Запомни!

   Не пишутся буквы Д и Т в словах:
   поскользнуться
   пощёчина
   почерк
   поручик

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния природы на человека

  • Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы
    (1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
    (6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
    (12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
    (16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
    (28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
    (30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
    (35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
    (38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
    (39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
    (45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
    (48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
    (По В. Крупину*)
    * Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
28.01.2023 08:16:45
Автор: Валентина Григорьева

       В предложенном для анализа тексте В.Н.Крупин раскрывает проблему влияния природы на человека.
       Проблема раскрывается автором на примере,где он наблюдал за природой на берегу реки Лобань.  Он осматривал местность, слушал "музыкальное журчание". Рядом с ним корова "щиплет траву" и звенит колокольчиком. В тот момент из леса вышла лосиха с лосёнком попить воды. Герой наблюдает за ними, боясь их спугнуть, и замирает от счастья. Для рассказчика это было самым великолепным, что он видел. Это показывает, что красота природы действительно может повлиять на человека.
       Кроме всего этого В.Н.Крупин описывает путь к реке Лобань. Вся дорога до нее прекрасна, видны сосновые боры, хвойные леса. Далее автор описывает редких птиц, которые будут летать по середине Лобани и рыбы которые "будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду". Глядя на это у рассказчика исчезают все боли, все обиды. Таким образом, хочу сказать, что природа которая окружает, может влиять на нас. Она даёт нам душевный покой и умиротворение.
       Оба примера, дополняют друг друга, показывая, что природа может воздействовать на человека. Она помогает людям успокоиться и быть более счастливым.
       Позиция автора заключается в том, что природа влияет на человека, она успокаивает. Все боли, все обиды, все мысли о плохом после наслаждения природой исчезают.
       Трудно не согласиться с мнением В.Н. Крупина. Как мне кажется, просторные виды, разные пейзажи помогают человеку обрести счастье, спокойствие, уединение с самим собой и забыть обо всем плохом. Нельзя не вспомнить произведение А. П. Платонова "Юшка". Главный герой каждый год уходил из города к своей приемной дочке. На пути он дышал благоуханием трав и лесов, смотрел на плывущие белые облака. По дороге Юшка отдыхал. Он садился в тень дерева и дремал в покое и тепле. Отдохнув, он не помнил о болезни и про издевательства в городе, он шел весело, как здоровый человек. Итак, можно сделать следующий вывод, что мир воздействует на личность.
        Таким образом, можно прийти к выводу, что окружающая природа может повлиять на человека. Она помогает человеку умиротвориться и дать человеку позабыть все невзгоды.
Количество слов - 337

Здравствуйте, Валентина!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Это показывает, что красота природы действительно может повлиять на человека.

Таким образом, хочу сказать, что природа которая окружает, может влиять на нас. Она даёт нам душевный покой и умиротворение.

Пояснения дублируют друг друга. Здесь баллы не снимаю (но есть такой риск), учитываю нарушение логики в К5.

Анализ связи снова дублирует пояснения, а также он недостаточный. Вы не раскрываете роль связь дополнение.

Оба примера, дополняют друг друга, показывая, что природа может воздействовать на человека. Она помогает людям успокоиться и быть более счастливым.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора заключается в том, что природа влияет на человека, она успокаивает. Все боли, все обиды, все мысли о плохом после наслаждения природой исчезают.

Повтор мыслей из пояснений и анализа связи.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

См. К2 и К3

Таким образом, можно прийти к выводу, что окружающая природа может повлиять на человека.

В выводе снова повтор. Если вы уже несколько раз заявили об этом в рассуждении, это нельзя назвать выводом.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Далее автор описывает редких птиц, которые будут летать по середине Лобани ЗПТ и рыбы ЗПТ которые "будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду".

Границы придаточных предложений

Глядя на это ЗПТ у рассказчика исчезают все боли, все обиды.

Деепричастный оборот

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Далее автор описывает редких птиц, которые будут летать по середине Лобани и рыбы которые "будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду".

описывает рыб

Обращаю внимание, что в вашем тексте будущее время неуместно, у автора другой замысел, не стоило переписывать дословно.

Глядя на это у рассказчика исчезают все боли, все обиды.

Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом.

Она помогает людям успокоиться и быть более счастливым.

Нарушение согласования

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

В предложенном для анализа тексте В.Н.Крупин раскрывает проблему влияния природы на человека.
       Проблема раскрывается автором на примере, где он наблюдал

Повторы

на примере, где — неудачный оборот

просторные виды

Нарушение лексической сочетаемости, виды не могут быть просторными

На пути он дышал благоуханием трав и лесов

По пути

дышал благоуханием — лексическая несочетаемость

Итак, можно сделать следующий вывод, что мир воздействует на личность.

Нарушение в построении предложения. Следующий вывод:... либо вывод о том, что...

Итак, можно сделать следующий вывод, что мир воздействует на личность.
        Таким образом, можно прийти к выводу

Повторы

Она помогает человеку умиротвориться и дать человеку позабыть все невзгоды.

Повторы + нарушение в построении предложения

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Валентина, вам стоит уделить внимание комментарию и формулировке позиции автора. Учтите, что мысли не должны дублировать друг друга! Составляйте план, так вы отследите все повторы. И поработайте над речью и грамматикой.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку