Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема умения видеть прекрасное

  • Текст: Б. П. Екимов. О красоте
    (1)Двор мой последние годы всё более полонит пустая трава. (2)То ли сил стало меньше от неё отбиваться, а скорее — охоты: растёт... и пускай растёт. (З)Места много. (4)И огород затравел. (5)Да и какой это теперь огород! (6)Лишь названье. (7)Грядка лука, грядка чеснока, полсотни помидорных кустов да кое-какая зелень. (8)3емли пустует много и много, но вот цветы остались.
    (9)Цветы... (10)Пусть простые, нашенские, но сажаем, пропалываем, поливаем, бережём. (11)Без цветов нельзя.
    (12)В соседнем дворе доживает век старая Миколавна. (13)По дому еле ползает, во двор не выходит, лишь на крылечке сидит порой. (14)Во двор выйти не может, но каждый год молодым своим помогальщикам наказывает: «Возле порожков посадите мне георгину». (15)Её слушаются, сажают. (16)Цветёт георгиновый куст. (17)Миколавна глядит на него, на ступеньках сидя вечерами.
    (18)Через улицу, напротив, живёт старая Гордеевна. (19)У неё одышка, больное сердце. (20)Ей нагибаться никак нельзя. (21)Но каждое лето цветут у неё в палисаднике «зорьки». (22)«Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — (23)Я его люблю...»
    (24)Сосед Юрий. (25)Человек нездоровый, больной. (26)Какой с него спрос! (27)Но в летнюю пору расцветает посреди вконец запущенного двора могучий куст розовых пионов. (28) «Мама посадила... — объясняет он. — (29)Я поливаю». (30)Мама его давным-давно умерла. (31)А этот цветочный куст — словно привет далёкий.
    (32)У тётки Лиды земли возле дома немного. (33)«В ладошку... — жалуется она. — (34)А надо и картошку, и свёклу, и помидоры, того и другого посадить. (35)А земли — в ладошку». (36)Но анютины глазки цветут возле дома, золотятся «царские кудри». (37)Без этого нельзя.
    (38)У Ивана Александровича с супругой тоже земли не хватает. (39)У них на подворье с математической точностью рассчитан каждый миллиметр. (40)Приходится исхитряться. (41)После картошки успевает ещё и капуста созреть до морозов. (42)Убрали лук, поздние помидоры растут. (43)Но и у них — пара кустов «зорьки», несколько георгинов, «солнышко» стелется и цветёт.
    (44)Там, где хозяева молодые, в силах, там — розы, там — лилии, там много всего во дворах, в палисадах.
    (45)А ведь с цветами — столько забот. (46)Сами собой они не вырастут. (47)Посади, гляди за ними, рыхли, пропалывай, коровяком подкорми. (48)А попробуй не полей хотя бы день при нашей жаре! (49)Тут же засохнут. (50)Не то что цвета, листьев не увидишь. (51)Цветы вырастить — труд немалый. (52)Но радости больше.
    (53)Августовское раннее утро. (54)3автрак на воле. (55)Солнце за спиной. (56)Перед глазами — цветы. (57)Сколько их... (58)Десятки, сотни, тысячи... (59)Алые, синие, лазоревые, золотисто-медовые... (60)Все на меня глядят. (61)А если вернее, через плечо моё, на утреннее встающее солнце. (б2)Светит перед глазами желтизна и бель, нежная васильковая голубизна, зелень, алость, небесная синь. (63)Смотрят и дышат в лицо мне простые наши цветы.
    (64)Летнее утро. (65)Впереди — долгий день...
    (66)Порою, когда начинают о людях худое говорить: мол, народ пошёл никудышный, изленился... — при таких разговорах я всегда вспоминаю о цветах. (67)Они есть в каждом дворе. (68)3начит, не так уж всё плохо. (69)Потому что цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... (70)Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.
    (По Б. Екимову*)
    * Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
23.01.2023 22:38:28
Автор: Дмитрий Турчин

   Что такое красота? Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему умения видеть прекрасное. Она для каждого человека своя, кто-то видит её в людях, искренне восхищается ими, другой наслаждается красотой природы.
   Проблема раскрывается автором на примере старухи Гордеевны. Будучи больной, ей нельзя нагибаться и как-либо трудится, но не смотря на её болезнь каждое лето у неё растут "зорьки". Она ухаживает за ними и бережет как может «Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — Я его люблю...». Таким образом, старуха жертвовала своим здоровьем во благо красоты, чтобы раскрасить мир.
   В подтверждение своих слов Екимов рассказывает о ценности красоты в цветах "цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.". На этом примере становится ясно, что какой бы серой ни была жизнь, найдётся цветочек, который заставит вас улыбнутся несмотря на угрюмый мир вокруг.
   Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, красота существует не просто так и люди нуждаются в ней, без неё всё вокруг было бы серым и унылым.
   Автор подводит читателя к выводу о том, что увидев что-то по-настоящему красивое, на душе сразу же становится тепло и радостно.
   Безусловно, автор прав. Красота - это то, что нас окружает, мы видим её в мелочах, даже тот же цветок излучает для человека позитивную энергию, с которой мы проживаем целый день.
   Автор хочет, чтобы читатель понял, что красота наполняет нашу жизнь красками. Непроизвольно увидев нечто прекрасное мы заряжаемся энергией и излучаем её для всех окружающих.
Количество слов - 261

Здравствуйте, Дмитрий!

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий: + 4 балла

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

В подтверждение своих слов Екимов рассказывает о ценности красоты в цветах "цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.". На этом примере становится ясно, что какой бы серой ни была жизнь, найдётся цветочек, который заставит вас улыбнутся несмотря на угрюмый мир вокруг.

Неверное пояснение. Тут говорится не о ценности красоты в цветах.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 0 баллов

Нет примера. Пример про цветок, который вы приводите, — из текста.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 1 балл

Красота - это то, что нас окружает, мы видим её в мелочах, даже тот же цветок излучает для человека позитивную энергию, с которой мы проживаем целый день.

Нелогично: красота — не всё, что нас окружает. Лучше так: Надо учиться видеть красоту в окружающем мире, в мелочах...

K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл

Нет максимума по К10

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 2 балла

Будучи больной, ей нельзя нагибаться и как-либо трудится, но не смотря на её болезнь каждое лето у неё растут "зорьки".

трудиТЬСЯ

несмотря на — предлог пишется слитно

который заставит вас улыбнутся

улыбнуТЬСЯ

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 0 баллов

Будучи больной, ей нельзя нагибаться и как-либо трудится, но ЗПТ не смотря на её болезнь ЗПТ каждое лето у неё растут "зорьки".

Обороты, присоединяемые предлогом «несмотря на», обычно обособляются.

Она ухаживает за ними и бережет как может ТЧК «Это наш цветок, хуторской... — объясняет она. — Я его люблю...».

Нет точки в конце предложения. В предложении с прямой речью после многоточия и кавычек точка, наоборот, не нужна.

В подтверждение своих слов Екимов рассказывает о ценности красоты в цветах "цветок — это ведь не просто поглядел да понюхал... Скажите, шепните женщине ли, девушке: «Цвет ты мой лазоревый...» — и вы увидите, какое счастье плеснётся в её глазах.".

Где граница предложения? Почему нет знаков? Цитата должна быть оформлена правильно: если она начинается не с начала, то нужно многоточие.

На этом примере становится ясно, что ЗПТ какой бы серой ни была жизнь, найдётся цветочек, который заставит вас улыбнутся ЗПТ несмотря на угрюмый мир вокруг.

Граница придаточных предложений. Про обороты с несмотря на написано выше.

Оба примера, дополняя друг друга, дают ясно понять, ДВОЕТОЧИЕ красота существует не просто так ЗПТ и люди нуждаются в ней, без неё всё вокруг было бы серым и унылым.

Вместо запятой уместно двоеточие. Далее — сложносочиненное предложение.

Автор подводит читателя к выводу о том, что ЗПТ увидев что-то по-настоящему красивое, на душе сразу же становится тепло и радостно.
Непроизвольно увидев нечто прекрасное ЗПТ мы заряжаемся энергией и излучаем её для всех окружающих.

Деепричастный оборот.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл

Будучи больной, ей нельзя нагибаться и как-либо трудится, но не смотря на её болезнь каждое лето у неё растут "зорьки".
Автор подводит читателя к выводу о том, что увидев что-то по-настоящему красивое, на душе сразу же становится тепло и радостно.

Нарушение построения предложения с деепричастным оборотом.

K10 - Соблюдение речевых норм: + 0 баллов

Таким вопросом задаётся автор и обозначает проблему умения видеть прекрасное. Она для каждого человека своя, кто-то видит её в людях, искренне восхищается ими, другой наслаждается красотой природы.

Местоимения у вас соотносятся по форме со словом проблема, и получается нонсенс. Следите за построением фраз, местоимения указывают на то, что было в предыдущем предложении.

Таким образом, старуха жертвовала своим здоровьем во благо красоты, чтобы раскрасить мир.

Смешение паронимов, корректно: украсить. Но лучше было бы подобрать другое слово, не однокоренное.

На этом примере становится ясно, что какой бы серой ни была жизнь, найдётся цветочек, который заставит вас улыбнутся несмотря на угрюмый мир вокруг.

Лучше: этот пример показывает...

Синим выделено дублирование одной и той же мысли.

Автор хочет, чтобы читатель понял, что красота наполняет нашу жизнь красками.

Избегайте употребления в одном предложении однокоренных слов.

Непроизвольно увидев нечто прекрасное мы заряжаемся энергией и излучаем её для всех окружающих.

Неуместное слово, лучше было бы его опустить.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Дмитрий, в целом со структурой сочинения ЕГЭ вы знакомы, есть пробел только в аргументации: необходим пример, доказывающий ваш тезис. Уделите особое внимание пунктуации, повторите правила, в том числе при цитировании. На грамматику тоже обратите внимание.

Удачи!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами: 1
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку