Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема быстротечности времени

  • Текст: В. В. Вересаев. О времени
    «(1)Зачем я от времени зависеть буду? (2)Пускай же лучше оно зависит от меня». (3)Мне часто вспоминаются эти гордые слова Базарова. (4)Вот были люди! (5)Как они верили в себя! (6)А я, кажется, настоящим образом в одно только и верю — это именно в неодолимую силу времени. «(7)Зачем я от времени зависеть буду?» (8)Зачем? (9)Оно не отвечает; оно незаметно захватывает тебя и ведёт, куда хочет; хорошо, если твой путь лежит туда же, а если нет? (10)Сознавай тогда, что ты идёшь не по своей воле, протестуй всем своим существом, — оно всё-таки делает по-своему. (11)Я в таком положении и находился. (12)Время тяжёлое, глухое и сумрачное со всех сторон охватывало меня, и я со страхом видел, что оно посягает на самое для меня дорогое, посягает на моё миросозерцание, на всю мою душевную жизнь… (13)Гартман говорит, что «убеждения наши — плод бессознательного, а умом мы к ним лишь подыскиваем более или менее подходящие основания»; я чувствовал, что там где-то, в этом неуловимом бессознательном, шла тайная, предательская, неведомая мне работа и что
    в один прекрасный день я вдруг окажусь во власти этого бессознательного. (14)Мысль эта наполняла меня ужасом: я слишком ясно видел, что правда, жизнь — всё в моём миросозерцании, что, если я его потеряю, я потеряю всё.
    (15)То, что происходило кругом, лишь укрепляло меня в убеждении, что страх мой ненапрасен, что сила времени — сила страшная и не по плечу человеку. (16)Каким чудом могло случиться, что в такой короткий срок всё
    так изменилось? (17)Самые светлые имена вдруг потускнели, на смену старому поколению явилось новое, и не верилось: неужели эти — всего только младшие братья вчерашних?
    (18)В литературе медленно, но непрерывно шло общее заворачивание фронта, и шло вовсе не во имя каких-либо новых начал, — о нет! (19)Дело было очень ясно: это было лишь ренегатство — ренегатство общее, массовое
    и, что всего ужаснее, бессознательное. (20)Литература тщательно оплёвывала в прошлом всё светлое и сильное, но оплёвывала наивно, сама того не замечая, воображая, что поддерживает какие-то «заветы»; прежнее чистое знамя в её руках давно уже обратилось в грязную тряпку, а она с гордостью несла эту опозоренную ею святыню и звала к ней читателя; с мёртвым сердцем, без огня и без веры, говорила она что-то, чему никто не верил…
    (21)Я с пристальным вниманием следил за всеми этими переменами; обидно становилось за человека, так покорно и бессознательно идущего туда, куда его гонит время. (22)Но при этом я не мог не видеть и всей чудовищной уродливости моего собственного положения: отчаянно стараясь стать выше времени (как будто это возможно!), недоверчиво встречая всякое новое веяние, я обрекал себя на мёртвую неподвижность; мне грозила опасность обратиться в совершенно «обессмысленную щепку» когда-то «победоносного корабля». (23)Я путался всё больше в этом безвыходном противоречии, заглушая в душе горькое презрение к себе.
    (24)Я не бичую себя, потому что тогда непременно начнёшь лгать и преувеличивать; но в этом-то нужно сознаться, — что такое настроение мало способствует уважению к себе. (25)Заглянешь в душу, — так там холодно
    и темно, так гадко-жалок этот бессильный страх перед окружающим! (26)И кажется тебе, что никто никогда не переживал ничего подобного, что ты какой-то странный урод, выброшенный на свет теперешним странным,
    неопределённым временем… (27)Тяжело жить так. (28)Меня спасала только работа; а работы мне, как земскому врачу, было много, особенно в последний год, — работы тяжёлой и ответственной. (29)Этого мне и нужно было; всем существом отдаться делу, совершенно забывая свои страхи, — вот была моя цель, смысл жизни.
    (По В. В. Вересаеву*)
    * Викентий Викентьевич Вересаев (1867−1945) — русский и советский писатель, переводчик, литературовед.

25.01.2023 21:39:12

Чем старше становится человек, тем чаще он замечает, как быстро идёт время. Все те моменты, в которые мы были счастливы, позже становятся лишь воспоминаниями, греющими душу. Сила времени очень велика и беспощадна, никто не может ей противостоять. Изменения окружающей нас действительности постоянны, и людям приходится мириться с ними. Именно проблеме быстротечности времени посвящён текст В. В. Вересаева - русского писателя, литературоведа и переводчика.

Раскрывая своё отношение к проблеме, автор рассуждает о силе времени. В. В. Вересаев считает, что оно незаметно захватывает человека и ведёт его куда-то против его воли. Люди не могут протестовать времени, идти против него, даже если попытаются. Оно посягает на всё, что так дорого человеку, чаще всего превращая это в воспоминания. Время влияет на миропонимание человека. С каждым днём люди меняются, и этот процесс нельзя остановить.

Исследуя проблему далее, автор утверждает, что время не щадит никого и ничего. Имена известных личностей мало что значат для нового поколения, они потускнели и стали неинтересными для молодёжи. Меняется всё вокруг. Одно поколение сменяет другое, появляются новые направления в литературе. Течение времени нельзя обернуть вспять, остановить или хотя бы замедлить.

Оба примера дополняют друг друга. Время беспощадно и быстротечно, оно забирает всё то, что дорого людям. Его нельзя остановить. Людям остается лишь сохранять в памяти всё то, что делало их когда-то счастливыми.

Позиция автора заключается в следующем: сила времени слишком велика, и человек не может ей противостоять, он вынужден с ней мириться. Но при этом люди могут найти смысл в жизни, какую-то цель. Тогда страх быстротечности времени перестанет так сильно волновать человека.

Проблему быстротечности времени поднимает и И. А. Бунин в своём рассказе “Господин из Сан-Франциско”. Герой всю свою жизнь работал, он стремился к богатству. Господин потратил большую часть своей жизни для того, чтобы заработать деньги, не уделял должного внимания семье. Позже он принимает решение отправиться вместе с женой и дочкой в путешествие. Но не долго герой наслаждается отпуском - господин умирает. Никто не может предугадать, что будет дальше. Нельзя зацикливаться на чем-то одном и посвящать этому всю жизнь. Ведь если она не будет полна счастливых воспоминаний, то можно считать, что человек прожил её зря. Время, которое даётся, нельзя откладывать, оно не имеет срока годности.

Таким образом, проблема быстротечности времени волнует человечество до сих пор. У каждого из нас хотя бы раз возникало желание вернуться назад, в прошлое, в те моменты, когда мы были счастливы. Но, к сожалению, это невозможно. Не стоит откладывать что-либо в долгий ящик, ведь жизнь коротка. Необходимо ценить каждый момент, он больше никогда не повториться, а только останется в памяти.
Количество слов - 414

Здравствуйте, nny_blin!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 — сила времени захватывает человека, этот процесс нельзя остановить.

Пример 2 — течение времени нельзя остановить, все вокруг меняется.

Анализ связи: Оба примера дополняют друг друга. Время беспощадно и быстротечно, оно забирает всё то, что дорого людям. Его нельзя остановить. Людям остается лишь сохранять в памяти всё то, что делало их когда-то счастливыми.

А это вывод откуда?.. Из примеров такой вывод не вытекает, из текста тоже.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Именно проблеме быстротечности времени посвящён текст В. В. Вересаева

Позиция автора заключается в следующем: сила времени слишком велика, и человек не может ей противостоять, он вынужден с ней мириться. Но при этом люди могут найти смысл в жизни, какую-то цель. Тогда страх быстротечности времени перестанет так сильно волновать человека.

Это верный вывод, но он не следует из приведенных примеров. Следите за логикой, все суждения должны логично вытекать друг из друга. Позицию засчитываю, но снимаю логику.

Кроме того, ваша мысль о цели в жизни не находит развития.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора не содержит согласия, но оно прочитывается. Лучше, чтобы это было указано явно. В этой части сочинения снова содержится суждение о счастливых воспоминаниях. Я не вижу в тексте ничего о счастливых воспоминаниях. Снова минус логика.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

См. обоснования в К3 и К4.

И во введении, и в выводе снова про счастье и про ценность каждого момента. Где это в тексте Вересаева?..

K6 - Точность и выразительность речи: + 2 балла

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Необходимо ценить каждый момент, он больше никогда не повториться, а только останется в памяти.

повториТСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Люди не могут протестовать времени, идти против него, даже если попытаются.

протестовать ПРОТИВ чего?

K10 - Соблюдение речевых норм: + 2 балла

Время, которое даётся, нельзя откладывать, оно не имеет срока годности.

Применительно ко времени не может быть никакого срока годности.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности: + 1 балл

nny_blin, вы хорошо формулируете мысли и в целом все пишете грамотно и правильно. Однако некоторые ваши суждения не находят отражения в тексте, вы домысливаете за автора. Довольно сложно установить логические связи между частями сочинения, разграничить примеры-иллюстрации и пояснения. Старайтесь писать четче, точно соотносить проблемный вопрос и позицию автора. Позиция автора должна логично вытекать из предыдущего рассуждения.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 0
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку