ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Раскрытие характера человека во время войны.

  • Текст: Ю. Я. Яковлев. О героизме
    (1)Когда Корзинкин прибыл в редакцию армейской газеты, он был похож на большого растерянного птенца, который залетел не в свое гнездо. (2)Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нем глубоко гражданского человека.
    (3)В разгар боев под Москвой редактор послал Корзинкина на передний край за материалом.
    — (4)Будьте осторожны! — напутствовал он молодого сотрудника.
    (5)Что ждало его сегодня там, где шла какая-то таинственная и страшная работа, с огнём и ударами, с грохотом и криками раненых?.. (6)Близкий гул артиллерийской подготовки толчками отдавался в груди. (7)И казалось, что небо гудит и трескается, и в низких пепельных тучах возникали и гасли тревожные всполохи. (8)И всё приближалось, нарастало, становилось реальностью, но не отпугивало, а тянуло к себе Корзинкина, как человека, очутившегося на вышке, начинает мучительно тянуть вниз. (9)На пути корреспондента вырастали остовы сожжённых машин, чёрные от копоти танки, огневые позиции тяжёлых батарей. (10)Все это как-то странно перемешивалось с вымершими и вымерзшими подмосковными дачными посёлками. (11)Корзинкин шел по местам своего детства, по трассам комсомольских лыжных кроссов, по полям подшефных колхозов. (12)И незнакомое горькое чувство подступало к горлу.
    — (13)Понимаешь, какое дело, интендант. (14)Рота осталась без командира!
    — (15)Понимаю, — отозвался Корзинкин. — (16)Очень жаль...
    — (17)Выручи, а? (18)В роте-то всего семь человек. (19)Соглашайся, редакция!
    (20)Корзинкин молчал. (21)Потом наклонился к майору и доверительно сказал:
    — (22)Я... понимаете... никогда этим делом...
    (23)Майор не дал ему договорить.
    — (24)Не имеет значения! — сказал он. — (25)Когда с бойцами командир, они чувствуют себя увереннее. (26)Ребята стреляные. (27)Да вот они, посмотри! (28)Богатыри!
    (29)Корзинкин огляделся и увидел роту.
    (30)Бойцы стояли на снегу усталые, серые, с ввалившимися глазами. Шинели были местами прожжены огнем, к сапогам темными наростами намёрзла окаменевшая глина. (31)Строй был какой-то жидкий, лишённый всякого ранжира, но на лицах бойцов можно было прочитать, что они переболели всеми страхами войны и их уже ничем не возьмешь.
    — (32)Соглашайся! (33)Нет времени на раздумья!
    (34)Корзинкин махнул рукой и отвернулся: не отвяжешься от этого носатого! (35)Он подумал: «Хорошо, что рота маленькая!» (36)Ему и в голову не пришло, отчего рота маленькая.
    (37)И тогда Корзинкин, командир роты Корзинкин, сказал, потому что не умел командовать:
    — (38)В окопы! (39)Будем стрелять!..
    (40)Маленькая рота. (41)Можно сказать, крохотная. (42)Но если ее сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тетя Лиза и сестра Лёлька.
    (43)И, сжав две бутылки с горючей смесью, прижался спиной к отвесной стене лога. (44)Танк приближался. (45)Он поднимал тучу морозной пыли, и от него пахло примусом. (46)Жёлтая фара ударила в глаза, на мгновение ослепила, сковала движения. (47)Корзинкин сильнее прижался спиной к стене. (48)И ему показалось, что он прирос к ней лопатками и не сможет оторваться, а танк пройдет мимо, и больше никто его не остановит до самой Малой Дмитровки, до двухэтажного жёлтого дома.
    — (49)Одна, — тихо подтвердил Корзинкин, — семь бойцов.
    — (50)Может быть, вы что-нибудь путаете? — (51)Редактор наклонился к Корзинкину. — (52)Рота — семь бойцов?
    — (53)Я не путаю, — твердо сказал Корзинкин. — (54)Сделайте одолжение, записывайте... (55)Подбито два танка... (56)Уничтожены пятьдесят гитлеровцев... (57)Рубеж удержали до подхода наших танков...
    — (58)Вооружение? — спросил редактор.
    — (59)Какое там вооружение! — отозвался Корзинкин. — (60)Бутылки с горючей смесью. (61)Гранаты. (62)Был ручной пулемет, да патроны скоро кончились. (63)Запишите фамилии бойцов.
    — (64)Хорошо, — сказал редактор, — мы дадим заметку в номер. (65)Политотдел требует. (66)Как фамилия командира роты?
    (67)Корзинкин открыл глаза и посмотрел на редактора:
    — (68)Я не знаю его фамилии.
    (По Ю. Яковлеву*)
    * Юрий Яковлевич Яковлев (1922−1996) — русский прозаик, сценарист, журналист, автор книг для подростков. Участник Великой Отечественной войны.
27.01.2023 17:24:45
Автор: Юлиана Дребус

Как раскрывается характер человека во время войны? Именно над этим вопросом размышляет Ю.Я. Яковлев.
Размышляя над проблемой, автор рассказывает о Корзинкине, как человеке, который не знал что такое война и был очень далёк от неё: "Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нём глубоко гражданского человека". Его назначают командиром маленькой роты, так как она осталась без командира, времени на раздумья у героя не было и он согласился. Таким образом Корзинкин взял всю ответственность на себя, герой даже не умел командовать, но понимал, что от него зависели судьбы других людей. "Маленькая рота. Но если её сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тётя Лиза и сестра Лёлька" -  об этом думал Корзинкин и понимал, что ему нужно идти до конца и защищать своих родных. Рота совершает подвиг, подбив два танка и уничтожив пятьдесят гитлеровцев. Таким образом, примеры противопоставлены друг другу, показывая, что у героя меняется отношения ко всему, ведь он понимал, что если не он, то никто больше не смог бы защитить его родных и жизни других людей.
Автор считает, что простой человек может кардинально изменить своё отношение к войне, если дело дошло до жизней людей. Корзинкин был готов пойти на всё ради других, жертвуя собой.
Я согласна с мнением автора, ведь во время войны не маловажно проявить свои самые лучшие качества и быть готовым жертвовать собой. В пример хочется привести известную повесть Б. Васильева "А зори здесь тихие". Героиня произведения Рита Овсянина потеряла мужа на войне и осталась одна с сыном. Но несмотря на это, девушка идёт на фронт. Она не могла смотреть на то, как губят народ. Таким образом, война раскрыла характер девушки, ведь она, рискуя своей жизнью, совершала подвиги.
В заключение хочется сказать, что война раскрывает все качества человека и показывает, что простые люди способны и готовы идти на фронт, переступив через свои страхи.
Количество слов - 307

Здравствуйте, Юлиана!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пытаюсь разграничить ваши примеры:

(1)Размышляя над проблемой, автор рассказывает о Корзинкине, как человеке, который не знал что такое война и был очень далёк от неё: "Даже шинель и грубые кирзовые сапоги не могли скрыть в нём глубоко гражданского человека". (2)Его назначают командиром маленькой роты, так как она осталась без командира, времени на раздумья у героя не было и он согласился. Таким образом Корзинкин взял всю ответственность на себя, герой даже не умел командовать, но понимал, что от него зависели судьбы других людей. "Маленькая рота. Но если её сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тётя Лиза и сестра Лёлька" -  об этом думал Корзинкин и понимал, что ему нужно идти до конца и защищать своих родных. Рота совершает подвиг, подбив два танка и уничтожив пятьдесят гитлеровцев.

Где в первом примере пояснение? Я его не нахожу.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Автор считает, что простой человек может кардинально изменить своё отношение к войне, если дело дошло до жизней людей.

Не вполне точно: герой изменяет не отношение к войне, а меняется сам (что вы и отразили в проблемном вопросе). Не допускайте таких неточностей.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Я согласна с мнением автора, ведь во время войны не маловажно проявить свои самые лучшие качества и быть готовым жертвовать собой.

Это наречие пишется слитно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Размышляя над проблемой, автор рассказывает о Корзинкине, как человеке, который не знал ЗПТ что такое война ЗПТ и был очень далёк от неё

Запятая перед КАК не нужна — это не сравнение. (Лучше было бы: о Корзинкине — человеке...)

Не обособлено придаточное предложение.

Его назначают командиром маленькой роты, так как она осталась без командира, времени на раздумья у героя не было ЗПТ и он согласился.

Сложносочиненное предложение

Таким образом Корзинкин взял всю ответственность на себя, герой даже не умел командовать, но понимал, что от него зависели судьбы других людей.

Случай пограничный, можно воспринять сочетание буквально — именно таким образом, но больше это похоже на вводное. Не учитываю ошибку, но будьте внимательны, в сомнительных случаях корректируйте предложение.

"Маленькая рота. Но если её сомнут, откроется дорога на Москву, на Малую Дмитровку, где в жёлтом двухэтажном доме живут мама, тётя Лиза и сестра Лёлька" ЗПТ -  об этом думал Корзинкин и понимал, что ему нужно идти до конца и защищать своих родных.

После прямой речи перед словами автора ставятся запятая и тире.

Но несмотря на это, девушка идёт на фронт.

Обороты, присоединяемые предлогом «несмотря на», обычно обособляются — с двух сторон.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

у героя меняется отношения ко всему

Опечатка

Героиня произведения Рита Овсянина потеряла мужа на войне и осталась одна с сыном. Но несмотря на это, девушка идёт на фронт. Она не могла смотреть на то, как губят народ.

Видо-временная несоотнесенность

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Именно над этим вопросом размышляет Ю.Я. Яковлев.
Размышляя над проблемой

Повторы

Автор считает, что простой человек может кардинально изменить своё отношение к войне, если дело дошло до жизней людей.

Корректнее: если речь идет о жизни и смерти / в критической ситуации.

В пример хочется привести известную повесть Б. Васильева "А зори здесь тихие".

Лучше: в качестве примера. Формально приводят в пример образец, человека — которому стоит подражать, иногда такие обороты засчитывают за ошибку.

Таким образом, война раскрыла характер девушки, ведь она, рискуя своей жизнью, совершала подвиги.
В заключение хочется сказать, что война раскрывает все качества человека и показывает, что простые люди способны и готовы идти на фронт, переступив через свои страхи.

Повторы

Можно было просто: готовы — достаточно одного слова.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Юлиана, вы хорошо справились с сочинением, выбрали отличный проблемный вопрос, но недостаточно проанализировали примеры. Составляйте план, чтобы ничего не упустить. Поработайте надо пунктуацией и последите за повторами.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку