Запомни!

Пиши с одной Н:
прощёное воскресенье, непрошеный гость, незваный гость, гостиный, гостинец, гостиница, гостиная, златокованый, посажёный отец, названый брат, ветреный, конченый человек, приданое, мудрёный, ряженый, смышлёный, юный, румяный, пьяный, пряный, бешеный, рдяный, рьяный, свиной, жёваный, кованый, клёваный, вареник, драник, труженик, мученик, труженица, мученица, серебряник, бессребреник, масленица, костяника, пудреница, ольшаник, путаница, торфяник, длина, истина.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема влияния красоты природы

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
29.01.2023 14:09:07
Автор: Артём Власик

Думаю, тема природы интересует многих. Не ошибусь, если скажу, что данная тема актуальна для большинства людей во все времена. О ней написано множество произведений и снято тысячи кинолент.
Проблема, рассматриваемая русским советским писателем, публицистом и педагогом Владимиром Николаевичем Куприным, заключается в донесение до читателя о важности природы. Показав, что её красота, спокойствие и доброта способна залечить все боли, обиды и скорби.
Рассказывая от своего лица о красоте реки Лобань и олицетворяя природу вокруг себя, автор показывает свою любовь к ней. Так мы можем наблюдать то самое её влияние на человека, на примере автора. С первого по двадцать девятое предложение это прекрасно прослеживается.
Далее автор рассказывает об эмоциональных целебных свойств природы, показывая этим силу влияния её красоты на человека. Таким образом автор в сорок восьмом и сорок девятом предложение даёт понимание её важности в жизни людей.
Эти два примера полностью дополняют друг друга. В первом примере показано, чем природа привлекает, а во втором - что она даёт человеку. Это для того, чтобы показать значимость её влияния на людей и побудить их обратить внимание на неё.
Автору удалось донести до читателей самую главную суть, а именно важность природы в жизни человека. Он показал, как она влияет на наше духовное состояние, от чего прочитавшие данный текст по его мнению должны сделать вывод. А именно обратить внимание на природу и насладиться ей.
Я согласен с автором, потому что считаю, что природа и в правду одно из важных, что есть в жизни каждого человека. Она дала людям жизнь, от чего и имеет огромное влияние над нами, и в случае чего может помочь когда нам плохо.
Подтверждение своей точки зрения служит пример из романа Льва Николаевича Толстого "Война и мир". В нем ценность природы смогла увидеть Наташа Ростова и насладиться окружающим её миром и найти ту самую драгоценную связь.
В заключение хочу сказать, что природу необходимо беречь, ведь без неё не будет и нас. И наше существование на прямую зависит от неё, и только мы способны её сохранить.
Количество слов - 322

Здравствуйте, Артём!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 3 балла

Рассказывая от своего лица о красоте реки Лобань и олицетворяя природу вокруг себя, автор показывает свою любовь к ней. Так мы можем наблюдать то самое её влияние на человека, на примере автора. С первого по двадцать девятое предложение это прекрасно прослеживается.

В примере у вас автор показывает свою любовь. А в пояснении природа влияет на человека. Где про это сказано в примере?

Далее автор рассказывает об эмоциональных целебных свойств природы, показывая этим силу влияния её красоты на человека. Таким образом автор в сорок восьмом и сорок девятом предложение даёт понимание её важности в жизни людей.

Весь комментарий крайне лаконичный, вы много внимания уделяете расписыванию номеров предложений (это «вода») — зря, у вас складывается неверное ощущение, что вы написали достаточно, в то время как это не так. Тут я вообще не могу понять, где пример, а где пояснение. Видимо, выделенное — пояснение. Пример №2 почти полностью дублирует пояснение №1, что довольно странно. Пояснение №2 дублирует проблему. Это снятие баллов по К2 или К5. Я не засчитываю такие пояснения.

Эти два примера полностью дополняют друг друга. В первом примере показано, чем природа привлекает, а во втором - что она даёт человеку. Это для того, чтобы показать значимость её влияния на людей и побудить их обратить внимание на неё.

Вот только тут можно увидеть, о чем ваши примеры. А не в самих примерах. А чем природа привлекает?.. Красотой?.. У вас ровно одно слово про это, а дальше только про автора. Полностью дополняют — не пишите.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Он показал, как она влияет на наше духовное состояние, от чего прочитавшие данный текст по его мнению должны сделать вывод. Она дала людям жизнь, от чего и имеет огромное влияние над нами, и в случае чего может помочь когда нам плохо.

Разыскиваю ответ на проблемный вопрос. Как она влияет на наше состояние? Дала жизнь — так это не значит, что влияет. Какие выводы должны сделать прочитавшие — это тут неважно. И только последняя фраза худо-бедно приближает к ответу. Но предупреждаю, что это рискованная ситуация. Я еле-еле нашла за что уцепиться, а эксперта столько времени не будет.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 балл

В работе прослеживаются повторы суждений в комментарии, логические ошибки в позиции автора.

Так мы можем наблюдать то самое её влияние на человека, на примере автора.

Какое то самое? Где ранее сказано о влиянии природы?

Она дала людям жизнь, от чего и имеет огромное влияние над нами, и в случае чего может помочь когда нам плохо.

Непонятны причинно-следственные связи, в случае чего — тоже неуместный оборот.

В нем ценность природы смогла увидеть Наташа Ростова и насладиться окружающим её миром и найти ту самую драгоценную связь.

Одна Наташа Ростова на весь роман?.. Какую ТУ самую связь она нашла? Где у вас в тексте про связь? Следите за выбором слов. Каждое слово должно быть на месте.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл

заключается в донесение

в донесенИИ

Я согласен с автором, потому что считаю, что природа и в правду одно из важных, что есть в жизни каждого человека.

вправду

Она дала людям жизнь, от чего и имеет огромное влияние над нами

отчего тут слитно (= потому)

И наше существование на прямую зависит от неё, и только мы способны её сохранить.

Это наречие пишется слитно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Так ЗПТ мы можем наблюдать то самое её влияние на человека, на примере автора.

Предпочтительна запятая (похоже на вводное слово). Недочет.

Таким образом ЗПТ автор в сорок восьмом и сорок девятом предложение даёт понимание её важности в жизни людей.

Вводный оборот

Он показал, как она влияет на наше духовное состояние, от чего прочитавшие данный текст ЗПТ по его мнению ЗПТ должны сделать вывод.

Вводный оборот

Она дала людям жизнь, от чего и имеет огромное влияние над нами, и в случае чего может помочь ЗПТ когда нам плохо.

Первая запятая не нужна (однородные сказуемые), а вторая отделяет придаточное предложение.

В нем ценность природы смогла увидеть Наташа Ростова ЗПТ и насладиться окружающим её миром ЗПТ и найти ту самую драгоценную связь.

Не вполне понимаю строй вашего предложения, но, по моему мнению, тут повторяющиеся союзы

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

О ней написано множество произведений и снято тысячи кинолент.

сняты тысячи

Проблема, рассматриваемая русским советским писателем, публицистом и педагогом Владимиром Николаевичем Куприным, заключается в донесение до читателя о важности природы. Показав, что её красота, спокойствие и доброта способна залечить все боли, обиды и скорби.

донесение до читателя кого? чего? предлог тут неуместен. Но требуется и еще одно слово, то есть тут имеет место и речевая недостаточность.

Деепричастный оборот далее не стыкуется с предыдущим предложением, это ошибка из задания 8. Кроме того, подобная парцелляция вообще не рекомендуется.

Желательно сказуемое поставить в форму мн. ч.

Далее автор рассказывает об эмоциональных целебных свойств природы, показывая этим силу влияния её красоты на человека.

свойствАХ

Таким образом автор в сорок восьмом и сорок девятом предложение

предложениЯХ

Он показал, как она влияет на наше духовное состояние, от чего прочитавшие данный текст по его мнению должны сделать вывод. А именно обратить внимание на природу и насладиться ей.

Нежелательная парцелляция. Недочет, но может быть ошибкой.

имеет огромное влияние над нами

влияние на нас, власть над нами

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Рассказывая от своего лица о красоте реки Лобань и олицетворяя природу вокруг себя, автор показывает свою любовь к ней.

Перебор местоимений о себе.

Далее автор рассказывает об эмоциональных целебных свойств природы, показывая этим силу влияния её красоты на человека.

У природы нет эмоций! Если вы хотели сказать про человека, то надо было перестроить предложение: о целительном воздействии природы на эмоции и настроение человека.

Таким образом автор в сорок восьмом и сорок девятом предложение даёт понимание её важности в жизни людей.

Кого ее — красоты или природы?

Это для того, чтобы...

Стилистический недочет, некорректное начало предложения

Автору удалось донести до читателей самую главную суть

Плеоназм.

Автору удалось донести до читателей самую главную суть, а именно важность природы в жизни человека. Он показал, как она влияет на наше духовное состояние, от чего прочитавшие данный текст по его мнению должны сделать вывод. А именно обратить внимание на природу и насладиться ей.

Повторы

Я согласен с автором, потому что считаю, что природа и в правду одно из важных, что есть в жизни каждого человека.

Что одно из важных? Без ничего нельзя. Самое важное, что есть — вот так можно.

Подтверждение своей точки зрения служит пример

моей точки зрения

подтверждениЕМ (опечатка)

И наше существование на прямую зависит от неё, и только мы способны её сохранить.

Зачем столько И... Недочет.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Артём, вам стоит уделить серьезное внимание работе с комментарием и речевому оформлению. Мне кажется, вы сосредоточились не на том, на чем нужно. Такого рода вступление и номера предложений особо не нужны (даже для объема), а вот пояснения у вас крайне скудные и ничего не поясняют. Грамотность, увы, тоже страдает. Но все можно поправить, если как следует трудиться!

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку