще раз мне про Урал скажешь — бронебойного патрона не пожалею, сыму сейчас свой мушкет и прямой наводкой глупую твою башню так и собью с плеч!» (74)Он назад: говорит, пошутил. (75)Отвечаю ему, что и я, мол, пошутил, разве по таким дуракам бронебойными патронами стреляют, да еще из хорошего противотанкового ружья? (76)Ну, на том приятный разговор и покончили.
(По М. Шолохову*)
* Михаил Александрович Шолохов (1905−1984) — русский советский писатель, журналист и киносценарист.
Размышляя над поставленной проблемой, автор обращается к ситуации о двух солдат Николая и Лопахина которые перешли отступление.
Николай и Лопахин очень разные, потому что, отдыхая на природе Лопахин любуется красотой природы, а Николай переживает, говоря: «но относиться легкомысленно к тому, что произошло, я не хочу». Герой переживает, боится. С помощью этого примера автор показывает, что многим людям на войне не хватает мужества. Они постоянно переживают, что дальше ждет их.
Несмотря на это, автор описывает Лопахина. Ведь, он радуется жизни тому, что они живы. В монологе Лопахина проявляется и другая его сторона храбрость. Герой верит Какие качества нужны человеку на войне? В предложенном для анализа тексте М.А. Шолохов ставит именно эту проблему.
Размышляя над поставленной проблемой, автор обращается к ситуации о двух солдат Николая и Лопахина которые перешли отступление. Николай и Лопахин очень разные, потому что, отдыхая на природе Лопахин любуется красотой природы, а Николай переживает, говоря: «но относиться легкомысленно к тому, что произошло, я не хочу». Герой переживает, боится. С помощью этого примера автор показывает, что многим людям на войне не хватает мужества. Они в советских войск и готов за них бороться: «Если уж сейчас отступаем и бьем, то при наступлении в десятеро больше бить будем!»- сказал герой. Этот эпизод демонстрирует, что на войне есть сильные смелые люди. Они готовы на все чтобы победить. Именно, благодаря таким качествам можно одержать победу.
Примеры-иллюстрации дополняют друг друга. Если первый пример подчеркивает страх. То, второй пример учит тому, как надо быть бесстрашным и уверенным в будущем. Оба примера доказывают, что главное в войне надо храбрость.
Позиция автора ясна. М.А. Шолохов считает, что на войне людям нужна самоотверженность и смелость, именно эти качества помогут одержать победу.
Я согласна с позицией автора. Действительно, на войне нужно быть храбрым. Приведу в качестве примера подвиг Андрея Соколова в рассказе «Судьба человека» М.А. Шолохова. Герой отправляется на фронт добровольцем, оставив семью ради в их будущего. Андрей был храбрым, и сильным. Именно, благодаря таким людям можно одержать победу.
Таким образом, на войне человеку необходим храбрость и смелость.
Здравствуйте, Сандаара!
У вас в сочинении повторяются фрагменты, будьте внимательнее, сложно разбираться в таком хаосе.
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована неверно.
Примеры-иллюстрации дополняют друг друга. Если первый пример подчеркивает страх. То, второй пример учит тому, как надо быть бесстрашным и уверенным в будущем. Оба примера доказывают, что главное в войне надо храбрость. |
Примеры противопоставлены друг другу.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
Несмотря на это, автор описывает Лопахина. Ведь, он радуется жизни тому, что они живы. |
Непонятны такие логические связи. Почему несмотря на это? Почему ведь?..
Таким образом, на войне человеку необходим храбрость и смелость. |
Вывод таковым не является, вы повторяете ранее сказанное.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
Если уж сейчас отступаем и бьем, то при наступлении в десятеро больше бить будем! |
вдесятеро
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Размышляя над поставленной проблемой, автор обращается к ситуации о двух солдат ЗПТ Николая и Лопахина ЗПТ которые перешли отступление. |
Первая запятая — приложение, вторая — сложноподчиненное предложение
Николай и Лопахин очень разные, потому что, отдыхая на природе ЗПТ Лопахин любуется красотой природы, а Николай переживает, говоря: «но относиться легкомысленно к тому, что произошло, я не хочу». |
Деепричастный оборот
Большая буква в цитате. Но цитата с союзом в начале неудачно встроена.
Ведь, он радуется жизни тому, что они живы. |
Ведь — не вводное слово. Далее не хватает запятой между однородными членами.
В монологе Лопахина проявляется и другая его сторона ТИРЕ храбрость. |
Приложение
Этот эпизод демонстрирует, что на войне есть сильные ЗПТ смелые люди. |
Однородные определения
Они готовы на все ЗПТ чтобы победить. |
Сложноподчиненное предложение
Именно, благодаря таким качествам можно одержать победу. |
Именно, благодаря таким людям можно одержать победу. |
Нет основания для обособления
Если первый пример подчеркивает страх. То, второй пример учит тому, как надо быть бесстрашным и уверенным в будущем. |
Нет основания для обособления
Андрей был храбрым, и сильным. |
Запятая стоит между однородными членами, соединенными союзом И.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
автор обращается к ситуации о двух солдат |
о двух солдатАХ
Герой верит в советских войск и готов за них бороться |
верит в советскиЕ войскА
Если первый пример подчеркивает страх. То, второй пример учит тому, как надо быть бесстрашным и уверенным в будущем. |
Неоправданная парцелляция
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Размышляя над поставленной проблемой, автор обращается к ситуации о двух солдат Николая и Лопахина которые перешли отступление. |
Ситуация О солдатах — некорректная фраза. Лучше: к рассказу о...
Перешли В отступление?..
Они постоянно переживают, что дальше ждет их. |
переживают о том, что их ждет дальше
Герой верит в советских войск и готов за них бороться |
Бороться за войска? Как это?
Оба примера доказывают, что главное в войне надо храбрость. |
Вместо этого слова нужно тире.
Приведу в качестве примера подвиг Андрея Соколова в рассказе «Судьба человека» М.А. Шолохова. |
из рассказа
Герой отправляется на фронт добровольцем, оставив семью ради в их будущего. |
Кого их? Семья — она.
Корректнее: Герой отправляется на фронт добровольцем, сражаться ради будущего своей семьи.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Если уж сейчас отступаем и бьем, то при наступлении в десятеро больше бить будем! |
Это неверная цитата, переписывайте аккуратнее
Сандаара, сочинение написано небрежно и явно не проверено. Следите за логикой и формулировками. Много пунктуационных и речевых ошибок. Анализ связи тут банальный, но вы просто написали шаблонные фразы. Цитата переписана неверно, это может привести к обнулению последнего критерия. Посерьезнее отнеситесь к подготовке к ЕГЭ.
Удачи!