Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Радостные моменты в жизни человека

  • Текст: И. А. Ильин. Об игре
    (1)Одно мгновение живет мыльный пузырь… (2)Всего один краткий миг — и конец… (3)Радостный миг! (4)Светлое мгновение! (5)Но его надо создать и уловить, чтобы насладиться как следует; иначе все исчезнет безвозвратно. (6)О легкий символ земной жизни и человеческого счастья!
    (7)Легкими стопами, тихими движениями, сдерживая дыхание надо приступать к этому делу: заботливо выбрать соломинку, непомятую, без внутренней трещины; осторожно, чтобы не раздавить ее, надо надрезать один конец и отвернуть ее стенки. (8)И потом бережно окунуть ее в мыльную муть, чтобы она вволю напилась и насытилась. (9)Главное — не волноваться и не раздражаться. (10)Все забыть, погасить все мысли и заботы. (11)Отпустить все напряженные мускулы. (12)И предаться легкому, душевному равновесию; ведь это игра…
    (13)Теперь можно бережно извлечь соломинку, отнюдь не стряхивая ее и доверяя ей, как верному помощнику, затем набрать побольше воздуха, полную грудь… и тихо-тихо, чуть заметным скупым дуновением дать легчайший толчок рождению красоты.
    (14)Вот он появился, желанный шарик, стал наполняться и расти…
    (15)Не прерывать дыхания! (16)Бережно длить игру. (17)Ласково беречь рожденное создание. (18)Пусть покачивается чуть заметным ритмом на конце соломинки, пусть наполняется и растет.
    (19)Вот так! (20)Разве не красиво? (21)Законченная форма. (22)Веселые цвета. (23)Все богаче и разнообразнее оттенки красок. (24)И внутри играющее круговое движение. (25)Шар все растет, все быстрее внутреннее кружение, все сильнее размах качания. (26)Целый мир красоты, законченный и прозрачный…
    (27)А теперь создание завершилось. (28)Оно желает отделиться, стать самостоятельным и начать радостный и дерзновенный полет через пространства. (29)Бережным движением надо скользнуть соломинкой в сторону и отпустить воздушный шар на волю.
    (30)О дерзновенно-легкий полет навстречу судьбе! (31)О миг беззаботного веселья!
    (32)И вдруг — все погибло! (33)И веселое создание разлетелось брызгами во все стороны… (34)Ничего! Мы начнем сначала…
    (35)«Что за ребячество?.. (36)Какой смысл в этой детской забаве?..»
    (37)Да, это, конечно, «детская забава». (38)И все же — не только «детская» и не просто «забава». (39)Признаюсь: я с удовольствием предаюсь этой игре и многому научился при этом.
    (40)Всякая красота, даже самомалейшая, даже самая бесцельная, так же, как и всякий радостный миг жизни, имеют большую непреходящую ценность. (41)Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают нам немножко счастья. (42)И мы можем быть уверены: ни один легкий, счастливый миг не пропал даром в человеческой жизни, а следовательно, и в мировой истории. (43)Совсем не надо ждать, чтобы легкая красота или этот счастливый миг сами явились и доложили нам о себе. (44)Надо звать их, создавать, спешить им навстречу. (45)И для этого годится всякая невинно-наивная игра, состоящая хотя бы из соломинки и мыла. (46)Так много легкого и красивого таится в игре и родится из игры. (47)Не отнимайте у взрослого человека игру: пусть играет и наслаждается. (48)В игре он отдыхает, делается радостнее, ласковее, добрее, становится как дитя.
    (49)Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. (50)Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. (51)Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. (52)Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. (53)Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам.
    (54)Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. (55)А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем. (56)Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление.
    (57)Вот чему я научился у мыльного пузыря.
    (По И. Ильину*)
    * Иван Александрович Ильин (1883−1954) — русский философ, писатель и публицист.
29.01.2023 17:22:03
Автор: Таскаев Иванович

Каково значение радостных моментов в жизни человека? Этот вопрос находится в центре внимания И.А. Ильина.

Размышляя над поставленной проблемой, автор приводит в пример обыкновенные мыльные пузыри, которые вызывают наслаждение и восторг:” Вот он появился, желанный шарик, стал наполнятся и расти! Разве это не красиво?” На этом примере можно увидеть возможность простых жизненных радостей для человека.

Также И.А. Ильин пишет о роли радостных моментов для духовного развития человека: “Всякая красота, даже малейшая, даже самая бесцельная, и всякий радостный миг жизни имеют большую непреходящую ценность. Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают немного счастья”. Таким образов, данный пример показывает благотворное влияние радостных моментов на человеческую душу: они дают утешение в трудные минуты, делают человека счастливым.
Оба примера дополняют друг друга, дают понять, что радостные моменты не только дают людям наслаждение к положительным эмоциям, но и помогают в познание мира и себя самого.

Позиция автора такова: значение радостных моментов в жизни человека весомо. Моменты радости помогают развиваться, утешают в минуты горя, дают ощущения счастья.

Я согласен с мнением автора. Действительно, роль радостных моментов в жизни человека огромна. Многие люди злые лишь потому, что в их жизни не хватает счастья. Например, Сандор Клиган из сериала «Игра престолов» был беспощадным убийцей из-за детской травмы, нанесенной его братом. Она «закрывала» от его взора моменты радости, заставляя «идти по пути зла « Но после встречи с Арьей Старк – девушкой, которая зарядила Сандора позитивом, он встал на «светлую сторону», начав совместную с другими героями сериала борьбу против зла.

В заключение, хочется сказать, что каждый человек должен регулярно испытывать положительные эмоции.

Количество слов - 263

Здравствуйте, Таскаев!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Также И.А. Ильин пишет о роли радостных моментов для духовного развития человека: “Всякая красота, даже малейшая, даже самая бесцельная, и всякий радостный миг жизни имеют большую непреходящую ценность. Они смывают душевные огорчения, они несут нам легкое дыхание жизни и дают немного счастья”. Таким образов, данный пример показывает благотворное влияние радостных моментов на человеческую душу: они дают утешение в трудные минуты, делают человека счастливым.
Оба примера дополняют друг друга, дают понять, что радостные моменты не только дают людям наслаждение к положительным эмоциям, но и помогают в познание мира и себя самого.

Я не вполне поняла, где в вашем примере духовное развитие и познание мира?.. Духовное развитие — это не влияние на душу или утешение в трудные минуты, вы путаете. Но если пример в целом можно понять и засчитать, то анализ связи не соотносится с ним.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

С натяжкой засчитываю аргументацию. Не вполне понятно, какие моменты радости закрывала от взора Пса травма.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Также И.А. Ильин пишет

Не начинайте абзац с также — это считается логической ошибкой.

влияние радостных моментов на человеческую душу: они дают утешение в трудные минуты, делают человека счастливым.

Моменты радости помогают развиваться, утешают в минуты горя, дают ощущения счастья.

Повтор в позиции автора одного из пояснений.

В заключение, хочется сказать, что каждый человек должен регулярно испытывать положительные эмоции.

Кому человек это должен?.. Вы используете категоричные суждения. Если бы вы написали условие: должен испытывать положительные эмоции, чтобы (что-то произошло) — было бы логичнее.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

В заключение, хочется сказать, что каждый человек должен регулярно испытывать положительные эмоции.

Это предлог, не обособляется

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

дают людям наслаждение к положительным эмоциям

наслаждение положительными эмоциями

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

На этом примере можно увидеть возможность простых жизненных радостей для человека.

Мысль выражена некорректно. Лучше: ...можно увидеть, что простые житейские (лучше этот пароним использовать) радости доступны для человека.

которая зарядила Сандора позитивом

Недочет. Избегайте разговорных выражений в сочинений.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Например, Сандор Клиган из сериала «Игра престолов» был беспощадным убийцей из-за детской травмы, нанесенной его братом.

Ожоги травмами не считаются, и их не наносят. Это могла бы быть фактическая ошибка, но, скорее всего, вы просто не так выразились. Все же будьте внимательны.

Таскаев, вы в целом верно поняли текст и пишете грамотно. Советую четче выстраивать комментарий. Суть каждого из примеров должна быть прозрачна, и они должны логично соотноситься с анализом связи и позицией автора.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку