Не путайте:
- Прецедент – инцидент.
- Палисадник – поликлиника.
- Тренер – тренировка.
- Следующий – будущий.
- Сверстник – ровесник.
- Шорох – шёпот.
- Искусство – искусный.
- Чувствовать – участвовать.
- Щётка – трещотка.
Что значит истинный героизм?
-
Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме(1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
(3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
— (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
(5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
— (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
— (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
— (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
(20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
— (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
(23)Майор не дал ему договорить.
— (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
(29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
(30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
— (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
(34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
(37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
— (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
(40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
(43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
— (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
— (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
— (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
— (58)Вооружение? — спросил редактор.
— (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
— (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
(67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
— (68)Я не знаю его фамилии.
(По Ю. Яковлеву*)
* Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
Автор описывает главного героя Корзинкина, который был совершенно «гражданским человеком». Однажды майор назначает его командиром роты, в которой было всего семь человек. Также писатель отмечает, что молодой человек даже не понимал, почему рота такая маленькая. Он согласился, «махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого». Этот пример показывает, что Корзинкин, не представляя всего ужаса войны, соглашается на предложение майора.
Далее писатель обращает наше внимание, что в трудной ситуации Корзинкин берет в свои руки ответственность, понимая, что жизни многих людей сейчас зависят от него. Также он вспоминает своих родных, из-за чего проявляет решительность в своих действиях. По окончании боя, нам стало известно, что командир Корзинкин и его рота из семи человек совершают настоящий подвиг. Также автор отмечает, что герой не называет свою фамилию редактору газеты, будучи командиром. Это показывает, что он не считает себя великим человеком, в чем и проявляется его героизм.
Примеры противопоставлены друг другу. Если в первом мы видим, что герой просто от безысходности соглашается на должность командира, то второй пример показывает, что жестокая реальность войны меняет Корзинкина, теперь он думает не только о себе, но и о других.
Позиция автора заключается в том, что даже самый обычный человек, проявив самоотверженность, может стать настоящим героем.
С мнением автора трудно не согласится. Действительно, сколько примеров, когда на войне смелые люди думали о жизнях других, жертвуя своей. Так и в рассказе Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов проявляет смелость на протяжении всех военных действий. Однажды он отказывается выпить за победу Германии перед комендантом, при этом рискуя своей жизнью. Этот пример говорит о том, что он настоящий герой, отстаивая честь своей Родины.
Таким образом, истинный героизм проявляется в решительности и способности не подать слабину в трудных ситуациях. Таким человеком правит чувство долга, которое дает силы переступить через свои страхи.
Здравствуйте, Ирина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснение некорректное.
Этот пример показывает, что Корзинкин, не представляя всего ужаса войны, соглашается на предложение майора. |
Представлял он ужас, прочитайте предложения 5−12.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Что значит истинный героизм? даже самый обычный человек, проявив самоотверженность, может стать настоящим героем. |
Точнее соотносите проблемный вопрос с позицией автора, они должны стыковаться как вопрос с ответом.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Автор описывает главного героя Корзинкина, который был совершенно «гражданским человеком». Однажды майор назначает его командиром роты, в которой было всего семь человек. Также писатель отмечает, что молодой человек даже не понимал, почему рота такая маленькая. Он согласился, «махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого». |
Совершенно непонятен сюжет текста. Однажды — в какое время? Откуда взялась рота и как туда попал Корзинкин? Все сумбурно. Пересказывая сюжет, пишите так, чтобы были понятны все необходимые детали даже тем, кто текст не читал.
Это показывает, что он не считает себя великим человеком, в чем и проявляется его героизм. |
Героизм проявляется в том, что кто-то не считает себя великим человеком?..
жестокая реальность войны меняет Корзинкина, теперь он думает не только о себе, но и о других. |
А когда он думал о себе?.. Где об этом написано?
Однажды он отказывается выпить за победу Германии перед комендантом, при этом рискуя своей жизнью. |
Снова ничего непонятно.
Таким образом, истинный героизм проявляется в решительности и способности не подать слабину в трудных ситуациях. Таким человеком правит чувство долга, которое дает силы переступить через свои страхи. |
Каким таким?.. Где указание на это в предыдущем предложении?
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
Также писатель отмечает Также он вспоминает Также автор отмечает |
Однообразие конструкций
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
трудно не согласится |
согласиТЬСЯ
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
По окончании боя, нам стало известно, что командир Корзинкин и его рота из семи человек совершают настоящий подвиг. |
Необособленное обстоятельство.
Действительно, сколько примеров, когда на войне смелые люди думали о жизнях других, жертвуя своей. |
Здесь уместен восклицательный знак.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Этот пример говорит о том, что он настоящий герой, отстаивая честь своей Родины. |
Некорректное употребление деепричастного оборота. Тут подошел бы причастный оборот.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Далее писатель обращает наше внимание, что в трудной ситуации |
обращает внимание на то, что... — речевая недостаточность
По окончании боя, нам стало известно, что командир Корзинкин и его рота из семи человек совершают настоящий подвиг. |
НАМ по окончании боя стало известно?.. Мы присутствовали при окончании боя?.. Пишите о событиях в тексте в прошедшем времени, чтобы не допускать ошибок.
Также автор отмечает, что герой не называет свою фамилию редактору газеты, будучи командиром. |
Тогда он уже не был командиром
Также автор отмечает, что герой не называет свою фамилию редактору газеты, будучи командиром. Это показывает, что он не считает себя великим человеком, в чем и проявляется его героизм. |
Герой не называет... не считает... в чем и проявляется героизм. Да, одно и то же слово в разных значениях, но все равно надо избавляться от таких повторов.
соглашается на должность командира |
Лексическая несочетаемость
Андрей Соколов проявляет смелость на протяжении всех военных действий. |
У военных действий нет протяжения.
Однажды он отказывается выпить за победу Германии перед комендантом... |
Непонятен предлог.
истинный героизм проявляется в решительности и способности не подать слабину в трудных ситуациях. |
Некорректный оборот. Не дать слабину — вот устойчивое сочетание. Однако и оно не вполне уместно стилистически.
Таким человеком правит чувство долга |
Недочет. ...человека ведет чувство долга / человек руководствуется чувством долга...
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ирина, комментируя проблему или аргументируя свою позицию, описывайте понятно сюжет. Поработайте над речью и логикой.
Удачи на ЕГЭ!