Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
проблема материнства
-
Текст: Ф. А. Вигдорова. О любви матери(1)Андрей родился и рос в Калуге. (2)На окраине стоял бревенчатый просторный дом. (3)Запах смолы не выветривался, не уходил из него, хотя бревна, из которых он был сложен, были очень старые.
(4)Когда приходила весна, весь дом наполнялся запахами земли, листвы, сада. (5)Комнаты были прохладные, полы крашеные, чисто вымытые, а в раскрытые окна бежал ветер. (6)И теперь, когда Андрей стал взрослым, каждая новая весна несла ему эти незабываемые запахи его детства — земли, травы, ветра.
(7)Все в мире открывала Андрею мать.
— (8)Послушай, как тихо, — говорила она. (9)И он понял, что тишину можно слушать.
— (10)Не зажигай света, — просила она, — посидим так. — (11)И он узнал, как хорошо посумерничать и помолчать вдвоем.
(12)Однажды поздней осенью они шли по лесу, по желтым лесным дорожкам. (13)Только выпал первый снег — тонкий, редкий, словно не снег, а изморось. (14)И вдруг мама сказала:
— (15)Посмотри, березовые листья как золотые пятаки на снегу. (16)Верно? (17)А кленовые — как будто след птичьей лапки. (18)А вот дубовый, распластанный — погляди.
— (19)Как след медведя! — сказал Андрей.
(20)Мать ответила радостным смехом:
— (21)Да, да! Как будто медведь прошел!
(22)Да, видеть это, радоваться этому тоже научила его она.
(23)Он не мог бы рассказать, как она воспитывала его, он и не знал, что его «воспитывают». Однажды, вернувшись из школы, он сказал:
— (24)Мама, Елена Федоровна говорит: «Москвин, ты ведешь себя примерно, я поручаю тебе после уроков приносить мне фамилии ребят, которые плохо ведут себя на перемене». (25)Что же мне делать? (26)Не стану я записывать
(27)Мать ответила:
— (28)Отчего же? (29)Пиши! (30)Да только всегда одну фамилию — свою собственную.
(31)Андрею стало весело — в самом деле, как хорошо и просто она придумала.
(32)Всю домашнюю работу они делали вдвоем: мыли полы, летом белили стены (мать не признавала маляров). (33)Когда она стирала, Андрей приносил из колодца воду. (34)А полоскать ходили на речку. (35)Они вместе несли корзину с бельем, и по дороге он мог спрашивать обо всем на свете. (36)Она никогда не отвечала: «Тебе это рано знать» или: «Ты этого не поймешь».
(37)Однажды она рассказала Андрею историю английского капитана Скотта, который открыл Южный полюс на пятнадцать дней позже норвежца Амундсена. (38)Андрея долго не оставляла мысль о том, как они шли обратно — пятеро друзей по снежной пустыне на отяжелевших лыжах, обманутые в своей надежде, в своей мечте. (39)Подумать только — опоздать на пятнадцать дней!
(40)Он видел капитана, который, лежа в палатке, окоченевшей рукой выводил на бумаге последние слова друзьям и родным. (41)Их нашли мертвыми. (42)Кажется, через год. (43)Они лежали так, как их застала смерть, — обманутые, обессиленные, но не сдавшиеся. (44)«Тогда не было самолетов, — думал Андрей. — (45)Я бы сел на самолет и полетел бы к ним. (46)Я приземлился бы и — вот она, палатка, я бегу, бегу туда, ноги вязнут в снегу…»
— (47)Капитан Скотт, — говорил он дрогнувшим голосом, — вы спасены! (48)Я советский летчик! (49)Я прилетел за вами!
— (50)Как я рад! — отвечала за капитана Скотта мама. (51)Этот ответ казался Андрею легкомысленным, он ожидал слов более высоких, красивых, торжественных, а все же он радовался, что она так быстро, так легко вошла в игру, не придирается, не говорит: «Тогда еще не было советских летчиков», — нет, ей ничего не надо объяснять.
(52)Проснувшись утром, Андрей слышал:
— (53)Здравствуй, милый!
(54)Так говорила она и проводила рукой по его щеке. (55)И звук этого голоса он вызывал в своей памяти всякий раз, когда ему бывало трудно, уже много времени спустя после ее смерти. (56)«Здравствуй!» — это слово означало, что начинался день, что они будут вместе. (57)И сейчас, уже взрослым, увидев чашку с молоком, он вспоминал ту, белую в красных горошинах чашку, которая ждала его когда-то на кухонном столе. (58)Придя из школы, он останавливался у порога и переобувался, чтобы не наследить в комнатах. (59)И горячая плита, и потрескиванье дров, и чашка с молоком, и простое слово «Здравствуй!» — все это наполняло его ощущением покоя.
(По Ф. Вигдоровой*)
* Вигдорова Фрида Абрамовна (1915−1965) — русская советская писательница, журналист.
В качестве примера автор текста рассказывает о взаимоотношениях Андрея со своей матерью. Так в детстве главный герой благодаря маме научился слышит тишину леса, распознавать листья деревьев при помощи воображения: кленовые – след птичье лапы, а дубовые - медвежьи. К тому же автор подчеркивает, что «Все в мире открывала Андрею мать», показывая красоту природы, вместе с тем, как радоваться каждому моменту, мелочам. Я считаю, что этот пример доказывает важность заботы над детьми, кроме того, любой родитель должен проводить как можно больше времени с ребёнком, представляя и рассказывая им про окружающий мир.
Также Ф.А. Вигдорова показывает, как проходил процесс воспитания главного героя. Андрей вместе с матерью делали всю домашнюю работу: мыли полы, летом белили стены, а также во время стирки Андрей приносил из колодца воду. Тем не менее мать главного героя не забывала про воспитание человеческих качеств у своего ребёнка. Например, когда попросили написать фамилии одноклассников, кто нарушал дисциплину в школе, Андрей не стал предавать своих друзей, на что ему ответила героиня «...Пиши! Да только <…> свою собственную.». Этот пример показывает, каким должен быть настоящий родитель. На примере матери Андрея мы можем увидеть, как именно нужно воспитывать своего ребенка.
Оба примера дополняют друг друга, показывая, что материнская любовь является самым важным чувством, так как именно мать всегда будет заботиться о своем ребёнке, поддерживать в любое время во всех начинаниях или в трудную минуту и, несмотря ни на что, не бросить.
Позиция автора такова: для ребенка мама играет важную роль в его жизнь, так как никто, кроме матери не будет главнее. Даже после смерти память о маме никуда не пропадает, а слова поддержки всегда будут вспоминаться не только в трудную минуту, но и в любое время.
Я согласна с мнением автора, потому что важнее и сильнее чем любовь матери к ребёнку в мире не существует. Даже во многих произведениях писатели поднимают проблему материнства, так, например, в романе-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» мать главной героине графиня Наталья Ростова является примером настоящей матери. Она заботиться и поддерживает доверительные отношения со своими детьми. Вырастив в окружении любви и доброты, Наташа Ростова становиться такой же матерью, взяв пример с графини Ростовой. Это мнение подтверждается тем, что, каким вырастит ребёнок зависит от отношений в семье.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что мать играет важную роль для человека на протяжении всей жизни. Это самое искреннее и бескорыстное чувство, которое проявляется в заботе, в поддержки и так далее.
Здравствуйте, Екатерина!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 5 баллов
Пример 1 в сочинении указан, пояснен.
Пример 2 в сочинении указан, пояснен.
Взаимосвязь между примерами проанализирована.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Также Ф.А. Вигдорова показывает, как проходил процесс воспитания главного героя. |
Не начинайте абзац с ТАКЖЕ. Это логическая ошибка.
Например, когда попросили написать фамилии одноклассников, кто нарушал дисциплину в школе, Андрей не стал предавать своих друзей, на что ему ответила героиня «...Пиши! Да только <…> свою собственную.». |
Не хотел предавать, не стал он позже.
Даже во многих произведениях писатели поднимают проблему материнства... |
Неуместная связка, почему даже?.. Тема актуальная во все времена, естественно, что она отражена во многих произведениях.
Это мнение подтверждается тем, что, каким вырастит ребёнок зависит от отношений в семье. |
У вас пример из литературного произведения, а не мнение.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что мать играет важную роль для человека на протяжении всей жизни. Это самое искреннее и бескорыстное чувство, которое проявляется в заботе, в поддержки и так далее. |
В предыдущем предложении нет никакого чувства.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Нет максимума по К10.
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 1 балл
Даже во многих произведениях писатели поднимают проблему материнства, так, например, в романе-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» мать главной героине графиня Наталья Ростова является примером настоящей матери. |
в романе-эпопеЕ
главной героинИ
Это самое искреннее и бескорыстное чувство, которое проявляется в заботе, в поддержки и так далее. |
в поддержкЕ
Она заботиться и поддерживает доверительные отношения со своими детьми. |
Наташа Ростова становиться такой же матерью |
заботиТСЯ
становиТСЯ
Это мнение подтверждается тем, что, каким вырастит ребёнок зависит от отношений в семье. |
вырастЕт (от вырасти, а не от вырастить)
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов
Так ЗПТ в детстве главный герой благодаря маме научился слышит тишину леса |
Вводное слово
К тому же автор подчеркивает, что «Все в мире открывала Андрею мать» |
Цитата встраивается как косвенная речь, буква должна быть маленькая.
Например, когда попросили написать фамилии одноклассников, кто нарушал дисциплину в школе, Андрей не стал предавать своих друзей, на что ему ответила героиня ДВОЕТОЧИЕ «...Пиши! Да только <…> свою собственную.». |
Здесь нужно тире после слов автора. Точка ставится один раз — после кавычек.
Позиция автора такова: для ребенка мама играет важную роль в его жизнь, так как никто, кроме матери ЗПТ не будет главнее. |
Закрывается оборот с КРОМЕ.
Я согласна с мнением автора, потому что важнее и сильнее ЗПТ чем любовь матери к ребёнку ЗПТ в мире не существует. |
Сравнительный оборот.
Это мнение подтверждается тем, что, каким вырастит ребёнок ЗПТ зависит от отношений в семье. |
Конец придаточного предложения.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов
Так в детстве главный герой благодаря маме научился слышит тишину леса |
научился слышать — сочту за опечатку, но будьте внимательнее
Я считаю, что этот пример доказывает важность заботы над детьми |
заботы О детях
любой родитель должен проводить как можно больше времени с ребёнком, представляя и рассказывая им про окружающий мир. |
Нарушение в построении предложения с однородными членами: представляя что? рассказывая про что?
ребенком — ЕМУ, несогласованное местоимение
Например, когда попросили написать фамилии одноклассников, кто нарушал дисциплину в школе |
Корректнее тут причастный оборот: нарушавших дисциплину. Недочет.
Оба примера дополняют друг друга, показывая, что материнская любовь является самым важным чувством, так как именно мать всегда будет заботиться о своем ребёнке, поддерживать в любое время во всех начинаниях или в трудную минуту и, несмотря ни на что, не бросить. |
Возможно, вы хотели написать: не бросит?.. В таком виде нарушается связь слов.
Она заботиться и поддерживает доверительные отношения со своими детьми. |
Вырастив в окружении любви и доброты, Наташа Ростова становиться такой же матерью, взяв пример с графини Ростовой. |
Вырастив — неверная форма деепричастия, от глагола вырастить, это оно употребляется в связке с тем лицом, КТО вырастил кого-то. В вашем случае нужно деепричастие от глагола вырасти, это только выросши — но стилистически оно неуместно. Необходимо перестроить предложение.
Это мнение подтверждается тем, что, каким вырастит ребёнок зависит от отношений в семье. |
Нарушение в построении сложного предложения. Подтверждает то, что... Но и в этом случае конструкция получается некорректной. Лучше: Так что, каким вырастет ребенок, зависит от отношений в семье.
K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов
В качестве примера автор текста рассказывает о взаимоотношениях Андрея со своей матерью. |
Некорректный оборот. Рассказывать в качестве примера нельзя. Пример тут можно было опустить.
Так в детстве главный герой благодаря маме научился слышит тишину леса, распознавать листья деревьев при помощи воображения: кленовые – след птичье лапы, а дубовые - медвежьи. |
Корректнее вставить КАК: кленовые — КАК след птичьей лапы, а дубовые — как медвежьи следы. Недочет.
К тому же автор подчеркивает, что «Все в мире открывала Андрею мать», показывая красоту природы, вместе с тем, как радоваться каждому моменту, мелочам. |
Андрей вместе с матерью делали всю домашнюю работу: мыли полы, летом белили стены, а также во время стирки Андрей приносил из колодца воду. |
Повторы
Я согласна с мнением автора, потому что важнее и сильнее чем любовь матери к ребёнку в мире не существует. |
важнее и сильнее, чем любовь матери к ребенку, ничего в мире не существует
или
ничего важнее и сильнее... в мире не существует
Даже после смерти память о маме никуда не пропадает, а слова поддержки всегда будут вспоминаться не только в трудную минуту, но и в любое время. |
После чьей смерти? Даже после смерти мамы память о ней...
мать главной героине графиня Наталья Ростова является примером настоящей матери. |
Повторы. Корректно: графиня Наталья Ростова является примером настоящей матери.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что мать играет важную роль для человека на протяжении всей жизни. Это самое искреннее и бескорыстное чувство, которое проявляется в заботе, в поддержки и так далее. |
Некорректный, разговорный конец.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл
Екатерина, вам стоит уделить серьезное внимание грамотности и речи. Со структурой сочинения вы хорошо знакомы, повествование удачно выстраиваете, но по критериям, характеризующим грамотность, почти все баллы потеряли. Ошибки даже в падежных окончаниях. Грамматика сильно хромает. Поработайте над этим.
Удачи!