Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема героизма

  • Текст: В. П. Катаев. О героизме
    (1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
    (3)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (4)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
    — (5)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
    (6)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
    — (7)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
    (9)Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. (10)Прежде всего, он был не молод. (11)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (12)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (13)На фронт он мог не идти. (14)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
    (15)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (18)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
    (19)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (20)Бывают наводчики хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный. (24)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
    (28)Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам. (29)3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло. (30)3десь требовалось беззаветное мужество. (31)И оно было. (32)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
    (33)В минуту опасности он преображался. (34)В нём загорался холодный огонь ярости. (35)Он не отступал ни на шаг. (36)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (37)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (38)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
    (39)Среди людей часто попадаются храбрецы. (40)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (41)Ковалёв был истинный герой.
    (42)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (43)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
    — (44)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (45)Уж вы мне поверьте. (46)3а чинами я не гонюсь. (47)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (48)А для командира я уже не гожусь. (49)Стар. (50)Надо молодым давать дорогу. (51)Покорнейше вас прошу.
    (52)В конце концов его оставили в покое. (53)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (54)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
    (55)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
    (По В. Катаеву*)
    * Валентин Петрович Катаев (1897−1986) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент.


29.01.2023 17:52:15
Автор: Яна Стрижкова

Какого человека можно назвать настоящим героем?

         Именно эта проблема привлекла внимание автора текста В. П. Катаева. Размышляя над проблемой, автор приводит в пример Ковалёва, который «меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского союза», однако, из текста мы узнаём, что ещё во времена Первой Мировой войны он считался выдающимся наводчиком. До начала Великой Отечественной войны Ковалёв был заведующим птицеводческой фермы и мог не идти служить, но он не позволил себе остаться в стороне, когда его родине угрожала опасность, поэтому «он в первый же день отправился добровольцем на фронт». Поступок Ковалёва свидетельствует о его преданности своей стране, он проявил благородство и мужество, добровольно встав на защиту своего Отечества и своего народа. Однозначно не каждый человек осмелился бы на такое, поэтому можно сказать, что поступок Ковалёва характеризует его как истинного героя.

      Далее В. П. Катаев пишет о том, что «несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был «легендарно храбр». Во время боевых действий он «преображался», «в нём загорался холодный огонь ярости. Он не отступал ни на шаг. Он стрелял из своего орудия до последнего патрона.» Ковалёв не боялся пожертвовать своей жизнью ради спасения родины и боролся с врагом до самого конца. Автор подчёркивает, что Ковалёву были не важны чины и награды, главным для него было защитить честь своей страны. Так, автор наводит читателей на мысль о том, что настоящим героем является человек, который не боится столкнуться с опасностью лицом к лицу, он готов на самопожертвование ради достижения благих целей, при этом не требуя наград и признания.

   Таким образом, оба примера дополняют друг друга и дают понять, что именно такой человек, как Ковалёв является примером истинного героя, который готов добровольно совершать благородные и самоотверженные поступки не ради звания, а ради страны.

   Точка зрения автора предельно ясна, В. П. Катаев считает, что настоящего героя определяет «сознательная и страстная любовь к Родине». Ведь только человек, любящий свою страну, готов отдать за неё свою жизнь. Настоящий герой не преследует личной выгоды, он не гонится за наградами и славой, так как защищать Отечество он считает своим долгом.

     Я полностью согласна с позицией автора. Действительно, настоящим героем можно назвать того, кто не кичиться своими поступками и не ждёт поощрения и признания со стороны  общества. Герой это мужественный, сильный духом человек с высокими нравственными принципами, который не боится отдать жизнь за свою страну и свой народ. Для обоснования собственной позиции приведу пример из произведения А. Т. Твардовского «Василий Тёркин». Главный герой переплывает ледяную реку, чтобы вовремя донести важные сведения о высадке бойцов на занятый врагами берег. Он не жалеет себя и идёт на большой риск ради того, чтобы спасти своих товарищей. Василий Тёркин является воплощением настоящего героя, который никогда не придавал значения своим поступкам, он делал это из любви к своей родине, он искренне считал своим долгом с честью и достоинством защитить родную страну.

       Таким образом, можно сказать, что настоящим героем является великодушный и отважный человек, который готов пожертвовать своей жизнью во благо родины.
Количество слов - 483

Здравствуйте, Яна!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Первой Мировой войны

мировой пишется с маленькой буквы. Ошибка не учитывается, но все же пишите правильно.

настоящим героем можно назвать того, кто не кичиться своими поступками

кичиТСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Размышляя над проблемой, автор приводит в пример Ковалёва, который «меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского союза», однако, из текста мы узнаём, что ещё во времена Первой Мировой войны он считался выдающимся наводчиком.

Однако в начале предложение (в том числе и простого) не обособляется, это союз.

Далее В. П. Катаев пишет о том, что ЗПТ «несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был «легендарно храбр».

Обратите внимание, что обороты с несмотря на... чаще всего обособляются, у вас в цитате стоит одна запятая, стоило поставить и вторую.

именно такой человек, как Ковалёв ЗПТ является примером истинного героя

Закрывается сравнительный оборот

Герой ТИРЕ это мужественный, сильный духом человек

Тире перед ЭТО, между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Яна, у вас очень хорошая, стройная работа, вы отлично владеете письменной речью. Очень подводит вас пунктуация, уделите ей пристальное внимание.

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку