Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

какова роль воспитания в жизи человека?

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
26.01.2023 01:38:06
Автор: Савва Сапунков

            Какова роль воспитания в жизни человека? Именно этот вопрос находиться в центре внимания Ф. Вигдоровой в предложенном тексте
             Раскрывая проблему, автор рассказывает о семье из Калуги. В первой части рассказа нам показывают, какое влияние на воспитание ребенка оказывает его мать, потому что именно она научила Андрея любоваться природой и радоваться всяким мелочам.Писатель дает нам понять, что мама Андеря с малых лет занималась его воспитанием и подарила ему лучшие детские года.
              Кроме того, автор рассказывает нам про ситуацию в школе. Из-за хорошего поведения Андрея одна из учительник сказала ему, чтобы он записывал фамилии тех, кто плохо себя ведет. Андрей решил, что он не будет записывать ни чьи фамилии и сказал об этом матери. Мама в свою очередь, предложила Андрею просто везде вписывать свою фамилию. Андрею понравилась, как мама так быстро и хорошо придумала решение проблемы. Так Ф. Вигдорова помогает читателю понять, что именно воспитание родителей и их помощь в трудных нравственных вопросах формулирует мировоззрение ребенка.
               Оба примера дополняют друг друга. В первом примере рассказывается про огромное влияние матери на воспитание Андрея. Во втором примере рассказывается про помощь матери в трудной дилемме.
               Позиция автора не выражена четко, но логика текста убеждает нас в том, что огромную роль в жизни человека занимает воспитание, потому что именно правильное воспитание формулирует хорошего человека.
               С позицие автора трудно не согласиться, безусловно, если с самого детства никто не занимался правильным воспитанием ребенка, то он вырастет плохим человеком.  
                Итак, проанализировав текст Ф. Вигдоровой я пришел к выводу, занимались ли моим воспитанием в детстве?
Количество слов - 251

Здравствуйте, Савва!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Оба примера дополняют друг друга. В первом примере рассказывается про огромное влияние матери на воспитание Андрея. Во втором примере рассказывается про помощь матери в трудной дилемме.

Вначале вы говорите в общем о влиянии матери, затем приводите пример этого влияния. Это не дополнение. Такую связь можно прямо так и назвать: приведение примеров. Могут возникнуть сложности с формулировками, но можно выйти из положения:

В первом примере говорится об огромном влиянии матери на воспитание Андрея, во втором приводится конкретная ситуация, помогающая понять, в чем это влияние проявлялось.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснования тезиса нет. Необходимо привести пример.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Итак, проанализировав текст Ф. Вигдоровой я пришел к выводу, занимались ли моим воспитанием в детстве?

Это не вывод. Вы задаете вопрос. Корректно: я задумался... Вывод был бы, если бы вы написали, что вашим воспитанием в детстве не занимались.

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Именно этот вопрос находиться в центре внимания Ф. Вигдоровой в предложенном тексте.

НаходиТСЯ

Андрей решил, что он не будет записывать ни чьи фамилии и сказал об этом матери.

Это местоимение пишется слитно.

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 1 балл

Андрей решил, что он не будет записывать ни чьи фамилии ЗПТ и сказал об этом матери.

Конец придаточного предложения.

Мама в свою очередь, предложила Андрею просто везде вписывать свою фамилию.

При обороте в свою очередь не может стоять одной запятой. Иногда это вводное слово, и тогда запятых нужно две, но у вас смысл «в ответ» — это не вводное слово.

Итак, проанализировав текст Ф. Вигдоровой ЗПТ я пришел к выводу, занимались ли моим воспитанием в детстве?

Деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Писатель дает нам понять, что мама Андеря с малых лет занималась его воспитанием и подарила ему лучшие детские года.

У вас написано, что мама с малых (своих) лет занималась его воспитанием.

Подарить детские годы — лексическая несочетаемость.

Так Ф. Вигдорова помогает читателю понять, что именно воспитание родителей и их помощь в трудных нравственных вопросах формулирует мировоззрение ребенка.
потому что именно правильное воспитание формулирует хорошего человека.

формирует мировоззрение / человека

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Савва, в целом структуру сочинения ЕГЭ вы выдерживаете, но над грамотностью и логикой анализа связи стоит поработать. Не забывайте приводить пример при аргументации своей позиции.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку