Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Правда ли, что внешность обманчива?

  • Текст: Е. М. Богат. О чувствах
    (1)Во второй половине XIX века в Петербурге были созданы постоянные Высшие женские курсы, по существу, женский университет, первым директором их стал известный в то время историк — академик К. Н. Бестужев-Рюмин, племянник казненного декабриста. (2)Он совершенно бескорыстно в течение ряда лет организовывал курсы, а потом руководил ими, поэтому и стали их называть в его честь Бестужевскими. (3)А русских девушек, желавших получить высшее образование, слушательниц этих курсов, называли бестужевками.
    (4)Само имя это — «бестужевка» — вызывало в моем сознании что-то юное и женственное, бесконечно женственное и бесконечно юное; что-то вольное, непокорное, как ветер, как девичьи темные волосы, развеваемые сильным ветром; что-то красивое, легко, изящно и уверенно идущее по земле и что-то сопряженное с музыкой, живописью. (5)И с баррикадами.
    (6)Однажды летом в мой кабинет в редакции вошла старуха, седая, крупная, с большими мужскими кистями рук, села, отдышалась после жары и ходьбы, подняла лицо, растрескавшееся, как краски на старом портрете, и бурно начала:
    — (7)Добрый день. (8)Я — бестужевка. — (9)И назвала себя: — Амалия Эттингер.
    (10)То, что эта старая-старая, не менее восьмидесяти по виду, женщина назвала себя по имени (Амалия!), без отчества, по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности, удивило меня даже больше, чем это абсолютно неожиданное «бестужевка», начисто не вяжущееся ни с героиней Ярошенко, ни с моим внутренним видением бестужевки.
    (11)Почему-то мне казалось, что она — бестужевка — останется навсегда юной, возможно, потому, что перед моим сознанием стоял некий собирательный образ бестужевки вообще.
    — (12)Мы, бестужевки, вас читали, и я уполномочена нашим советом устроительниц традиционных вечеров бестужевок позвать вас на очередной вечер воспоминаний, который имеет быть в Доме культуры…
    (13)Я поблагодарил, обещал быть.
    — (14)Но учтите, — нахмурилась она театрально, — общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!
    (15)«Три тысячи лет», — думал я через несколько дней, по дороге к ним на вечер. (16)Меня это, положа руку на сердце, тревожило. (17)Что испытаю в обществе этих старух? (18)Один телесно одряхлевший человек может быть душевно молод и обаятелен, но тридцать, сорок?!
    (19)Я часто бывал в больницах и в разного рода пансионатах и домах, где лечатся, живут, угасают старые люди, и сердце при одном воспоминании о скорбной жизни в тех стенах печалилось и болело.
    (20)Я вошел в зал с накрытыми для чаепития столами, когда оно уже началось. (21)Я опоздал, не рассчитывал, что они начнут минута в минуту, полагая, что будет именно чаепитие: старые люди, сидя, пьют чай и негромко беседуют. (22)А они начали, видимо, абсолютно точно, и чаепитие их, как я понял, было особым.
    — (23)«Сегодня, — услышал я, — в шесть часов пять минут утра умер на станции Астапово Лев Николаевич Толстой. (24)В России траур. (25)Студенты и курсистки отменили лекции…»
    (26)Наступила тишина; я стоял растерянно на пороге.
    — (27)Идите сюда! — оглушительным шепотом позвала меня Эттингер.
    (28)Я быстро и неловко занял место рядом с ней.
    — (29)«…отменили лекции, поют "Вечную память", говорят речи…» — читала, возвышаясь в полный рост над столом, женщина в темном, торжественном, лица которой я не видел из-за поднятых к нему старых-старых листков исписанной бумаги.
    — (30)Читает дневник десятого года, — пояснила Эттингер.
    (31)И я вдруг ощутил, что самая реальная вещь в мире — чувства. (32)И чувства — самая юная, единственно юная вещь в мире.
    (33)Стареют пирамиды, горы, земля и небо; чувства не стареют. (34)И я вдруг почувствовал, что в этом зале со столом, уставленным скромным угощением, нет старости. (35)Три тысячи лет веселились, печалились, думали, три тысячи лет пили чай, уминали бутерброды; время сгустилось и улыбалось, время шутило и не старело.
    (36)Время отступило, отхлынуло, как океанская волна, оставив на песке нечто совершенно бесценное, чему названия нет в человеческом языке, а если бы нашлось, то вопрос о смысле жизни был бы, вероятно, решен.
    (По Е. Богату*)
    * Евгений Михайлович Богат (1923−1985) — советский журналист, писатель.

30.01.2023 20:54:00
Автор: Sena

Правда ли, что внешность обманчива? Данная проблема присутствует в тексте E.М.Богатого.
Рассказчик повествует нам о  том, что однажды в его кабинет редакции вошла женщина преклонного возраста"Не менее восьмидесяти лет по виду".Его удивило , что она представила себя по имени и фамилии:"без отчества ,по имени и фамилии, как называют себя совсем юные женщины, стесняющиеся излишней официальности".Этот пример показывает, что возраст и внешний никак не влияют на характер человека.Он может быть молод в душе, но хоть стар на вид.
Позже рассказчика приглашают на "вечер воспоминаний" и сообщают:"общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!", что его настораживало . Но позже он понимает:"в этом  зале со столом ,уставленным скромным угощением, нет старости".Не смотря на свой возраст, все  веселились , печалились,  думали .Это помогает понять, что нельзя судить человека по его возрасту .Ведь возраст, не показатель ума и серьезности.
Примеры уточняют друг друга. Если первый пример показывает нам о не влиянии возраста и внешнего вида на характер человека , то второй пример расширяет эту мысль.
Авторская позиция такова:внешность обманчива.Судить человека по внешности, это тоже самое , что и пытаться угадать его дальнейшие действия.
Я согласен с позицией автора ,потому что главное - твои внутренние достоинства, а внешность может быть и во все обманчива.Примером обманчивой внешности является Эраст из произведения Н.М.Карамзина "Бедна Лиза".В начале произведения Эраст представляется нам как человек способный любить, помочь в тяжелую минуту. Но позже  мы понимаем , что он общался с Лизой ради чувств  самоудовлетворения и бросил ее в тяжелые минуты для нее жизни.
Таким образом, данный текст позволяет нам понять , что первое впечатление обманчиво, и  не всегда следует доверять человеку , опираясь лишь на его внешние качества.
Количество слов - 271

Здравствуйте, Sena!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Авторская позиция такова: внешность обманчива. Судить человека по внешности, это тоже самое , что и пытаться угадать его дальнейшие действия.

Это тоже автор говорил?.. А в каком месте текста? Зачем вам сравнение в авторской позиции?..

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Не смотря на свой возраст, все веселились, печалились,  думали.

Почему веселье не вполне подходит к почтенному возрасту, еще можно понять, а почему все остальное?.. Думать в пожилом возрасте странно?.. В тексте немного иначе сказано.

Таким образом, данный текст позволяет нам понять , что первое впечатление обманчиво, и  не всегда следует доверять человеку , опираясь лишь на его внешние качества.

Знаете, это вывод из вашего аргумента, а не из текста. О каком недоверии идет речь в тексте?..

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл

Не смотря на свой возраст, все веселились, печалились,  думали.

Предлог несмотря на пишется слитно.

Судить человека по внешности, это тоже самое, что и пытаться угадать его дальнейшие действия.

то же самое

внешность может быть и во все обманчива

вовсе

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Рассказчик повествует нам о  том, что однажды в его кабинет редакции вошла женщина преклонного возраста"Не менее восьмидесяти лет по виду".

Не стоит никакого знака перед цитатой.

Позже рассказчика приглашают на "вечер воспоминаний" и сообщают:"общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!", что его настораживало.
Но позже он понимает:"в этом  зале со столом ,уставленным скромным угощением, нет старости".

Это уже прямая речь, большая буква должна быть.

Ведь возраст, не показатель ума и серьезности.

Запятой не может стоять между подлежащим и сказуемым.

Судить человека по внешности, это тоже самое , что и пытаться угадать его дальнейшие действия.

Перед ЭТО ставится тире

В начале произведения Эраст представляется нам как человек ЗПТ способный любить, помочь в тяжелую минуту.

Обособленное определение

Таким образом, данный текст позволяет нам понять, что первое впечатление обманчиво, и не всегда следует доверять человеку, опираясь лишь на его внешние качества.

Однородные придаточные.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Данная проблема присутствует в тексте E.М.Богатого.

Фамилия Богат склоняется как существительное 2-го склонения.

Позже рассказчика приглашают на "вечер воспоминаний" и сообщают:"общая сумма возраста собравшихся дам составит три тысячи лет!", что его настораживало.

Некорректный вид: насторожило

Если первый пример показывает нам о не влиянии возраста и внешнего вида на характер человека , то второй пример расширяет эту мысль.

нарушение управления: показывает нам, что возраст и внешность не влияют...

Но позже мы понимаем, что он общался с Лизой ради чувств самоудовлетворения и бросил ее в тяжелые минуты для нее жизни.

проблемы с порядком слов: в тяжелые для нее минуты жизни

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Его удивило , что она представила себя по имени и фамилии

представилась

Этот пример показывает, что возраст и внешний никак не влияют на характер человека.

Пропуск слова.

Он может быть молод в душе, но хоть стар на вид.

Он подходит и к характеру, и к человеку. Хоть — лишнее. И все ровно наоборот надо было сформулировать: стар на вид, НО молод в душе.

Примером обманчивой внешности является Эраст из произведения Н.М.Карамзина "Бедна Лиза"

Лексическая несочетаемость

Но позже мы понимаем, что он общался с Лизой ради чувств самоудовлетворения и бросил ее в тяжелые минуты для нее жизни.

чувств — мн. ч.?.. а что такое чувство самоудовлетворения?

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Sena, сочинение написано неряшливо, если уж вы отправляете его на сайт, наверное, вам нужна справедливая оценка. И ставьте пробелы после знаков препинания. Это культура электронного общения. Без пробелов текст сложно читать.

Проблема определена в целом правильно, но стоит поработать над речью, чтобы все мысли находили верное выражение. Увы, и с грамотностью пока все неважно, возможно, это следствие неаккуратности. Тренируйтесь побольше!

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку