Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема страха перед временем

  • Текст: В. В. Вересаев. О времени
    «(1)Зачем я от времени зависеть буду? (2)Пускай же лучше оно зависит от меня». (3)Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. (4)Вот были люди! (5)Как они верили в себя! (6)А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени. «(7)Зачем я от времени зависеть буду?» (8)Зачем? (9)Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведёт, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? (10)Сознавай тогда, что ты идёшь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно всё-таки делает по-своему. (11)Я в таком положении и находился. (12)Время тяжёлое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на моё миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… (13)Гартман говорит, что «убеждения наши — плод бессознательного, а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания»; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом бессознательном, шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что
    в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого бессознательного. (14)Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — всё в моём миросозерцании, что, если я его потеряю, я потеряю всё.
    (15)То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой ненапрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку. (16)Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок всё
    так изменилось? (17)Самые светлые имена вдруг потускнели, на смену старому поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья вчерашних?
    (18)В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! (19)Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое
    и, что всего ужаснее, бессознательное. (20)Литература тщательно оплёвывала в прошлом всё светлое и сильное, но оплёвывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в её руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мёртвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил…
    (21)Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. (22)Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени (как будто это возможно!), недоверчиво встречая всякое новое веяние, я обрекал себя на мёртвую неподвижность; мне грозила опасность обратиться в совершенно «обессмысленную щепку» когда-то «победоносного корабля». (23)Я путался всё больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе.
    (24)Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнёшь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе. (25)Заглянешь в душу, — так там холодно
    и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! (26)И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным,
    неопределённым временем… (27)Тяжело жить так. (28)Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжёлой и ответственной. (29)Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, совершенно забывая свои страхи, — вот была моя цель, смысл жизни.
    (По В. В. Вересаеву*)
    * Викентий Викентьевич Вересаев (1867−1945) — русский и советский писатель, переводчик, литературовед.

29.01.2023 21:07:39
Автор: Сергей Никонов

   Что может помочь человеку в тяжелые времена? Над этим вопросом нам предлагает задуматься Викентий Викентьевич Вересаев.
   Автор повествует нам о том, что боится времени, объясняя это тем, что «оно делает все по-своему». Пишет о том, что в это «тяжелое, глухое и сумрачное время» ему трудно, и единственное спасение автора- «уничтожиться». Это дает нам понять, что время- ужасающая сила, способная пугать человека.
   Далее автор окончательно понимает, что ему «тяжело жить так», и свое спасение находит в другом- работе. Викентий Викентьевич смог «отдаться всем существом делу». Благодаря этому у него появился новый смысл жизни. Приложив силы, автор смог отвлечься от «тяжелого времени», и у него больше не возникало «мрачных» мыслей: «уничтожиться»
   Примеры, противопоставляя друг другу, позволяют понять, что в трудное время не стоит отчаиваться и выход найдется всегда, стоит только постараться.
   Позиция автора ясна. Человек не должен отчаиваться перед страхом времени. Ему нужно отвлечься от этих тревожных мыслей и заняться чем-то более важным: семьей, работой и друзьями.
   Я согласен с позицией автора. Несомненно, время бывает страшным, ведь им невозможно управлять, но не стоит на нем зацикливаться, ведь в мире есть столько интересного, где вы сможете чувствовать себя счастливо и тем самым не замечать воздействия на вас времени.
   Таким образом, для человека самым лучшим вариантом будет отвлечься от всего нехорошего и тревожных мыслей.
Количество слов - 217

Здравствуйте, Сергей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Примеры, противопоставляя друг другу, позволяют понять, что в трудное время не стоит отчаиваться и выход найдется всегда, стоит только постараться.

Это формальный анализ связи. Необходимо показать роль каждого из примеров и проанализировать именно связь — противопоставление. А у вас общий вывод.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Несомненно, время бывает страшным, ведь им невозможно управлять, но не стоит на нем зацикливаться, ведь в мире есть столько интересного, где вы сможете чувствовать себя счастливо и тем самым не замечать воздействия на вас времени.

Не вижу у вас примера. У вас есть тезис, мысли повторяют текст, обоснования тезиса нет.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

Таким образом, для человека самым лучшим вариантом будет отвлечься от всего нехорошего и тревожных мыслей.

Вывод дублирует ранее высказанные мысли. Это может повлечь потерю баллов за логику.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Пишет о том, что в это «тяжелое, глухое и сумрачное время» ему трудно, и единственное спасение автора- «уничтожиться».

Это однородные придаточные.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Человек не должен отчаиваться перед страхом времени.

Некорректное управление. Конструкция с причиной отчаяния неудачная. Лучше так: Человек не должен отчаиваться, если его охватывает страх перед временем.

Автор повествует нам о том, что боится времени, объясняя это тем, что «оно делает все по-своему». Пишет о том, что в это «тяжелое, глухое и сумрачное время» ему трудно, и единственное спасение автора- «уничтожиться».

Во втором предложении опущено подлежащее. Надо было либо соединить предложения, либо добавить подлежащее.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Автор повествует нам о том, что боится времени, объясняя это тем, что «оно делает все по-своему». Пишет о том, что в это «тяжелое, глухое и сумрачное время» ему трудно, и единственное спасение автора- «уничтожиться».

Слишком много указательных местоимений подряд. Автор... пишет, что единственное спасение автора.

Примеры, противопоставляя друг другу, позволяют понять

Примеры, будучи противопоставленными... / Примеры противопоставлены и позволяют понять

ведь в мире есть столько интересного, где вы сможете чувствовать себя счастливо и тем самым не замечать воздействия на вас времени.

Где к чему относится, к интересному?.. Это некорректно. Чем тем самым? Это сочетание ни на что не указывает.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Сергей, вы правильно определили проблематику текста и удачно выстроили комментарий. Анализируйте связь подробнее, разводя примеры и показывая их значение. Старайтесь не допускать повторов мыслей. Советую не увлекаться «рваными» цитатами, вряд ли это будет ошибкой, но смотрится некрасиво. С орфографией и пунктуацией у вас более-менее хорошо, а вот над речью стоит поработать.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 16

Возврат к списку