Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Проблема роли матери в жизни человека
-
Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери(1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
(4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
(7)Все в мире открывала Андрею мать.
— (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
— (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
(12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
— (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
— (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
(20)Мать ответила радостным смехом:
— (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
(22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
(23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
— (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
(27)Мать ответила:
— (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
(31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
(32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
(37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
(40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
— (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
— (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
(52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
— (53)Здравствуй, милый!
(54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
(По Ф. Вигдоровой*)
* Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
Автор описывает жизнь Андрея и его мамы.Они гуляли и много разговаривали. Мама прививала мальчику любовь к природе,воображение,учила радоваться мелочам,поддерживала его начинания и общалась с ним как со взрослым.”Все в мире открывала Андрею мать”,-пишет автор.Таким образом мы видим,как мама Андрея хотела наполнить жизнь своего ребенка счастьем,стать для него человеком,которому можно довериться.
Также женщина прививала сыну нравственные ценности,когда учительница поручила Андрею записывать ребят,которые себя плохо ведут,она предложила выход из этой ситуации,чтобы не предавать своих товарищей.Мать прививала ребенку те ценности,в которые верила сама,воспитывая Андрея добрым и честным человеком.
Примеры дополняют друг друга.На основе их мы видим какие должны быть отношения между родителем и ребенком,как важно уделять детям время и быть для них другом,на которого можно положиться.
Позиция автора очевидна.Ф. А. Вигдорова восхищается отношениями между героями и на их примере показывает модель идеальной семьи,в которой царит любовь,открытость и взаимопонимание.
Я согласна с позицией автора,мама-самый родной и близкий человек в этом мире,который всегда поддержит и поймет.В повести М. Горького “Мать” женщина принимает убеждения сына ,помогает в его политической борьбе,она готова на все ради своего ребенка,даже рисковать своей жизнью,показывая насколько сильна любовь матери к своему ребенку.
Подводя итоги,мама играет очень важную роль в жизни ребенка,она является проводником в этот мир,и от того какие качества и моральные ценности она привьет,будет зависеть каким человеком вырастет ее ребенок.
Здравствуйте, Алина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 4 балла
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Примеры дополняют друг друга.На основе их мы видим какие должны быть отношения между родителем и ребенком,как важно уделять детям время и быть для них другом,на которого можно положиться. |
Не проанализирована связь дополнение и не показана роль каждого из примера. Дана только общая оценка.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
какую роль мать играет в жизни человека. Позиция автора очевидна.Ф. А. Вигдорова восхищается отношениями между героями и на их примере показывает модель идеальной семьи,в которой царит любовь,открытость и взаимопонимание. |
Ответа на заданный вопрос нет. Конечно же, мы можем найти его в другом месте (например в выводе), так что балл за позицию автора сохраняется (но риск обнуления есть!), а снимается балл за логику. Проблемный вопрос и позиция автора должны соотноситься как вопрос и ответ! Следите за этим.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл
См. К3.
Также женщина прививала сыну нравственные ценности |
Не начинайте абзац со слова также, это может быть расценено как логическая ошибка
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
общалась с ним ЗПТ как со взрослым |
Сравнительный оборот
Таким образом ЗПТ мы видим, как мама Андрея хотела наполнить жизнь своего ребенка счастьем |
Вводное слово
Также женщина прививала сыну нравственные ценности,когда учительница поручила Андрею записывать ребят,которые себя плохо ведут,она предложила выход из этой ситуации,чтобы не предавать своих товарищей. |
Недочет, но обратите внимание, что предложение в таком виде не читается, стоило поставить в отмеченном месте тире.
На основе их мы видим ЗПТ какие должны быть отношения между родителем и ребенком,как важно уделять детям время и быть для них другом,на которого можно положиться. |
Сложноподчиненное предложение
она готова на все ради своего ребенка,даже рисковать своей жизнью,показывая ЗПТ насколько сильна любовь матери к своему ребенку. |
Сложноподчиненное предложение
Подводя итоги,мама играет очень важную роль в жизни ребенка,она является проводником в этот мир,и от того ЗПТ какие качества и моральные ценности она привьет,будет зависеть ЗПТ каким человеком вырастет ее ребенок. |
Сложноподчиненные предложения
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
В тексте Ф. А. Вигдорова “О любви матери” поднимается проблема какую роль мать играет в жизни человека. |
ВигдоровОЙ в вашем предложении. Это женщина.
Некорректное построение предложения. Если вы так начинаете предложения, то логично проблема чего?.. проблема роли матери
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
Мама прививала мальчику любовь к природе,воображение, |
Воображение прививать нельзя, развивать можно. Нравственные ценности
Также женщина прививала сыну нравственные ценности,когда учительница поручила Андрею записывать ребят,которые себя плохо ведут,она предложила выход из этой ситуации,чтобы не предавать своих товарищей.Мать прививала ребенку те ценности |
записывать имена/фамилии ребят
Повторы
она — тут две женщина: учительница и мать, возникает двусмысленность
На основе их мы видим какие должны быть отношения между родителем и ребенком,как важно уделять детям время и быть для них другом,на которого можно положиться. |
Корректно: на их основе. Но это не все: сочетание неуместно, так как мы видим не на основе, а на самих примерах. Нет основы у примеров в данном случае.
Подводя итоги,мама играет очень важную роль в жизни ребенка |
Речевая недостаточность, корректно: подводя итоги, стоит подчеркнуть, что... подводя итоги, замечу: мама играет...
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Алина, текст вы нормально проанализировали, но анализ связи должен быть детальным, ну и позиция автора — четким ответом на вопрос. Проанализируйте пунктуационные и речевые ошибки и старайтесь их не допускать.
Пожалуйста, ставьте пробелы после знаков препинания, текст сложно читать.
Удачи!