Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения

  • Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери
    (1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
    (4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
    (7)Все в мире открывала Андрею мать.
    — (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
    — (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
    (12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
    — (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
    — (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
    (20)Мать ответила радостным смехом:
    — (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
    (22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
    (23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
    — (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
    (27)Мать ответила:
    — (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
    (31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
    (32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
    (37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
    (40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
    — (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
    — (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
    (52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
    — (53)Здравствуй, милый!
    (54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
    (По Ф. Вигдоровой*)
    * Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
25.01.2023 22:44:29
Автор: Тимофей Луконьков

Как нужно относиться к своему ребенку? Над этим вопросом размышляет Ф. А. Вигдорова в предложенном для анализа тексте. Проследим, как автор раскрывает поставленную проблему.
Писательница знакомит нас с Андреем, который вспоминает свое детство. Мать обращала внимание сына на красоту окружающего мира и природы. Они вдвоем слушали тишину, радовались листьям, делали домашнюю работу. Мать открывала Андрею все в мире, учила видеть прекрасное во всем. Читатель понимает, что мама воспитывала сына таким образом. Также Андрей мог проводить приятные разговоры с мамой на любую тему. Он радовался, когда мать удачно шутила или рассказывала удивительные истории. Автор показывает любовь и ласковое отношение матери к сыну.
Далее Андрей продолжает вспоминает свое прошлое. По утрам мама ласково здоровалась с сыном и проводила рукой по его щеке. “«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе.” Автор отмечает, что мать дала Андрею уверенность в будущем, благодаря чему сын чувствовал покой. Даже после смерти мамы ее голос звучит в голове сына и помогает ему в трудных ситуациях. Воспоминания Андрея остаются счастливыми, как и он сам.
Отношение матери к сыну и детство Андрея имеют причинно-следственную связь. Прием помогает понять, что благодаря нежному отношению родителя, ребенок получит счастливые моменты в жизни.
Позиция автора ясна: нужно ласково и с любовью относиться к ребенку.
Я согласен с позицией автора. Нельзя относиться к своим детям так же, как к неприятным людям. Представим, что родители позволяют себе кричать на ребенка. Крик взрослых заставляет его уходит в себя, закрываться. Это усиливает злость внутри ребенка, из-за чего он становится несчастливым.
Я думаю, что от отношения родителей к ребенку зависит его будущее. Детство человека должно быть счастливым.
Количество слов - 265

Здравствуйте, Тимофей!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 5 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами проанализирована.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Мать обращала внимание сына на красоту окружающего мира и природы.

В ряду однородных понятий стоят нерядоположенные объекты: природа входит в понятие окружающий мир. Это все равно что: я люблю фрукты и апельсины. Апельсины — это тоже фрукты.

Отношение матери к сыну и детство Андрея имеют причинно-следственную связь. Прием помогает понять, что благодаря нежному отношению родителя, ребенок получит счастливые моменты в жизни.

Вы сопоставляете отношение матери и детство. Это не вполне логично. Детство у Андрея было бы в любом случае, оно ни в какой связи с отношением матери не находится. А ощущения и воспоминания — да. Тут корректнее было написать проще: Оба примера имеют причинно-следственную связь.

Нельзя относиться к своим детям так же, как к неприятным людям.

При формулировке своего тезиса вы используете верный прием: как бы переворачиваете позицию автора, если там сказано, как нужно относиться к ребенку, вы говорите, как не нужно. Это довольно часто работает, но в вашем случае суждение получается абсурдным. Получается, мы допускаем, что к детям можно относиться как к неприятным людям. Этого мотива в тексте нет. К детям априори надо относиться хорошо, только это «хорошо» можно понимать по-разному.

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Прием помогает понять, что ЗПТ благодаря нежному отношению родителя, ребенок получит счастливые моменты в жизни.

Обороты с благодаря могу обособляться, но с двух сторон. В вашем случае можно было поставить две запятые или не ставить ни одной.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 2 балла

Далее Андрей продолжает вспоминает свое прошлое.

Опечатка, но будьте внимательнее.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Воспоминания Андрея остаются счастливыми, как и он сам.

Не вполне корректная фраза. Воспоминания Андрея о счастливом детстве помогают остаются счастливыми, как и он сам. Недочет.

Прием помогает понять, что благодаря нежному отношению родителя, ребенок получит счастливые моменты в жизни.

Лексическая несочетаемость. Корректнее: Это помогает понять, что благодаря нежному отношению мамы ребенок становится счастливым, и это ощущение счастья он проносит через всю жизнь.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

Тимофей, вы знакомы с правилами написания сочинения ЕГЭ и стараетесь четко следовать инструкции. Комментарий вам удался! Сочинение грамотное. Но иногда, скрупулезно следуя правилам, вы формулируете довольно странные суждения, вызывающие недоумение. В целом вы на верном пути, стоит поработать над логикой, и все будет хорошо.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 22

Возврат к списку