Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль воображения в детстве каждого человека?

  • Текст: И. С. Соколов-Микитов. О детстве
    (1)Как и когда родилась моя страсть к путешествиям, любовь к природе, к своей земле?
    (2)В голубые, ясные дни детства мною владела мечта о далеких скитаниях, о счастливых сказочных странах. (3)На крыльях воображения уносился я далеко над землею. (4)Подо мной проплывали снежные горы, голубые моря и леса, серебряные реки и озера. (5)Птицы, их радостная свобода манили меня. (6)С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей. (7)Недаром весною, в дни пролета птиц, с особенной силой тянуло меня странствовать. (8)Весною — уже взрослым — обычно отправлялся я в самые далекие и удачные путешествия.
    (9)Еще в годы раннего детства хранил я тайную уверенность увидеть и обойти мир. (10)С величайшим увлечением отдавался чтению книг, в которых описывались похождения отважных охотников-следопытов. (11)Воображение с необычайною силою переносило меня в далекие страны. (12)Закрыв глаза, я предавался страстным мечтаниям. (13)Я мог думать об открытии неведомых земель, о грудах золота и алмазов, описываемых в фантастических романах. (14)Страсти к наживе и богатству у меня никогда не было даже в детских мечтах. (15)Я мечтал о будущих путешествиях, беспечно и весело пролетая над расстилавшейся подо мною любимой земле
    (16)Одной из первых книг, некогда покорявших моё воображение и отнимавших у меня много ночей, была дешёвая лубочная книжка о рыцаре Гуаке. (17)Я помню запах страниц, старинный шрифт со старинными буквами, на первых порах мешавший мне бегло читать. (18)Таинственность и волшебные превращения, описанные в этой, наверное, очень плохой книжке, несказанно меня увлекли. (19)К чтению баснословных приключений приступал я с трепетом. (20)Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
    (21)Подвиги и приключения, описанные в книге, волновали меня необычайно. (22)Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи. (23)Вызванные воображением видения обступали меня. (24)Действительность мешалась подчас со сновидениями. (25)Во сне я видел описанных в книге рыцарей, страшных чудовищ, сражался с ними и побеждал.
    (26)Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве. (27)Коня с мочальной гривой представляли мы живым, горячим скакуном-иноходцем. (28)Пламя и дым вырываются из ноздрей коня, с серебряных удил падает клочьями пена. (29)Выструганный из лучины меч был настоящий рыцарский меч-кладенец. (30)С несокрушимою силою поражал я несметную вражескую рать. (31)Под ударами игрушечного меча слетали с высокой, разросшейся крапивы пушистые вражеские головы. (32)Вражеская несметная рать лежала поверженной. (33)Вложив «окровавленный» меч «в ножны», за пояс, через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок.
    (34)Немногие из нас, взрослых, сохранили эту чудесную способность преображаться. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце.
    (По И. С. Соколову-Микитову)

    * Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892−1975) — русский советский писатель и журналист.

30.01.2023 22:25:17
Автор: Евгений Емельянов

   Какова роль воображения в детстве каждого человека? Именно этой проблеме посвящен предложенный для анализа текст Ивана Сергеевича Соколова-Микитова.
   Размышляя над данной проблемой, автор приводит пример из своего детства. В прошлом он любил представлять себя, пролетавшим над горами, морями, лесами и реками. Автор отмечает, что он любил смотреть на пролетавших журавлей. Именно наблюдая за их весенними перелетами, автора тянуло путешествовать. Уже будучи взрослым, автор обычно отправлялся в далекие странствия именно в период перелета птиц. Таким образом, автор говорит нам, что воображая себе полеты словно птицы, у него зародилось желание путешествовать.
   Также, автор обращает наше внимание на книге о рыцаре Гуаке, которая нравилась ему в детстве. Читая эту книгу автор "как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи". Во сне автор видел рыцарей, чудовищ, с которыми сражался. Думаю, таким образом, автор говорит нам, что именно воображение привило ему любовь к литературе, которая в будущем станет для него работой.
   Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что воображение для ребенка играет значительную роль в его дальнейшей жизни.
Раскрывая проблему автор текста приводит нас к основной мысли: воображение играет важную роль в жизни каждого человека. Именно благодаря воображению мы приобретаем интересы, которые будут с нами на протяжении всей жизни.
   Нельзя не согласиться со мнением автора: действительно, благодаря воображению люди приобретают новые интересы, которые строят будущее человека. Так, в рассказе Михаила Шолохова "Судьба человека", автор показывает нам жизнь Андрея Соколова в годы Великой Отечественной войны. Однажды он попал в плен, в концлагерь. Несмотря на то, что Андрей мог погибнуть в любой момент, он не отчаивался, потому что вспоминал о своей семье- жене, детях. Он воображал разговор с ними и не сдавался. Думаю, воображение помогло Андрею Соколову не сойти с ума и остаться человеком в столь тяжелых обстоятельствах.
   Таким образом, можно сказать, что воображение является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Именно благодаря воображению человек приобретает новые интересы, которые формируют будущее человека. Также, благодаря воображению человек способен преодолевать тяжелые обстоятельства, которые могут встретиться у него на пути.
Количество слов - 329

Здравствуйте, Евгений!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что воображение для ребенка играет значительную роль в его дальнейшей жизни.

Нет разводки примеров, обоснования связи. Она только указана

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Пример некорректный, я уже встречала его в сочинениях на сайте. Это совершенно другое воображение, даже не воображение, а память о близких, надежда. К тому же ваш тезис: благодаря воображению люди приобретают новые интересы, которые строят будущее человека. А вывод: воображение помогло Андрею Соколову не сойти с ума и остаться человеком в столь тяжелых обстоятельствах. Ничего себе интересы...

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Также, автор обращает наше внимание на книге о рыцаре Гуаке, которая нравилась ему в детстве.

Не рекомендуется начинать абзац со слова также. Это могут посчитать за логическую ошибку.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, что воображение для ребенка играет значительную роль в его дальнейшей жизни.
Раскрывая проблему автор текста приводит нас к основной мысли: воображение играет важную роль в жизни каждого человека.

Повторы одной и той же мысли

Именно благодаря воображению мы приобретаем интересы, которые будут с нами на протяжении всей жизни.
Нельзя не согласиться со мнением автора: действительно, благодаря воображению люди приобретают новые интересы, которые строят будущее человека.

Именно благодаря воображению человек приобретает новые интересы, которые формируют будущее человека.

Снова повторы

Также, благодаря воображению человек способен преодолевать тяжелые обстоятельства, которые могут встретиться у него на пути.

В самом последнем предложении вы наконец делаете отсылку к своему аргументу... Но такое повествование не выглядит логичным.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Таким образом, автор говорит нам, что ЗПТ воображая себе полеты ЗПТ словно птицы, у него зародилось желание путешествовать.

Деепричастный оборот, сравнительный оборот

Также, автор обращает наше внимание на книге о рыцаре Гуаке, которая нравилась ему в детстве.

Также, благодаря воображению человек способен преодолевать тяжелые обстоятельства, которые могут встретиться у него на пути.

Это союз, запятая после него не ставится.

Читая эту книгу ЗПТ автор "как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи".

Деепричастный оборот

Думаю, таким образом, автор говорит нам, что именно воображение привило ему любовь к литературе, которая в будущем станет для него работой.

Таким образом тут — вводное слово

Раскрывая проблему ЗПТ автор текста приводит нас к основной мысли: воображение играет важную роль в жизни каждого человека.

Деепричастный оборот

Так, в рассказе Михаила Шолохова "Судьба человека", автор показывает нам жизнь Андрея Соколова в годы Великой Отечественной войны.

Необособленное обстоятельство

Несмотря на то, что Андрей мог погибнуть в любой момент, он не отчаивался

В начале предложения составной союз не разделяется запятой. Ошибка не учитывается.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Именно наблюдая за их весенними перелетами, автора тянуло путешествовать.
Таким образом, автор говорит нам, что воображая себе полеты словно птицы, у него зародилось желание путешествовать.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. И сравнительный оборот, скорее всего, тоже употреблен некорректно.

Также, автор обращает наше внимание на книге о рыцаре Гуаке

обращает внимание на книгУ

Нельзя не согласиться со мнением

с мнением

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

В прошлом он любил представлять себя, пролетавшим над горами, морями, лесами и реками. Автор отмечает, что он любил смотреть на пролетавших журавлей.

Повторы; далее тоже много полетов/перелетов

Также, автор обращает наше внимание на книге о рыцаре Гуаке, которая нравилась ему в детстве. Читая эту книгу автор "как бы своими глазами видел стальные доспехи, сверкающие шлемы, мечи". Во сне автор видел рыцарей, чудовищ, с которыми сражался. Думаю, таким образом, автор говорит нам, что именно воображение привило ему любовь к литературе, которая в будущем станет для него работой.

Повторы

воображение не может ничего привить

благодаря воображению люди приобретают новые интересы, которые строят будущее человека.

Интересы не могу строить, лексическая несочетаемость

Таким образом, можно сказать, что воображение является неотъемлемой частью жизни каждого человека. Именно благодаря воображению человек приобретает новые интересы, которые формируют будущее человека.

Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Однажды он попал в плен, в концлагерь.

просто в лагерь для военнопленных, концлагерь — это другое. Имейте в виду, что даже за мелкую фактическую неточность могут снять балл.

Евгений, вы знакомы со структурой сочинений ЕГЭ, пытаетесь писать по правилам, используя клише. Но мне кажется, вы переусердствовали с ними, получается слишком много казенных фраз и повторов. Поучитесь делать грамотно анализ связи и подбирайте повнимательнее примеры. Вам стоит уделить серьезное внимание речи и грамотности. С орфографией у вас все в порядке (или вы проверили), но пунктуация и грамматика хромают.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку