Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Какова роль матери в жизни человека?

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
29.01.2023 16:31:07
Автор: Владислава Фогель

Какова роль матери в жизни человека? Именно эту проблему Ф. А. Вигдорова поднимает в тексте.
В начале произведения автор обращает внимание читателя на слова рассказчика: «Всё в мире открывала Андрею мама». Из прочитанного мы понимаем, что она просила мальчика не зажигать свет для того, чтобы помолчать вдвоём, она просила его прислушаться  для того, чтобы Андрей научился слышать тишину. Именно это даёт нам понять то, что с самого детства мама Андрея такими приёмами старалась воспитать в ребёнке внимательность и бережность ко всему. Она желала научить своего сына замечать и ценить  прекрасное в мелочах.
Далее Ф. А. Вигдорова упоминает и то, что мама Андрея приучала своего сына с самого детства нравственным и моральным ценностям. Приучала его помогать близким. Однажды направила его на верный путь, чтобы он смог сохранить дружеские отношения со своими  одноклассниками. Она всегда понимала Андрея, в любой момент могла поддержать его. Именно это помогает понять нам, что роль матери в жизни каждого человека очень велика, ведь именно труд мамы, её забота помогает нам научится принимать правильные решения.
Как мы видим, приведённые примеры дополняют друг друга, соединяя важность всех мер, которые используют мамы для воспитания своего ребёнка. Автор доказывает, что в руках мам находится большая ответственность за наше будущее, а это значит, что их роль в нашей жизни очень велика.
Позиция автора ясна. Ф. А. Вигдорова считает, что мама – это самый дорогой человек в жизни каждого человека. Именно она всегда поддержит нас и успокоит. Мамы формируют наше мировоззрение и делают всё, чтобы мы были счастливы.
Я согласна с позицией автора, она близка и мне. Действительно, мамы играют большую роль в нашей жизни. Они готовы «выжать» из себя всё, лишь бы мы стали хорошими людьми. Вспомним рассказ Л. Улицкой «Дочь Бухары». Главная героиня родила больную дочь с синдромом Дауна. Маме пришлось самой «поднимать на ноги» дочь, так как ее муж отказался от своей семьи. Женщина учила свою дочь самостоятельно заниматься чем-либо. Через время устроила ее на работу и отдала замуж. Именно это показывает нам, какую роль в жизни ребёнка играет мама. Только она готова на всё, лишь бы её ребёнок радовался окружающему  миру.
В заключение можно сказать, что в нашей жизни никто кроме мамы не имеет столь важную роль.  Давайте будем ценить их труд, заботу, любовь  и отвечать им взаимностью.
Количество слов - 364

Здравствуйте, Владислава!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

В начале произведения...

Строго говоря, это не все произведение. И вряд ли его начало. Лучше избегать таких конструкций.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

помогает нам научится принимать правильные решения.

научиТЬСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Именно это помогает понять нам, что роль матери в жизни каждого человека очень велика, ведь именно труд мамы, её забота помогает нам научится принимать правильные решения.

Ошибка в согласовании сказуемого с подлежащими.

Женщина учила свою дочь самостоятельно заниматься чем-либо. Через время устроила ее на работу и отдала замуж.

Неоправданная парцелляция.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Далее Ф. А. Вигдорова упоминает и то, что мама Андрея приучала своего сына с самого детства нравственным и моральным ценностям. Приучала его помогать близким.

Лексическая несочетаемость.

Повторы. Лучше не разрывать предложения.

Не стоило одновременно упоминать и Андрея, и сына, это речевая избыточность: мама приучала своего сына/Андрея...

Как мы видим, приведённые примеры дополняют друг друга, соединяя важность всех мер, которые используют мамы для воспитания своего ребёнка.

примеры соединяют важность мер — лексическая несочетаемость

Автор доказывает, что в руках мам находится большая ответственность за наше будущее

Не вполне уместная метафора. Лучше сказать более просто: на матерях лежит большая ответственность...

Они готовы «выжать» из себя всё

Стилистически неуместный оборот

Женщина учила свою дочь самостоятельно заниматься чем-либо.

Все равно чем?.. Стоило конкретизировать.

Женщина учила свою дочь самостоятельно заниматься чем-либо. Через время устроила ее на работу и отдала замуж.

Корректно: через некоторое время

в нашей жизни никто кроме мамы не имеет столь важную роль.

не играет роль

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Владислава, у вас неплохое, достаточно грамотное сочинение. Стоит только поработать над речью, это основная проблема.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку