Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Как красота природы влияет на человека?
-
Текст: В. Н. Крупин. О красоте природы(1)Но до чего же красива река Лобань! (2)Просто как девочка-подросток играет и поет на перекатах. (3)А то шлепает босиком по зелени травы, по желтизне песка, то по серебру лопухов мать-и-мачехи, а то прячется среди темных елей. (4)Или притворится испуганной и жмется к высокому обрыву. (5)Но вот перестает играть и заботливо поит корни могучего соснового бора.
(6)Давно сел и сижу на берегу, на бревнышке. (7)Тихо сижу, греюсь предвечерним теплом. (8)Наверное, и птицы, и рыбы думают обо мне, что это какая-то коряга, а коряги они не боятся. (9)Старые деревья, упавшие в реку, мешают ей течь плавно, зато в их ветвях такое музыкальное журчание, такой тихий плавный звон, что чуть не засыпаю. (10)Слышу — к звону воды добавляется звоночек, звяканье колокольчика. (11)А это, оказывается, подошла сзади корова и щиплет траву.
(12)Корова входит в воду и долго пьет. (13)Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. (14)Колокольчик ее умолкает. (15)Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки.
(16)Из леса с того берега выходит лосиха. (17)Я замираю от счастья. (18)Лосиха смотрит по сторонам, смотрит на наш берег, оглядывается. (19)И к ней выбегает лосенок. (20)Я перестаю дышать. (21)Лосенок лезет к маминому молочку, но лосиха отталкивает его. (22)Лосенок забегает с другого бока. (23)Лосиха бедром и мордой подталкивает его к воде, показывает, как надо пить воду. (24)Лосенок окунает мордочку, но вода после маминого молочка не очень ему нравится, он фыркает. (25)Все-таки немного пьет и замечает корову. (26)А корову, видно, кусает слепень, она встряхивает головой, колокольчик на шее брякает, лосенок пугается. (27)А лосиха спокойно вытаскивает завязшие в иле ноги и уходит в кусты.
(28)Начинается закат. (29)Такая облитая светом чистая зелень, такое режущее глаза сверкание воды, такой тихий, холодеющий ветерок.
(30)Ну и где же такая река Лобань? (31)А вот возьму и не скажу. (32)Она не выдумана, она есть. (33)Я в ней купался. (34)Я жил на ее берегах.
(35)Ладно, для тех, кто не сделает ей ничего плохого, скажу. (36)Только путь к Лобани очень длинный и надо много сапог сносить, пока дойдешь. (37)Хотя можно и босиком.
(38)Надо идти вверх и вверх по Волге — матери русских рек, потом будут ее дочки: сильная, суровая Кама и ласковая Вятка, а в Вятку впадает похожая на Иордан река Кильмезь, а уже в Кильмезь вливается Лобань.
(39)Вы поднимаетесь по ней, идете по золотым пескам, по серебристым лопухам мать-и-мачехи, через сосновые боры, через хвойные леса, вы слышите ветер в листьях берез и осин и вот выходите к тому бревнышку, на котором я сидел, и садитесь на него. (40)Вот и все. (41)Идти больше никуда не надо и незачем. (42)Надо сидеть и ждать. (43)И с той, близкой, стороны выйдет к воде лосиха с лосятами. (44)А на этом берегу будет пастись корова с колокольчиком на шее.
(45)И редкие птицы будут лететь по середине Лобани и будут забывать о своих делах, засмотревшись в ее зеркало. (46)Ревнивые рыбы будут тревожить водную гладь, подпрыгивать, завидовать птицам и шлепаться обратно в чистую воду. (47)Крылышки у рыбок слабые и маленькие, поэтому летят недолго.
(48)Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. (49)Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая — красивая, спокойная, добрая. (50)И вот такая течет по ней река Лобань.
(По В. Крупину*)
* Владимир Николаевич Крупин (род. 1941) — русский советский писатель, публицист и педагог.
Рассуждая о проблеме, автор пишет о своём опыте наблюдения за красотой природы: “Корова входит в воду и долго пьет. Потом поднимает голову и стоит неподвижно, и смотрит на тот берег. Колокольчик ее умолкает. Конечно, он надоел ей за день, ей лучше послушать говор реки”. Далее В.Н. Крупин рассказывает про лосиху с маленьким лосёнком, которые пришли на водопой. Наблюдая за красотой природы, человек чувствует умиротворение и спокойствие. Этот пример показывает, что красота природы заключается в обычных явлениях, например, жизнь животных, звук реки, колыхание деревьев, свет солнца.
Далее автор приходит к выводу, отвечая на вопрос, как природа влияет на человека: “Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. Только воздух и небо, только облака и солнышко, только вода в берегах, только родина во все стороны света, только счастье, что она такая – красивая, спокойная, добрая”. В.Н. Крупин описывает положительное влияние природы на человека. Это свидетельствует о благотворном влиянии окружающего мира на внутренний мир человека.
Примеры дополняют друг друга. Как в первом, так и во втором речь идёт о положительном влиянии природы на человека. Эта связь помогает лучше раскрыть проблему, так как она содержит больший объём информации.
Авторская позиция ясна. Природа очень хорошо влияет на человека, она помогает ему отстраниться от проблем.
Я согласен с мнением В.Н. Крупиным и также считаю, что наблюдение за природой - это хороший способ отдохнуть от суеты. Природа помогает человеку найти себя. Пример подобного можно проследить в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”. Андрей Болконский, наблюдая за дубом, определил своё отношение к жизни. Этот пример доказывает положительное влияние природы на личность.
Проанализировав предложенный для разбора текст, я пришёл к выводу, что природа крайне положительно влияет на внутренний мир человека.
Здравствуйте, Маргинал!
В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2023 ваша работа оценивается следующим образом.
К1 - Формулировка проблемы исходного текста: + 1 балл
Проблема определена верно, сформулирована корректно.
K2 - Комментарий: + 4 балла
1 пример: Красота природы заключается в жизни животных, звуках реки и т. д.
2 пример: Благотворное влияние природы (это уже ПА!)
Примеры дополняют друг друга. Как в первом, так и во втором речь идёт о положительном влиянии природы на человека. (снова одно и то же) Эта связь помогает лучше раскрыть проблему, так как она содержит больший объём информации. — это вообще нонсенс. Связь не содержит объем информации! Больший — по сравнению с чем?..
За дублирование суждение снижается К5. Связь такого рода засчитана быть не может.
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл
Позиция автора дублирует пояснение и анализ связи. За это снижается К5.
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл
Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов
Далее автор приходит к выводу, отвечая на вопрос, как природа влияет на человека: “Все боли, все обиды и скорби, все мысли о плохом исчезнут навсегда в такие минуты. |
Какие такие?.. Цитаты должны так встраиваться в текст, чтобы быть понятными. Либо не надо их использовать.
Многократное дублирование базового тезиса. Вывод также повторяет его.
K6 - Точность и выразительность речи: + 1 балл
Далее В.Н. Крупин рассказывает... Далее автор приходит к выводу... |
Однотипность речевых конструкций
K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 3 балла
Этот пример показывает, что красота природы заключается в обычных явлениях, например, жизнь животных, звук реки, колыхание деревьев, свет солнца. |
Вводное слово в начале оборота не обособляется.
K9 - Соблюдение грамматических норм: + 1 балл
Этот пример показывает, что красота природы заключается в обычных явлениях, например, жизнь животных, звук реки, колыхание деревьев, свет солнца. |
явлениях ... жизнИ животных, звукАХ реки, колыханИИ, деревьев, светЕ солнца
Я согласен с мнением В.Н. Крупиным... |
КрупинА
K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл
Этот пример показывает, что красота природы заключается в обычных явлениях, например, жизнь животных, звук реки, колыхание деревьев, свет солнца. |
Лексическая несочетаемость, получается, что красота природы заключается в жизни животных и т. д.
Этот пример доказывает положительное влияние природы на личность. Проанализировав предложенный для разбора текст, я пришёл к выводу, что природа крайне положительно влияет на внутренний мир человека. |
Повторы.
K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл
К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл
Маргинал, вам стоит поработать над логикой, пока элементы сочинения с трудом стыкуются друг с другом. Поучитесь правильно выбирать примеры и составляйте план. Не дублируйте суждения!
Удачи!