Запомни!
Что значит истинный героизм?
- 
					Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме(1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
 (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
 — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
 (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
 — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
 — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
 — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
 (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
 — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
 (23)Майор не дал ему договорить.
 — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
 (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
 (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
 — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
 (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
 (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
 — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
 (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
 (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
 — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
 — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
 — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
 — (58)Вооружение? — спросил редактор.
 — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
 — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
 (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
 — (68)Я не знаю его фамилии.
 (По Ю. Яковлеву*)
 * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
 
Автор описывает главного героя Корзинкина, который был совершенно «гражданским человеком». Однажды майор назначает его командиром роты, в которой было всего семь человек. Также писатель отмечает, что молодой человек даже не понимал, почему рота такая маленькая. Он согласился, «махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого». Этот пример показывает, что Корзинкин, не представляя всего ужаса войны, соглашается на предложение майора.
Далее писатель обращает наше внимание, что в трудной ситуации Корзинкин берет в свои руки ответственность, понимая, что жизни многих людей сейчас зависят от него. Также он вспоминает своих родных, из-за чего проявляет решительность в своих действиях. По окончании боя, нам стало известно, что командир Корзинкин и его рота из семи человек совершают настоящий подвиг. Также автор отмечает, что герой не называет свою фамилию редактору газеты, будучи командиром. Это показывает, что он не считает себя великим человеком, в чем и проявляется его героизм.
Примеры противопоставлены друг другу. Если в первом мы видим, что герой просто от безысходности соглашается на должность командира, то второй пример показывает, что жестокая реальность войны меняет Корзинкина, теперь он думает не только о себе, но и о других.
Позиция автора заключается в том, что даже самый обычный человек, проявив самоотверженность, может стать настоящим героем.
С мнением автора трудно не согласится. Действительно, сколько примеров, когда на войне смелые люди думали о жизнях других, жертвуя своей. Так и в рассказе Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов проявляет смелость на протяжении всех военных действий. Однажды он отказывается выпить за победу Германии перед комендантом, при этом рискуя своей жизнью. Этот пример говорит о том, что он настоящий герой, отстаивая честь своей Родины.
Таким образом, истинный героизм проявляется в решительности и способности не подать слабину в трудных ситуациях. Таким человеком правит чувство долга, которое дает силы переступить через свои страхи.
Здравствуйте, Ирина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснение некорректное.
| Этот пример показывает, что Корзинкин, не представляя всего ужаса войны, соглашается на предложение майора. | 
Представлял он ужас, прочитайте предложения 5−12.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
| Что значит истинный героизм? даже самый обычный человек, проявив самоотверженность, может стать настоящим героем. | 
Точнее соотносите проблемный вопрос с позицией автора, они должны стыковаться как вопрос с ответом.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
| Автор описывает главного героя Корзинкина, который был совершенно «гражданским человеком». Однажды майор назначает его командиром роты, в которой было всего семь человек. Также писатель отмечает, что молодой человек даже не понимал, почему рота такая маленькая. Он согласился, «махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого». | 
Совершенно непонятен сюжет текста. Однажды — в какое время? Откуда взялась рота и как туда попал Корзинкин? Все сумбурно. Пересказывая сюжет, пишите так, чтобы были понятны все необходимые детали даже тем, кто текст не читал.
| Это показывает, что он не считает себя великим человеком, в чем и проявляется его героизм. | 
Героизм проявляется в том, что кто-то не считает себя великим человеком?..
| жестокая реальность войны меняет Корзинкина, теперь он думает не только о себе, но и о других. | 
А когда он думал о себе?.. Где об этом написано?
| Однажды он отказывается выпить за победу Германии перед комендантом, при этом рискуя своей жизнью. | 
Снова ничего непонятно.
| Таким образом, истинный героизм проявляется в решительности и способности не подать слабину в трудных ситуациях. Таким человеком правит чувство долга, которое дает силы переступить через свои страхи. | 
Каким таким?.. Где указание на это в предыдущем предложении?
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
| Также писатель отмечает Также он вспоминает Также автор отмечает | 
Однообразие конструкций
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла
| трудно не согласится | 
согласиТЬСЯ
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла
| По окончании боя, нам стало известно, что командир Корзинкин и его рота из семи человек совершают настоящий подвиг. | 
Необособленное обстоятельство.
| Действительно, сколько примеров, когда на войне смелые люди думали о жизнях других, жертвуя своей. | 
Здесь уместен восклицательный знак.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
| Этот пример говорит о том, что он настоящий герой, отстаивая честь своей Родины. | 
Некорректное употребление деепричастного оборота. Тут подошел бы причастный оборот.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
| Далее писатель обращает наше внимание, что в трудной ситуации | 
обращает внимание на то, что... — речевая недостаточность
| По окончании боя, нам стало известно, что командир Корзинкин и его рота из семи человек совершают настоящий подвиг. | 
НАМ по окончании боя стало известно?.. Мы присутствовали при окончании боя?.. Пишите о событиях в тексте в прошедшем времени, чтобы не допускать ошибок.
| Также автор отмечает, что герой не называет свою фамилию редактору газеты, будучи командиром. | 
Тогда он уже не был командиром
| Также автор отмечает, что герой не называет свою фамилию редактору газеты, будучи командиром. Это показывает, что он не считает себя великим человеком, в чем и проявляется его героизм. | 
Герой не называет... не считает... в чем и проявляется героизм. Да, одно и то же слово в разных значениях, но все равно надо избавляться от таких повторов.
| соглашается на должность командира | 
Лексическая несочетаемость
| Андрей Соколов проявляет смелость на протяжении всех военных действий. | 
У военных действий нет протяжения.
| Однажды он отказывается выпить за победу Германии перед комендантом... | 
Непонятен предлог.
| истинный героизм проявляется в решительности и способности не подать слабину в трудных ситуациях. | 
Некорректный оборот. Не дать слабину — вот устойчивое сочетание. Однако и оно не вполне уместно стилистически.
| Таким человеком правит чувство долга | 
Недочет. ...человека ведет чувство долга / человек руководствуется чувством долга...
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Ирина, комментируя проблему или аргументируя свою позицию, описывайте понятно сюжет. Поработайте над речью и логикой.
Удачи на ЕГЭ!

 
                                        