Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Почему человек хочет вернуться на малую родину

  • Текст: В. И. Белов. О родине
    (1)И вот опять родные места встретили меня сдержанным шёпотом ольшаника. (2)Забелела чешуей драночных крыш старая моя деревня, вот и дом с потрескавшимися углами. (3)По этим углам залезал я когда-то под крышу, неутомимый в своём стремлении к высоте, и смотрел на синие зубчатые леса, прятал в щелях витых кряжей нехитрые мальчишечьи богатства. (4)Из этой сосновой крепости, из этих удивительных ворот уходил я когда-то в большой и грозный мир, наивно поклявшись никогда не возвращаться, но чем дальше и быстрей уходил, тем яростней тянуло меня обратно...
    (5)Старый наш дом заколочен. (6)Я ставлю поклажу на крыльцо соседки и ступаю в солнечное поле, размышляя о прошлом.
    (7)Смешное детство! (8)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрасило будущее яркими мечтательными мазками. (9)В тот день, когда я уходил из дому, так же, как и сегодня, вызванивали полевые кузнечики, так же лениво парил надо мной ястреб, и только сердце было молодым и не верящим в обратную дорогу.
    (10)И вот опять уводит меня к лесным угорам гибельная долгая гать, и снова слушаю я шум летнего леса. (11)Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор, и нет ему до меня никакого дела. (12)И над бором висит в синеве солнце. (13)Не солнце — Ярило. (14)Оно щедро, стремительно и бесшумно сыплет в лохматую прохладу мхов свои червонцы, а над мхами, словно сморённые за пряжей старухи, дремлют смолистые ели; они глухо шепчут порой, как будто возмущаясь щедростью солнца, а может быть, собственным долголетием. (15)Под елями — древний запах папоротника. (16)Я иду чёрной лошадиной тропой, на лицо липнут невидимые нити паутины, с детским беззащитным писком вьются передо мной комары, хотя кусают они совсем не по-детски. (17)Мой взгляд останавливается на красных, в белых накрапах, шапках мухоморов, потом вижу, как дятел, опершись на растопыренный хвост, колотит своим неутомимым носом сухую древесину; в лицо мне хлещут ветки крушины, и вот уже я на сухом месте, и нога едет на скользких иглах.
    (18)Загудел в сосенной бронзе сухоросный ветер, и сосны отозвались беззащитным ропотом, и мне кажется, что в их кронах вздыхает огромный богатырь-тугодум, который с наивностью младенца копит свою мощь не себе, а другим. (19)Под это добродушное дыхание, словно из древних веков, нечёткой белопарусной армадой выплывают облачные фрегаты.
    (20)Мне кажется, что я слышу, как растёт на полях трава, я ощущаю каждую травинку, с маху сдёргиваю пропотелые сапоги и босиком выбегаю на рыжий песчаный берег, снова стою над рекой и бросаю лесные шишки в синюю тугую воду, в эту прохладную русалочью постель, и смотрю, как расходятся и умирают водяные круги.
    (21)Тихая моя родина, ты всё так же не даёшь мне стареть и врачуешь душу своей зелёной тишиной! (22)Но будет ли предел тишине!
    (23)Я сажусь у тёплого стога, курю и думаю, что вот отмашет время ещё какие-то полстолетия, и берёзы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как и люди. (24)И мне чудится в шелесте берёз укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. (25)Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков и мстительную тяжесть дубинам...
    (26)Я выхожу на зелёный откос и гляжу туда, где ещё совсем недавно было так много деревень, а теперь белеют одни берёзы. (27)Нет, в здешних местах пожары не часты, и лет пятьсот уже не было нашествий. (28)Может быть, так оно и надо? (29)Исчезают деревни, а взамен рождаются весёлые, шумные города... (30)Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы, и надо мной качаются купальницы с лютиками.
    (По В. Белову*)
    * Василий Иванович Белов (1932−2012) — русский писатель, поэт и сценарист.
31.01.2023 02:22:03
Автор: Никита Терентьев

Почему человек стремиться вернуться на малую родину? Над этим вопросом задумывается автор текста Василий Иванович Белов.
  Автор рассказывает, как спустя долгое время он вернулся в родную деревню. Родные места навеяли ему воспоминания о его детстве и юношестве. Благодаря этим мыслям автор чувствует себя снова молодым. Василий Белов мысленно обращается к дому, где он вырос: «Ты всё так же не даёшь мне стареть». Данный пример показывает, что с краем, где ты родился, связанно очень много ценных ностальгических воспоминаний. Именно по этой причине человек хочет вернуться в родные места.
Далее Василий Иванович Белов пишет о том, что «родина врачует душу». Автор имеет в виду, что, оказавшись на малой Родине, человек может погрузиться в иной мир. Он может на время забыть о всех своих душевных страданиях, для них попросту не остаётся места в душе. Данный пример показывает, что родные места всегда готовы встретить тебя ласково и приветливо, сколько бы времени ты ни провел вдали от дома. На малой родине человек может почувствовать душевное спокойствие.
Данные примеры дополняют друг друга. Первый пример показывает читателю, что люди хотят вернуться в родные места, потому что с ними связанно множество воспоминаний. Второй же демонстрирует, что родные места вселяют в душу человека спокойствие и умиротворённость.
Позиция автора ясна. Василий Иванович Белов считает, что человека всегда тянет вернуться в родные места, потому что там человек ощущает спокойствие. Только там человек может обрести душевное равновесие.
Я согласен с позицией автора. Недавно мы свозили мою бабушку на её малую Родину. Для неё это было очень радостное событие. В деревне бабушка вспомнила и рассказал множество историй из ее детства.
Таким образом, человек стремиться вернуться на малую родину потому, что с теми местами связанно множество воспоминаний. Родной край позволяет обрести душевный покой.
Количество слов - 279

Здравствуйте, Никита!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 (с родным краем связано много воспоминаний) в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 (человек ощущает умиротворение на родине) в сочинении указан, пояснен.

Данные примеры дополняют друг друга. Первый пример показывает читателю, что люди хотят вернуться в родные места, потому что с ними связанно множество воспоминаний. Второй же демонстрирует, что родные места вселяют в душу человека спокойствие и умиротворённость.

Вы попытались развести примеры, но, между прочим, все равно связь дополнение не обосновали :) У вас один пример показывает одно, второй другое. И где дополнение?.. Я попыталась проанализировать ваши примеры и увидела, например, причинно-следственную связь. Балл ставлю с натяжкой. Недочет отражу в К5.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Я согласен с позицией автора. Недавно мы свозили мою бабушку на её малую Родину. Для неё это было очень радостное событие. В деревне бабушка вспомнила и рассказал множество историй из ее детства.

Нет тезиса, который вы обосновываете. Это логический недочет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

См. К2, К4.

На малой родине человек может почувствовать душевное спокойствие.<...>
Второй же демонстрирует, что родные места вселяют в душу человека спокойствие и умиротворённость.
Позиция автора ясна. Василий Иванович Белов считает, что человека всегда тянет вернуться в родные места, потому что там человек ощущает спокойствие.

Многократные повторы мысли.

...вернуться в родные места, потому что с ними связанно множество воспоминаний.
человек стремиться вернуться на малую родину потому, что с теми местами связанно множество воспоминаний

Снова повторы. Вывод таковым не является.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Почему человек стремиться вернуться на малую родину?

стремиТСЯ

Данный пример показывает, что с краем, где ты родился, связанно очень много ценных ностальгических воспоминаний.

Краткое причастие, одна Н

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Родные места навеяли ему воспоминания о его детстве и юношестве. Благодаря этим мыслям автор чувствует себя снова молодым.

Видо-временная несоотнесенность. Пишите всегда о сюжете текста в прошедшем времени.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Автор рассказывает, как спустя долгое время он вернулся в родную деревню. Родные места навеяли ему воспоминания о его детстве и юношестве.

Повторы слова

Слишком много местоимений. Недочет

Данный пример показывает, что родные места всегда готовы встретить тебя ласково и приветливо

Не уверена, что места могут встречать ласково и приветливо... Тут и со мн. ч. не очень удачно получается (скажем, родина встретит — уже лучше стыкуется), и ласка и приветливость тоже слишком олицетворяют эти самые места.

Второй же демонстрирует, что родные места вселяют в душу человека спокойствие и умиротворённость.

Скорее: наполняют душу...

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Никита, сочинение неплохое, выстраивайте комментарий более логично и старайтесь не повторять одни и те же мысли, найдите другие слова. Тем более в выводе не стоит еще раз писать то, что вы уже говорили. Следите также за повторами слов: специально читайте сочинение, отслеживая только повторы. Очень банальные орфографические ошибки — при полном отсутствии пунктуационных. Проработайте эти темы.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку