Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проявление героизма

  • Текст: В. П. Катаев. О героизме
    (1)Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. (2)Кто, пристроившись к сосновому ящику со снарядами, писал письмо, слюня химический карандаш и сдвинув на затылок шлем; кто сидел на лафете, пришивая к шинели крючок; кто читал маленькую артиллерийскую газету.
    (3)Ваня стоял у колеса орудия, которое было одной с ним вышины, и рассматривал бумажку, наклеенную на косой орудийный щит. (4)На этой бумажке были крупно написаны тушью какие-то номера и цифры, которые мальчик безуспешно старался прочесть и понять.
    — (5)Ну, Ванюша, нравится наше орудие? — услышал он за собой густой, добродушный бас.
    (6)Мальчик обернулся и увидел наводчика Ковалёва.
    — (7)Так точно, товарищ Ковалёв, очень нравится, — быстро ответил Ваня и, вытянувшись в струнку, отдал честь.
    (9)Наружностью своей Ковалёв меньше всего отвечал представлению о лихом солдате, Герое Советского Союза, лучшем наводчике фронта. (10)Прежде всего, он был не молод. (11)В представлении мальчика он был уже не «дяденька», а, скорее, принадлежал к категории «дедушек». (12)До войны он был заведующим большой птицеводческой фермой. (13)На фронт он мог не идти. (14)Но в первый же день войны он записался добровольцем.
    (15)Во время Первой мировой войны он служил в артиллерии и уже тогда считался выдающимся наводчиком. (16)Вот почему и в эту войну он попросился в артиллерию наводчиком. (17)Сначала в батарее к нему относились с недоверием — уж слишком у него была добродушная, сугубо гражданская внешность. (18)Однако в первом же бою он показал себя таким знатоком своего дела, таким виртуозом, что всякое недоверие кончилось раз и навсегда.
    (19)Его работа при орудии была высочайшей степенью искусства. (20)Бывают наводчики хорошие, способные. (21)Бывают наводчики талантливые. (22)Бывают выдающиеся. (23)Он был наводчик гениальный. (24)И самое удивительное заключалось в том, что за четверть века, которые прошли между двумя мировыми войнами, он не только не разучился своему искусству, но как-то ещё больше в нём окреп. (25)Новая война поставила артиллерии много новых задач. (26)Она открыла в старом наводчике Ковалёве качества, которые в прежней войне не могли проявиться в полном блеске. (27)Он не имел соперника в стрельбе прямой наводкой.
    (28)Вместе со своим расчётом он выкатывал пушку на открытую позицию и под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям или бронебойными снарядами — по немецким танкам. (29)3десь уже мало было одного искусства, как бы высоко оно ни стояло. (30)3десь требовалось беззаветное мужество. (31)И оно было. (32)Несмотря на свою ничем не замечательную гражданскую внешность, Ковалёв был легендарно храбр.
    (33)В минуту опасности он преображался. (34)В нём загорался холодный огонь ярости. (35)Он не отступал ни на шаг. (36)Он стрелял из своего орудия до последнего патрона. (37)А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата. (38)Расстреляв все диски, он спокойно подтаскивал к себе ящики с ручными гранатами и, прищурившись, кидал их одну за другой, пока немцы не отступали.
    (39)Среди людей часто попадаются храбрецы. (40)Но только сознательная и страстная любовь к Родине может сделать из храбреца героя. (41)Ковалёв был истинный герой.
    (42)Несколько раз командование пыталось выдвинуть Ковалёва на более высокую должность. (43)Но каждый раз Ковалёв просил оставить его наводчиком и не разлучать с орудием.
    — (44)Наводчик — это моё настоящее дело, — говорил Ковалёв, — с другой работой я так хорошо не справлюсь. (45)Уж вы мне поверьте. (46)3а чинами я не гонюсь. (47)Тогда был наводчиком и теперь до конца войны хочу быть наводчиком. (48)А для командира я уже не гожусь. (49)Стар. (50)Надо молодым давать дорогу. (51)Покорнейше вас прошу.
    (52)В конце концов его оставили в покое. (53)Впрочем, может быть, Ковалёв был прав: каждый человек хорош на своём месте. (54)И, в конце концов, для пользы службы лучше иметь выдающегося наводчика, чем посредственного командира взвода.
    (55)Всё это было Ване известно, и он с робостью и уважением смотрел на знаменитого Ковалёва.
    (По В. Катаеву*)
    * Валентин Петрович Катаев (1897−1986) — русский советский писатель, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент.


28.01.2023 22:27:25
Автор: Ирина Соколова

В чём проявляется  героизм человека на войне? Над этой проблемой размышляет русский советский писатель Валентин Петрович Катаев, автор предложенного для анализа текста.
События, изображенные в тексте, разворачиваются во время Великой Отечественной войны. В центре внимания писателя немолодой уже солдат Ковалёв, лучший наводчик фронта. Звание Героя Советского Союза было присвоено ему заслуженно. И примеры-иллюстрации из текста доказывают это.
Во-первых, во время боя наводчик «под градом пуль спокойно, точно и вместе с тем с необыкновенной быстротой бил картечью по немецким цепям». В.П.Катаев подчеркивает, что «здесь требовалось беззаветное мужество». Этот пример доказывает читателям, что Ковалев был отважен и храбр.
Во-вторых, «в минуту опасности он преображался». Ковалев, в котором зажигался холодный огонь ярости, никогда не отступал ни на шаг. «А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата». Автор, восхищаясь героем, пишет, что, когда кончались диски, тот кидал в немцев гранаты до тех пор, пока не обращал их в бегство. Этот пример подчеркивает не только хладнокровие героя, но и его беспощадность к врагам, стремление уничтожить их.
Примеры-иллюстрации дополняют друг друга. Если первый пример указывает на мужество и храбрость героя, то второй показывает, что истинный герой готов сражаться с врагом до последнего патрона, пока враг не будет изгнан с родной земли.  Эти примеры позволяют автору ответить на вопрос, как проявляется героизм во время войны.
Автор считает, что героизм заключается не только в храбрости и мужестве, но и в сознательной и страстной любви к Родине.
Я согласна с позицией В.П.Катаева. Действительно, именно любовь к Отчизне и желание очистить свою страну от захватчиков делают храбрецов истинными героями. Примером таких самоотверженных солдат являются артиллеристы батареи Тушина, которых изобразил Л.Н.Толстой в романе-эпопее «Война и мир».  Они яростно сражались с врагами, не думая о наградах.
Прочитанный текст побудил меня задуматься о природе героизма во время войны.


Количество слов - 297

Здравствуйте, Ирина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Этот пример доказывает читателям, что Ковалев был отважен и храбр.

Этот пример подчеркивает не только хладнокровие героя, но и его беспощадность к врагам, стремление уничтожить их.

Автор считает, что героизм заключается не только в храбрости и мужестве, но и в сознательной и страстной любви к Родине.

Не вполне видна в ваших примерах любовь к Родине — разве что беспощадность к врагам... Но весь пример сосредоточен скорее на ярости и хладнокровии. Можно было с теми же примерами сформулировать более четко. Я зачту позицию, но балл за логику вы теряете.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

См. К3

Прочитанный текст побудил меня задуматься о природе героизма во время войны.

Фраза в такой формулировке будто бы приглашает к дальнейшему рассуждению.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

«А выстрелив последний патрон, он ложился рядом со своим орудием и продолжал стрелять из автомата».

Старайтесь не употреблять цитаты без вводящих слов, это может быть засчитано за ошибку.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Во-вторых, «в минуту опасности он преображался». Ковалев, в котором зажигался холодный огонь ярости, никогда не отступал ни на шаг.

Если вы начинаете новый абзац, то неуместно в первом предложении употреблять местоимение. (Чтобы избежать повторов, стоило пересмотреть и последнее предложение предыдущего абзаца.) В таком случае стоило соединить абзацы, и все встало бы на свои места. Недочет.

Если первый пример указывает на мужество и храбрость героя, то второй показывает, что истинный герой готов сражаться с врагом до последнего патрона, пока враг не будет изгнан с родной земли.

Повторы

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Ирина, вы очень грамотно пишете, ошибок у вас почти нет! Обратите внимание на недочеты, и вы сможете написать безупречное сочинение!

Удачи на ЕГЭ!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку